Методическая разработка серии уроков по УМК "Счастливый английский.ру", 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5


Unit 3, Lessons 1, 2 Phone him Today

(Requests and Instructions)

Цель: введение и отработка нового лексико-грамматического материала – объектный падеж английских личных местоимений в просьбах и указаниях.

Задачи.

  • Познакомить учащихся с образованием объектного падежа английских местоимений и обеспечить отработку этого материала в серии языковых и речевых упражнений в рамках заданной темы.
  • Активизировать глаголы, выражающие просьбы или приказания в серии языковых и речевых упражнений.
  • Формировать навыки техники чтения и обеспечить их отработку в текстах и упражнениях.
  • Формировать навык выборочно понимать необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте.
  • Расширять словарный запас.

Оборудование:

  • Дидактические материалы (учебник, рабочая тетрадь к учебнику, диск МР3).
  • Наглядные материалы (оформление доски (зд. и далее см. Приложение 1) с использованием текстовой информации, рисунков, таблицы, плаката, цветных компьютерных распечаток).
  • Раздаточный материал (карточки с рифмовкой с глаголами talk, ask и личными местоимениями в объектном падеже, карточки для самооценки) см. Приложение 1.
  • Магнитофон.
  • Цветной мел.

Ход первого урока

1. Организационный момент. Приветствие. Дата. (2 мин.)

Teacher: Good morning dear, children. I’m glad to see you!

Children: We’re glad to see you, too!

Teacher: You’re very polite, thank you. Sit down, please.

Student1, what date is it today?

Student1: It’s the … .

Teacher: Student2, what day of the week is it today?

Student2: It’s …today.

Teacher: OK.

2. Введение в тему. (1 мин.)

Teacher: Today the theme of our two lessons is Phone him. We will learn how to make requests and instructions in a correct way.

3. Фонетическая зарядка. (15 мин.)

Five Main Tasks: Study, Read, Listen, Repeat, Summarize.

(На доске табличка, демонстрирующая правила чтения согласных букв Rr, Vv, Zz, Ll из трёх колонок - звук, буква, слово, с пропусками в первых двух колонках и список упражнений для тренировки, на которые учитель последовательно делает ссылки по мере их выполнения)

Teacher: Let’s start our work with phonetic exercises. Page 61, please. Have a look at the tasks and find the three verbs. What are they?

Students: Read. Listen. Repeat.

Teacher: Yes! Here is your task! Ex. 7, please. First, STUDY the reading rule of the letter and then get ready to READ the words on your own. Work in pairs, please. Oneminute.…Students 3, 4, read aloud. … Well done. Now LISTEN to the speaker to check yourselves and REPEAT the words to practice them again. Pay attention to the correct pronunciation.

(Получив задание, обучающиеся сначала изучают правило чтения согласной буквы и готовятся прочитать самостоятельно предложенный список слов по образцу, распределив между собой слова. По истечении времени, отведённого учителем на задание, одна из пар, в каждом упражнении новая, читает слова вслух, затем обучающиеся проверяют себя, слушая и повторяя слова за диктором все вместе, учитель обращает внимание детей на произношение. По аналогии выполняются упражнения: 8, 9, 10, стр. 61 учебника. Последовательно на опорной карте How to work with Reading rules появляются глаголы.)

Teacher: Well done, thank you. Now to SUMMARIZE the phonetic information Look at the table on the blackboard, fill in the gaps and present these reading rules.

  1. Лексическая зарядка. (15 мин.)
  2. Six main Tasks: Name, Guess, Answer, Read, Translate and Ask.

    Teacher: Here you can see the circles with some letters. NAM Ethem, please.

    (Учитель показывает на буквы, обучающиеся называют их, дать возможность ответить самым слабым)

    Teacher: Can you GUESS these words? (Если угадать изученные ранее зашифрованные слова затрудняются, задать наводящие вопросы) Well, don’t worry! My questions will help you. ANSWER them. What is the English for вежливый/серьёзный/быстрый/добрый? … Well done!

    Teacher: The chant for you to READ in pairs. One column for one person.… and …, you’re welcome to start.

    (Дети получают цветную карточку с рифмовкой, придуманной учителем в форме вежливых просьб. По желанию, самостоятельно читают в парах, вслух – 1-2 пары. Затем учитель обращает внимание на выделенные разным цветом слова.)

    Teacher: Could you tell me, how to say it in Russian: very serious/very polite/very quick/very kind? (Выборочная проверка понимания рифмовки)

    TRANSLATE into English: Мы оченьд обрые. Мы очень быстрые. Моя мама очень вежливая. Мой папа очень серьёзный.

    Teacher: Ask each other the questions with these adjectives about your sister or brother, etc.

    (Повторяется глагол to be, Present Simple, General Question)

  3. Подведение итога первого урока (6 мин.)
  4. Teacher: Very well, thank you. You have worked hard with (Help me) reading rules and the chant. Now, let’s relax and sing a song: The ABC – SB: page 11, open it if you need.

    (Дети исполняют песню хором по памяти, либо с опорой на буквы алфавита – плакат на доске, либо учебник, можно включить музыкальное сопровождение на диске).

    Перемена 15 минут

    Ход второго урока:

  5. Организационный момент. Головоломка. (3 мин.)
  6. Teacher: Glad to see you again, let’s continue our work. Look at the blackboard.

    You can see the puzzle. Please, guess the word

    Number 15 is the letter O. You’re welcome to start.

    (В игровой форме обучающиеся вовлекаются в учебную деятельность, отгадывают слово и приступают к работе с новым учебным материалом с помощью учителя)

  7. Введение нового материала. Местоимения (падежи). Страница 59 учебника.(7 мин.)
  8. Teacher: Личные местоимения in English – Personal Pronouns. What have they got? Study the rule. Дети читают правило, чтобы найти ответ, отвечают и вместе с учителем делают вывод, что Personal pronouns have got cases (падежи) и в Именительном падеже отвечают на вопрос Who? / What? (на доске заполненный местоимениями рисунок солнышка слева), все их знают хорошо, а в объектном,на вопрос Whom? = Кому? / Кого? Эти местоимения необходимо выучить (рисунок солнышка справа, задание - заполнить рисунок соответствующими местоимениями).

    Teacher: The model: Посмотрина неё. Look at her.

    Continue my phrase: Play with me.

    Listen to him.

    Phone us.

    Ask them for help.

  9. Отработка введённого лексико-грамматического материала в упражнениях. Учебник. Страницы 59-60 (20 мин.)
  10. Teacher: Pronounces. Let’s practice them.

    (На доске - список упражнений для выполнения в классе. Режимы работы на усмотрение учителя)

  11. Домашнее задание (5 мин.)
  12. Home task: SB:

    1) Page. 62 (A, B, C) any two tasks;

    2) The rule, p.59

    3) Any five requests by heart or the chant \ One pair of the group – the dialogue to act out

    (Домашнее задание дифференцированное - на выбор, в силу возможностей. Пара сильных учеников получают задание разыграть диалог по ролям.)

  13. Подведение итога. Рефлексия.(5 мин.)

Teacher: Thank you for your work! What was the theme of our two lessons? What was new for you? Why? Now fill in the self-evaluation card.

Teacher: I think you have known how to use Personal Pronounces in requests and instructions in a correct way. Don’t forget to learn the rule at home and practice your vocabulary!!! Your marks for to day are… See you on… . Bye.

(На последнем этапе урока вести диалог с обучающимися учитель может и на русском языке. Главное помочь детям определить ценность двух уроков, провести рефлексию и побудить к дальнейшему самостоятельному освоению полученных знаний.)

Unit 3, Lesson 3 Requests and Instructions in Everyday Life

Цель урока: закрепление полученных знаний по теме в рамках изученного материала U3, L 1-2.

Задачи.

  • Активизировать глаголы, выражающие просьбы или приказания в серии языковых и речевых упражнений.
  • Формировать навыки чтения и обеспечить их отработку и закрепление в текстах и упражнениях.
  • Формировать навыки говорения и обеспечить их практическое применение в текстах и упражнениях.
  • Формировать мотивацию обучающихся к изучению английского языка.
  • Расширять словарный запас.

Оборудование:

  • Дидактические материалы (учебник, рабочая тетрадь к учебнику, диск МР3);
  • Наглядные материалы (оформление доски (зд. и далее см. Приложение 2) с использованием текстовой информации, рисунков, таблицы, плаката, цветных компьютерных распечатокформата А4);
  • Раздаточный материал (карточки с предложениями, карточки для написания просьб, карточки самооценки) см. Приложение 2;
  • Магнитофон;
  • Цветной мел.

Ход третьего урока.

1. Организационный момент. Приветствие. Дата. (2 мин.)

2. Введение в тему урока. (1 мин.)

3. Фонетическая зарядка. Закрепление пройденного за три предыдущих урока по этой теме. (5 мин.)

a) Letters: Ss, Uu, Yy, Rr, Vv, Zz, Ll, Cc, Hh, Oo, Ee.

b) Sounds: [ k ], [ h ], [ ], [ ], [ kw ]; [ r ], [ v ], [ z ], [ l ]

c) Sounds and words:

[t…k] - - - k

[instr…k in] - - - - - - - -tion

[r …. t] -- -- i --- --

[k … ri]c- - - -

4. Лексическая зарядка. Проверка домашнего задания. (15 мин.)

a) рифмовка с глаголом ‘’talk’’ наизусть Speaking;

b) 5 твоих просьб

Speaking;

c) диалог по ролям сильных учащихся, остальные слушают чтобы восстановить их речь в предложениях на карточке. Speaking / Writing;

d) просьбы и указания (закрепление предлогов) The gap filling.

Ask me … help.

Listen … us, please.

Look … them.

Talk … him, please.

Speak …her … it.

5. Тренировка словарных слов в упражнениях (закрепление, работа в парах/группах). (10 мин.)

a) Работа по карточкам со словарными словами в предложениях Matching.

b) Составьте 5 собственных просьб или указаний для одного из своих одноклассников. Writing.

6. H/T: (2 мин.)

Dictionary (words and phrases)

Ex. 3, page 63

7. Подведение итога. Рефлексия. (4 мин.)

8. Контроль выполнения письменного домашнего задания (собрать рабочие тетради к учебнику на проверку!) (1 мин.)