Методическая разработка темы «At the Company Office»

Разделы: Иностранные языки


Пояснительная записка:

Методическая разработка темы “At the Company Office”, входящая в раздел “Экономический английский язык”, изучаемый студентами социально-экономического профиля, предназначена для усвоения лексики, разговорных клише и реплик, наиболее часто употребляемой в практике делового английского языка , для приобретения навыков говорения и восприятия речи на слух, а также отработки правил общения с партнерами , представляющими людей другой культуры .Все перечисленное выше способствует формированию и развитию социокультурного компонента коммуникативной компетенции. Задания, предполагаемые в данной теме, носят как репродуктивный так и продуктивный характер усвоения .Тема изучается в рамках нескольких уроков. Важным шагом становится активизация учебного процесса, стимуляция познавательной деятельности, способствующей использованию в процессе обучения, наряду с традиционными занятиями, игровых технологий.

Материал, представленный в настоящей методической разработке, может быть использован в качестве руководства для реализации задач поэтапного усвоения лексики разговорного делового английского языка.

Цели:

  • научить студентов воспринимать на слух, понимать англоязычную речь,
  • обучить навыкам говорения, характерным для практики делового общения;
  • ознакомить с особенностями англоязычного общения и различиями в тактике речевого поведения, присущими англоговорящим собеседникам.

Задачи:

Образовательная:

  • повторить и закрепить слова, словосочетания, фразы наиболее широко употребляемые в практике делового разговорного английского языка.
  • адаптировать слуховое восприятие речи с целью адекватного усвоения разговорного английского языка;
  • понимать английский язык, используемый в практике делового общения ;
  • овладеть навыками говорения на деловом английском языке .

Развивающая:

  • умение строить диалогические высказывания исходя из предложенной ситуации;
  • способствовать развитию культуры иноязычной речи;
  • способствовать проявлению творческого потенциала студентов.

Воспитательная:

  • повышать мотивацию к изучению делового английского языка;
  • научить строить речевое взаимодействие с деловыми партнерами, в соответствие с нормами культуры общения стран изучаемого языка.

Межпредметные связи: Предложенная тема позволяет использовать знания, полученные студентами при изучении следующих предметов: “Менеджмент”, “Бухгалтерский учет”, “Экономика” , “Информационные технологии”, “Психология”.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Согласно Рабочей программе дисциплины “ Английский язык” на изучение темы “At the Company Office” предполагается аудиторная работа студентов, а также внеаудиторная самостоятельная работа, которая может выражаться в составлении кроссвордов по изучаемой теме, плана деловых переговоров или поездок, составлении вопросов к собеседованию, т.д.

Освоение содержания предлагаемой темы в рамках Рабочей программы по дисциплине обеспечивает достижение следующих целей (согласно ФГОС ):

  • формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
  • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
  • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
  • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
  • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
  • Освоение содержания обеспечивает достижение следующих результатов:
  • личностных:
  • сформированность ценностного отношения к языку как культурному
  • феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
  • сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
  • развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
  • осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения;
  • умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
  • готовность и способность к непрерывному образованию, включая
  • самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

метапредметных:

  • умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативных стратегии в различных ситуациях общения;
  • владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
  • умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
  • умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя
  • адекватные языковые средства;

предметных:

  • сформированность коммуникативной иноязычной компетенции,
  • необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
  • владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
  • умение выделять общее и различное в культуре родной страны и
  • англоговорящих стран;
  • достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
  • сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

А так же, в соответствии с ФГОС, студент должен обладать - общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Формирование общеучебных компетенций:

После успешного прохождения темы студент должен:

Знать:

- слова, словосочетания, фразы, наиболее употребляемые в практике делового разговорного английского языка;

- грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

Уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;

-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;

- пополнять словарный запас.

- адаптировать слуховое восприятие с целью адекватного усвоения разговорного английского языка;

- понимать английский язык, используемый в практике делового общения при нормальной скорости речи;

- овладеть навыками говорения на деловом английском языке при скорости речи, присущей носителям языка.

Роль преподавателя: преподаватель выступает в роли помощника, консультанта, организатора.

 Последовательность этапов при освоении темы:

1. Освоение глоссария и речевых оборотов и клише (Professional Vocabulary);

2. Чтение (просмотровое, поисковое, ознакомительное, изучающее) и перевод текста с использование словарей;

3. Чтение и перевод ситуативного диалога;

4. Воспроизведение диалога в форме деловой игры с ролевым распределением диалогического текста, приведенного в изучаемом уроке;

5. Составление ситуативной модели ;

6. Составление и воспроизведение ситуации в форме деловой игры с ролевым воспроизведением (активно-творческая сознательная деятельность).

В качестве основных методических принципов в отличие от традиционных методик, предлагающих рассматривать стандартные ситуации с заучиванием текстовой информации, задачей данных уроков является освоение модели естественного общения англоговорящих собеседников .

Структура освоения темы :

1. Знакомство с кратким русскоязычным изложением ситуации, рассматриваемой в рамках темы. Составление профессионального словаря. - 1 час.

2. Чтение профессионального текста и перевод его со словарем, работа над текстом. - 2 час.

3. Прослушивание англоязычного варианта диалога, с целью закрепления специальных терминов и типичных для рассматриваемой ситуации фраз с использованием текстовой информации. - 1 час.

4. Прослушивание англоязычного варианта диалога, с проговариванием терминов и фраз с целью коррекции их произношения и адаптации к режиму произношения англоязычных носителей языка, перевод диалога. - 1 час.

6.Использование полученных навыков говорения для моделирования общения собеседников – участников диалога (метод ролевых игр). - 2 час.

7.Выполнение практических заданий с целью корректировки ошибок, неточностей, изучение возникших проблем в ходе работы над темой, ответы на возникшие вопросы. - 1 час.

Информационное обеспечение обучения:

Перечень использованных учебных изданий, дополнительной литературы:

1. Нормативная часть:

- Извлечение из ФГОС СОО /часть “Иностранный язык”/ (приказ Минобрнауки от 17.05.2012 № 413).

- Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины “Английский язык”, авторов А.А. Коржановой, Г.В. Лаврик, одобренной ФГАУ “ФИРО” Минобрнауки России, 2015г.

- ФГОС по специальности 32.02.03 Операционная деятельность в логистике;

- Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.02 “Английский язык”

-  Календарно-тематический план.

2. Основные источники:

1.Г.Т.Безкоровайная, Е.А. Койранская, Н.И.Соколова, Г.В. Лаврик Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. - М., 2014.

2.Г.Т.Безкоровайная, Е.А. Койранская, Н.И.Соколова, Г.В. Лаврик Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. - М., 2015.

3.А.П.Голубев, А.П. Коржавый, И.Б. Смирнова Английский язык для технических специальностей English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

3. Дополнительные источники:

1. И.П.Агабекян “Английский язык для ССУЗов”, М., 2014, Издательство “Проспект”

2. И.П.Агабекян “Английский язык для экономистов”, М., 2014, Издательство “Проспект”

3. Ю.Б.Голицынский “Грамматика. Сборник упражнений”, Каро, С.-Петербург,2007

4. Т.Ю.Дроздова “English Grammar”, Антология, С.-Петербург, 2007

5. И.В. Митрофанова “Методическая разработка по английскому языку для слушателей курсов факультета дополнительного образования”. Раздел II - "Разговорный бизнес курс". - Самара: СамГАПС, 2002

6. И.С.Богацкий, Н.М.Дюканова “Бизнес-курс английского языка” - , М., 2010, “Айрис пресс”;

7. Т.В.Ларина “Основы межкультурной коммуникации.” – М., 2015

8. Ю.Б.Кузьменкова “Стратегии речевого поведения в англоязычной среде” - М., 2010, Педагогический университет “Первое сентября”;

9. Н.Н.Колесникова, Г.В.Данилова, Л.Н.Девяткина “Английский язык для менеджеров”, М., 2009, Издательский центр “Академия”

4 .Интернет-ресурсы:

1. Более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики [Электронный ресурс URL]. - Режим доступа http://www. lingvo-online.ru

2. Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов [Электронный ресурс URL]. - Режим доступа http://www. macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy

3. Энциклопедия “Британника” [Электронный ресурс URL]. - Режим доступа http://www. britannica.com

4. Longman Dictionary of Contemporary English [Электронный ресурс URL]. - Режим доступа http://www. ldoceonline.com

Приложение.