Иностранные языки
-
Методическая разработка по проведению урока письма "Письмо немецкому другу" 2012
Урок написания коллективного сочинения с элементами ролевой игры. Урок введения нового материала (лексические единицы, речевые клише эпистолярного жанра), а также обобщения и систематизации знаний, умений и навыков в рамках темы "Я и моя семья". Подобный урок позволяет реализовать связи теории с практикой. Урок способствует возрождению традиций эпистолярного жанра. Обучающиеся в игровой форме получают навыки правильного написания письма.
-
Методическая разработка по работе с новеллой М.Дрюона "Мои commandant"(Мой командир) для учащихся 10–11-х классов 2005
Данная разработка представляет собой анализ литературного текста по новелле французского писателя М.Дрюона "Мой командир". Она включает в себя биографию писателя, новеллу, три вида тестирования, вопросы анализа и темы для дискуссии. Разработка предназначена для учащихся старших классов, изучающих французский язык. Цель - контроль понимания текста, умение его анализировать и свободно высказываться по тексту, опираясь на вопросы и темы для дискуссии.
-
Методическая разработка по теме "Веселое Рождество" 2011
Спектакль является одной из разработок учителей по теме «Праздники и традиции». Главная идея спектакля не только использовать и совершенствовать знания английского языка, но и показать индивидуальные способности детей, в интересной занимательной форме познакомить учащихся с традициями праздника «Рождество».
-
Методическая разработка по теме "Путешествие" к учебнику Spotlight. 10-й класс 2021
Урок разработан к учебнику 10-го класса Английский в фокусе, авторы О.В.Афанасьева, Дж.Дули, И.В.Михеева и др. Тема урока: «Путешествие». Урок направлен на развитие коммуникативных умений и навыков, развитие навыков аудирования.
-
Методическая разработка по теме "English – speaking countries". 7-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с информацией об англоговорящих странах. Учащиеся также развивают у себя способности к сравнению и сопоставлению, заполнению таблиц, к репродуктивным и продуктивным речевым действиям.
-
Методическая разработка по теме "Feiertage in Deutschland" (праздники в Германии) 2010
Учебный материал с лингвострановедческой направленностью позволяет расширить кругозор учащихся и систематизировать знания по страноведению.
-
Методическая разработка по теме "My favourite colour" 2010
Изучив использование игр на уроках английского языка, могу сказать, что использование их значительно увеличивает интерес детей к этому языку. Чтобы урок был легким, приятным, а самое главное – интересным, нужно правильно подобрать игры и подробно разработать его тематический план, учесть все способности и возможности учеников младших классов.
-
Методическая разработка по теме «Использование тематических заданий для формирования читательской грамотности на уроках английского языка в 8-м классе» 2025
Компьютерная эра принципиально меняет объемы, носители, форму существования, передачи и восприятия информации, поэтому формирование читательской грамотности учащихся на уроках иностранного языка является приоритетным направлением учебного процесса в свете реализации обновленных ФГОС. Чем отличается вид речевой деятельности «чтение» от «функционального чтения»? Без чтения невозможно интеллектуальное развитие и самообразование, которое продолжается в течение всей жизни. Функциональное чтение – это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания. Функциональная грамотность – это способность человека пользоваться навыками чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить кредит в банке, прочесть инструкцию, заполнить анкету и т.п.).
-
Методическая разработка по теме «Les activités extrascolaires» (Внешкольные занятия) 2018
Публикуемые материалы включают упражнения, направленные на развитие коммуникативных умений и языковых навыков по теме «Внешкольные занятия». Данная тема входит в предметное содержание речи основного общего образования. Представленные задания помогут учителю проектировать урок французского языка ориентированный на требования образовательного стандарта.
-
Методическая разработка по теме: "Медицина. У врача" 2006
Методическая разработка предназначена для студентов III курса педагогического колледжа, изучающих иностранный язык как специальность. Учебный материал направлен на закрепление лексики на основе развития необходимых автоматизированных речевых навыков. Методическая разработка снабжена обширным тематическим словарем и упражнениями, которые направлены на первичное закрепление лексики.
-
Методическая разработка по теме: "Практическое применение метода проектов на уроках немецкого языка" 2006
Расширение и укрепление связей между странами в различных областях приводит к тому, что владение иностранным языком становится жизненно необходимым. Необходимы новые технологии при организации учебного процесса по иностранному языку, которые обеспечивают личностно-ориентированный подход к обучению. Больше всего на данном этапе меня заинтересовала проектная методика, которая характеризуется высокой коммуникативностью, позволяет создать на уроке исследовательскую, творческую атмосферу, развивает активное самостоятельное мышление ребят и учит их не просто запоминать и воспроизводить знания, полученные на уроке, а применять их на практике, пробуя предложить новые решения жизненных проблем. Работа с проектами вызвала большой интерес и азарт у ребят. Ребята осознавали, что успех всего проекта зависит от активного участия каждого участника. Сильные ребята помогали более слабым выяснить то, что не поняли на уроке, тем самым закрепляя свои знания. При планировании выдвигалось множество интереснейших идей выполнения заданий проекта. Некоторые проекты получились довольно удачными и результативными. В качестве примера нашей работы я хочу привести один из осуществлённых нами проектов по теме: "Позаботимся вместе о нашей планете".
-
Методическая разработка по теме: "The Army National Guard" 2005
Представленная методическая разработка предназначена для занятий по военному переводу по английскому языку для кадет 1-3 курсов. Текстовый материал аутентичен, отобран из оригинальных источников. Пособие включает в себя фонетические, лексические, грамматические и коммуникативные упражнения и задания, нацеленные на активное усвоение лексических единиц, развитие монологической и диалогической речи, обеспечивающие активную деятельность в области речевой практики. Особое внимание заслуживает раздел " Знаете ли Вы, что...", где собраны интересные факты о Вооруженных силах США. Методическое пособие может быть использовано на занятиях по английскому языку в кадетских классах и в кадетских корпусах.
-
Методическая разработка по учебному пособию "Peter Pan's Adventures" 2008
Данная работа может быть использована в школах с углубленным изучением английского языка. В разработке предложены дотекстовые и послетекстовые задания, которые направлены как на извлечение информации и понимание смысла, так и на работу с языковым материалом.
-
Методическая разработка по французскому языку. Контроль лингвистических знаний и умений учащихся по УМК "Rencontres. Niveau 1" под редакцией Н.А. Селивановой и А.Ю. Шашуриной 2011
В работе представлены контрольные работы для проверки грамматических навыков и умений учащихся к первым двум блокам УМК.
-
Методическая разработка праздника "Хэллоуин" 2012
Урок призван познакомить учащихся с традициями Англии на примере праздника “Хэллоуин”, Заинтересовать детей в изучении английского языка как средства для ознакомления с традициями англоязычных стран, активизировать у учащихся творческие способности при подготовке и проведении праздника.
-
Методическая разработка практического занятия по английскому языку по теме "Infectious diseases" 2025
Урок «Infectious diseases» направлен на формирование профессиональных компетенций студентов медицинского профиля в изучении и обсуждении вопросов, связанных с инфекционными заболеваниями, средствами английского языка. Основной целью является развитие способности эффективно общаться на английском языке в ситуациях, характерных для профессиональной деятельности студентов медицинского колледжа. Студенты познакомятся с современной англоязычной терминологией, используемой в диагностике, лечении и профилактике инфекционных заболеваний, а также научатся применять полученные знания на практике. Особое внимание уделяется формированию грамматических навыков, необходимых для точного и четкого выражения мыслей в устной и письменной форме. Кроме того, урок способствует воспитанию межкультурной компетентности, ответственному отношению к здоровью пациентов и соблюдению международных санитарных требований. Практическая направленность занятия обеспечивает возможность приобретения важных профессиональных качеств, способствующих успешной интеграции молодых специалистов в мировое медицинское сообщество.
-
Методическая разработка практического занятия по английскому языку по теме "Welcome to Poet's Corner" 2009
Практическое занятие построено на использовании поэтических произведений в качестве текстовой основы. Тема занятия «Омофоны и омонимы». «Мозговой штурм» по поводу известных студентам омофонов и омонимов в русском языке, задания на чтение, анализ, cloze-activity (восстановление пропущенного слова) способствуют систематизации знаний о языке, расширению информационного поля, активизации словарного запаса, развитию языковой догадки, логики.
-
Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Иностранный язык». Тема: «Nurses are the heart of health care» 2017
Цель занятия: систематизировать и закрепить изученный материал по теме «My future profession». На занятии активно применяются речевые упражнения, разноообразные формы работы: парные, групповые и индивидуальные, используются современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, проектно-исследовательские, которые дают возможность развивать ключевые компетенции обучающихся.
-
Методическая разработка практического занятия по теме «Обязанности палатной медсестры терапевтического отделения» 2024
Данное занятие направлено на активизирование познавательной инициативы обучающихся: пробуждение интереса к будущей профессии. Тема занятия «Обязанности палатной медсестры терапевтического отделения» нашла оклик в сердцах студентов, т.к. связана с их будущей профессиональной деятельностью. Формой занятия по данной теме выбран урок-викторина. Такой тип занятия позволяет активизировать лексический и грамматический материал по данной теме, организовать самостоятельную работу студентов на уроке. Студенты делятся на команды и выполняют предложенные задания. Обучающиеся примеряют на себя роли медсестры и пациента, просматривают видеофрагменты о деятельности медсестры, высказывают предположения о качествах характера медсестры, объясняют критерии выбора своей будущей профессии.
-
Методическая разработка практического занятия по теме: "Итоговое занятие" 2007
Целью работы является проверка знаний студентов по латинскому языку, систематизация знаний, полученных в ходе изучения латинского языка.
-
Методическая разработка проекта "Школьная газета" 2021
В данном проекте подводится итог работе над материалами блока 3. Тема «La presse». Проект проводится в рамках внеурочной деятельности. В процессе реализации данного проекта формируются коммуникативные, познавательные, регулятивные и личностные УУД. Используются различные источники информации: интернет, телевидение, периодическая литература, интервью учителей, родителей, учащихся гимназии). Проект рассчитан на три недели. Результатом работы является выпуск одного номера школьной газеты.
-
Методическая разработка проекта "Our school" 2008
Методическая разработка представляет собой практическую разработку проекта "Our school" после завершения темы "School life" для учащихся 5-го класса (третий год обучения) средней школы, основной целью которого является совершенствование умений говорения, и где достижению этой цели во многом способствует использование проективной методики. Данный проект можно использовать после изучения темы "School and daily routine" по УМК Деревянко Н.Н. и др. New Millennium English в 5-м классе общеобразовательных школ.
-
Методическая разработка проекта «Petroleum+» по английскому языку 2022
Название проекта «Petroleum+» созвучно с названием школы и предназначен для погружения учащихся в сферу нефтяной промышленности. Данный проект реализуется на уроках английского языка в различных возрастных группах, что обуславливает выбор форм и приемов знакомства и переработки лексического материала. Он знакомит учащихся с понятийным аппаратом нефтяной отрасли на английском языке и дает возможность представить себя в различных профессиях, связанных с добычей и переработкой нефти. Цель проекта: формирование первоначальных представлений детей о нефтедобывающей отрасли: процесс добычи, труд людей, продукты из нефти на английском языке.
-
Методическая разработка серии уроков по внеклассному чтению 2006
Данная серия уроков разработана по рассказу T. S. Winslow "Best Looking Girl in Town" ("Let's Speak English" 1/95). Текст поделен на три части, в каждой выбрана активная лексика, разработаны лексические упражнения и упражнения на развитие устной речи. Далее - задания по всему тексту и перечень грамматических моментов. Мы используем этот материал в 10-м классе. Рассказ интересный, фабульный, обсуждается всегда с энтузиазмом. Задания разной сложности составлены с учетом неодинакового уровня владения языком: от простых подстановочных упражнений до перевода, от воспроизведения отдельных фраз до творческих моментов и требующих логического анализа и обобщения собственного опыта высказываний. Работа носит выраженный коммуникативный характер.
-
Методическая разработка серии уроков по УМК "Счастливый английский.ру", 5-й класс 2013
Методическая разработка представляет собой серию трёх последовательных уроков, разработанных в рамках раздела 3 УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман «Счастливый английский. ру» / “HappyEnglish. ru” для 5-го класса общеобразовательных учреждений (четвёртый год обучения).
-
Методическая разработка системы упражнений для развития творческих способностей школьников, обучающихся французскому языку 2012
Образовательная программа: «Современные подходы к преподаванию французского языка как второго иностранного» на основе учебника N.Sélivanova, A.Chachourina «L’oiseau bleu 7–8» Unité 7 «C’est un peu de liberté bien méritée!»
-
Методическая разработка темы "Погода и Климат" для работы в начинающих и компенсирующих группах и группах со вторым языком 2009
Материал по темам "Погода" и "Климат" отражен в разделах: Погода и сезоны, Когда лучшее время посетить твою страну, Прогноз погоды, Климат, Предсказатели погоды. Для закрепления лексико-грамматического материала использованы разные типы упражнений современных технологий: закончить предложения, исправить ошибку, убрать лишнее слово, умение написать письмо, аудирование, упражнения по грамматике, диалог, умение написать резюме, составить план рассказа, подобрать заголовок частей текста.
-
Методическая разработка темы "About Myself" 2010
Цель разработки - работа с иноязычным текстом, с целью развития навыков и умений в наиболее важных видах речевой деятельности – чтении и говорении. Она может быть полезна при подготовке учащихся 9-х классов к сдаче Государственной Итоговой аттестации, Разделы «Чтение», «Грамматика/Лексика», «Говорение».
-
Методическая разработка темы «At the Company Office» 2016
Предлагаемая методическая разработка может быть полезна всем тем, кто стремится постичь мир делового общения, узнать все его «плюсы» и «минусы», посредством изучения деловой лексики, правил речевого поведения, элементов общения с англоязычными партнерами, применив при этом новые формы и методы в освоении английского языка во всех видах речевой деятельности.
-
Методическая разработка упражнений и тестовых заданий для подготовки учащихся к ЕГЭ в разделе "Лексика" 2011
Данная разработка содержит упражнения и тестовые задания для развития и контроля лексической стороны речи. В предложенных упражнениях и тестовых заданиях отрабатываются умения правильного употребления Linking words, Confusing words, а также Word formation.