Метод проектов является базовой технологией реализации образовательных стандартов нового поколения. Большое значение проектному обучению придаётся в связи с тем, что данный метод формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий.
Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе.
Работа над проектом - процесс творческий. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-то проблемы, для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. Широко используются методы дистанционного общения через ресурс «Дневник.ру», социальную сеть «Вконтакте» как для сбора материала шеф-редакторами, так и для оказания помощи со стороны руководителя проекта (учителя).
В данном проекте подводится итог работе над материалами блока 3. Тема «La presse». Проект проводится в рамках внеурочной деятельности. В процессе реализации данного проекта формируются коммуникативные, познавательные, регулятивные и личностные УУД. Используются различные источники информации: интернет, телевидение, периодическая литература, интервью учителей, родителей, учащихся гимназии). Проект рассчитан на три недели. Результатом работы является выпуск одного номера школьной газеты.
Паспорт проекта «Школьная газета»
Предмет, класс: французский язык, 10 класс
Краткая аннотация проекта: Проектная деятельность по теме «Пресса». В данном проекте подводится итог работе над материалами блока 3. Тема «La presse». Проект проводится в рамках внеурочной деятельности. В процессе реализации данного проекта формируются коммуникативные, познавательные, регулятивные и личностные УУД. Используются различные источники информации: интернет, телевидение, периодическая литература, интервью учителей, родителей, учащихся гимназии). Проект рассчитан на четыре недели. Результатом проекта является выпуск одного номера школьной газеты.
Цель: выпуск школьной газеты.
Задачи проекта:
- Организовать практическую коллективную деятельность в группе.
- Формировать коммуникативные умения.
- Вызвать интерес у учащихся к таким профессиям как журналист, фотограф, корреспондент, верстальщик, корректор
Этапы проведения проекта:
I этап - организационный (1 занятие). Знакомство с основными функциями, которые выполняют сотрудники редакции. Предложение и обоснование кандидатур на вакантные должности. Назначение даты первого собрания редакции.
II этап - планирующий (1 занятие - первое собрание).
Обсуждение следующих вопросов:
- Кому предназначается газета? (Учащимся параллельных групп, других классов, учителям, друзьям, читающим по-французски, родителям.)
- Её название. Её общее информационное направление. Рубрики, их количество и название.
- Количество экземпляров и распространение.
После обсуждения этих вопросов учащиеся определяют круг задач, которые должны быть разработаны к следующему заседанию.
III этап - практически-деятельностный (3 занятия).
(2 собрание) Определение названий рубрик и статей, их объём.
Формирование рабочих групп по написанию статей. Каждая группа выбирает своего ответственного. Каждая рабочая группа (журналист + фотограф, журналист + художник, журналист + сотрудник информационно-поисковой службы) получает шаблон, который надо заполнить текстом или фотографией/рисунком.
(3 собрание) Представление и обсуждение подготовленных материалов.
Передача материалов ответственному секретарю для редакционной правки.
(4 собрание) Подготовка номера к публикации. Секретари изучают полученные материалы. Выбирают лучшее из предложенного. Вносят замечания, обсуждают их с авторами ц передают макетистам.
Макетисты распределяют материал по соответствующим: страницам и рубрикам.
Главный редактор просматривает номер и подписывает его в печать.
IV этап: Тиражирование и доставка читателю.
Сбор мнений о газете в виде анкетирования читателей.
Форма организации:
- Индивидуальная работа
- Групповая работа
Виды деятельности:
- Исследовательская
- Творческая
- Практическая
Продукт проектной деятельности: Продуктом проектной деятельности является школьная газета
Материал по формирующему и итоговому оцениванию: Защита проекта, отзывы детей, рефлексия. Результат проекта: формирование у учащихся УУД (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных)
Количество участников: 14 учеников 10 класса, учитель французского языка, учащиеся и учителя гимназии.
Срок реализации: 1 месяц
Предметная область: Французский язык.
Класс: 10 класс.
Автор УМК: Г.И.Бубнова, А.Н.Тарасова, Э.Лонэ « Le français en perspective ». Учебник для 10 класса школ с углубленным изучением французского языка. Просвещение, 2009 г.
Тип занятий: практическое применение знаний и умений.
Технологическая карта проекта
Ссылки на готовые продукты: