Методическая разработка по теме "My favourite colour"

Разделы: Иностранные языки


Введение.

В наши дни дети часто начинают изучать иностранный язык с 1-го класса. В этом возрасте они еще не задумываются о роли и значении английского языка в их дальнейшей жизни. В 6-7 лет ребенку горазда важнее, что происходит “здесь” и “сейчас”, то есть он просто отвечает на вопрос: интересно для него занятие или нет. Сделать урок интересным и увлекательным, учитывая возрастные особенности ребенка – вот основная задача педагога.

Урок подразумевает совместную деятельность учителя и ученика, на время урока они становятся партнерами. Если ребенок на уроке не идет на контакт, не отвечает на вопросы, не надо на него давить, тем более кричать. Лучше через некоторое время вновь обратиться к ученику, задав ему любой простой вопрос, и обязательно похвалить! Похвала часто снимает комплекс не уверенности и боязни сказать что-то не так. Задача учителя ненавязчиво подвести ребенка к правильному ответу, поддерживая его желание этот ответ найти. Часто дети в период адаптации аккумулируют все, что происходит на уроке, а затем, при правильном педагогическом подходе, в них просыпается желание говорить самим и быть активным на уроке.

Как известно до 10 лет у детей больше развивается правое полушарие мозга, которое отвечает на воображение и образы. Необходимо учитывать эту возрастную особенность ребенка и не требовать от него решения трудных логических задач или составления сложных алгоритмов действий. “Золотым ключиком”, который открывает все ворота, становится игра. Обучение через игру – вот основной тезис педагога, работающего в начальной школе!

Данная работа имеет практическую значимость.

Моей методической разработкой могут воспользоваться учителя, студенты-практиканты.

Занимательность на уроке английского языка.

О том, чтобы сделать обучение легким и увлекательным писал К.Д.Ушинский: “…Лучше всего приучить дитя прямо к выполнению его учебных обязанностей, каковы бы они ни были; но облегчить ему эти обязанности там, где можно, интересом предмета ”. Интерес к предмету – вот что может сделать учение легким. Занимательность как раз и является тем средством, которое возбуждает интерес, заставляет думать, мыслить.

Игра.

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряют мыслительную деятельность играющих.

Игры способствуют выполнению важных методических задач:

– созданию психологической готовности детей к речевому общению;
– обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
– тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

– Развлекательную (это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

– Коммуникативную: освоение диалектики общения;

– Самореализации в игре как полигоне человеческой практики;

– Игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

– Диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

– Функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

– Межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально – культурных ценностей;

– Социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Сценарий открытого урока “My favourite colour”.

В данной методразработке предлагается сценарий открытого урока по теме: “My favourite colour ”.

Задачи обучения:
• Закрепить речевые образцы, грамматические структуры, лексику по теме “My favourite colour”.
• Научить переносить знания в новую ситуацию общения;
• Практиковаться в монологической речи, в диалогическом общении, в переводе с английского языка на русский язык устно;
• Практиковать умение читать стихи и петь песни на английском языке.

Задачи развития:
• Развивать познавательные процессы, память, воображение, внимание;
• Развивать мыслительные навыки: обобщение, систематизация, логическое и образное мышление;
• Формировать познавательные умения: задавать вопросы и отвечать на вопросы, доказывать, рассуждать;
• Развивать и формировать интеллектуальную сферу.

Задачи воспитания:
• Воспитывать инициативность и активность в беседе, отзывчивость к сверстникам;
• Воспитывать чувство ответственности перед классом за свою игру;
• Воспитывать желание общаться на английском языке, петь песенки, читать стихи, получая при этом удовольствие, радость;
• Воспитывать этику взаимоотношений.

Предварительная работа: лексика по теме “My favourite colour”, песенки, стихи на английском языке, монологическая речь, диалогическое общение, перевод с русского языка на английский язык устно и письменно, тренировка разных типов вопросов.

Оборудование: пять конвертов и пять ключей; карточка с таблицей букв, где надо найти название цветов; картинка повара; кукла; кубик; картинки к тексту; призы для награждения; магнитофон; аудиозапись песни “I like butterflies”.

Учитель: Good morning pupils!

Ученики: Good morning teacher!

Учитель: Sit down please. (Кто-то стучится в дверь) Yes, come in.

Clown: Hello pupils. Ребята, я принес вам коробку с сюрпризом. Но коробку я дам, если вы прочитаете стихотворение про клоуна, на английском языке. (Учитель 3 “Б” класса)

Учитель: Дети, клоун вам принес коробку с сюрпризом. Но отдаст он вам его, если вы прочитаете стихотворение о клоуне. Pupils, are you know a poem about clown? Вы знаете стихотворение о клоуне?. Stand up and read a poem “Clown”.

Clown: Oh, thank you. Good bye.

Учитель: Thank you, sit down please. We are going to have some fun today. Today we are going to talk about colours, and let’s play a game of “Colour world”. Сегодня мы будем говорить о цветах, и сыграем в игру “Цветной мир”. В этом нам помогут наши гости.

We have one big box, but it’s close. Нам нужен ключ, чтобы открыть коробку. Ключи находятся у наших гостей. Чтобы получить ключи нам нужно выполнить задания наших гостей. А чтобы выполнить задания, мы должны работать дружно и все вместе, и только тогда мы сможем узнать, какой же сюрприз нас ждет в коробке.

Is everybody ready to start?

Ученики: Yes it is.

Учитель: Now let’s get down to some work. Listening the first task, please, Rita Nikolaevna. (учитель 4 “А” класса)

Гость 1: Здравствуйте ребята!

Скучно жить мне без цветов.
Ну, покрасьте же меня,
Чтоб красивым стал и я.
А за это вам ребята
Подарю я ключик.

(Всем раздаются картинки повара. Работают парами.)

Учитель: You must paint this cook. Work in pairs.

Учитель учителям: Агния Барто написала хорошие стихи об игрушках. Сейчас пока мои ученики выполняют задание, я хочу дать задание вам. Я буду читать стихи Агния Барто на английском языке, а вы должны угадать какое это стихотворение. Но я сделаю подсказку вам и одно слово прочитаю на русском. Вы должны быть внимательны. Согласны? Начнем.

Let’s check the first task. Давайте проверим первое задание.

(Учащиеся читают цвета и переводят на английский язык. Затем сравнивают с оригиналом.)

Georgy, please give me the key. Let’s opening the box.

Oh, we need a second key. Our next task, please, Irina Urievna. (учитель 1 “А” класса)

Гость 2.

Ключ ребята, у меня,
Не отдам его я вам.
Поиграйте вы со мной
И получите вы ключ.

Учитель: Oh, I like play the game. Are you like play the game?

(На доске висит игра. Бросают кубик, ходят и отвечают вопрос. Бросают дети, а потом Ирина Юрьевна)

Вопросы игры: Is it a red pen? What is your favourite colour? What colour is it? Is it a clown? What is this? What colour is it? Is this a cat? What is this? Is it purple?

Учитель: Are you ready to answer the first question? Give me the full answer. What is the answer to this?

Let’s opening the box. Oh, we need a second key. Our next task, please, Larisa Efimovna. (учитель 4 “Б” класса)

Гость 3.

Ой, ребята помогите.
Мне найти моих цветов.
А за это вам ребята
Подарю я ключик.

(Учитель детям раздает карточки с таблицами букв, дети должны найти названия цветов).

Учитель: Are you ready to help? Good, find colours.

Let’s opening the box. Oh, we need a second key. Our next task, please, Praskovya Innokentevna. (учитель 2 “Б” класса)

Гость 4.

Ой, не спится доченьке моей.
Песен я не знаю никаких.
Спойте, милые ребятки,
Не в долгу останусь я.
Попросите, что хотите,
Только помогите.

Учитель: Pupils come here and sing the song “I like butterflies”.

Thank you, sit down please.

Oh, we need a fifth key, please, Rosalya Semenovna. (Учитель 4 “Б” класса)

Гость 5.

Вот беда, какая,
Разлетелись все странички,
Не могу собрать я их.
Вы ребята помогите,
Все странички соберите.

Учитель: Everyone, look at these pictures. Вы должны послушать меня и правильно переставить картинки.

(На доске висят 4 картинки, ученики, послушав текст, должны правильно переставить картинки).

Text: “Many – coloured family”. (Разноцветная семья)

Listen carefully while I read the first paragraph to you.

1 рис.
A long time ago there was a family. The family was many-coloured. Father is brown, mother is red, daughter Suzy is pink and their dog is green.
2 рис.
Suzy likes animals. She likes drawing cats. She has a black pencil.
3 рис.
The green dog likes run and play with a ball. His name is Greench.
4 рис.
Father is a teacher. He likes reading books and watching TV.
5 рис.
Mother is a doctor. She likes cooking and dancing.

Учитель: Very good! This box is last. Это коробка последняя. All right! I open this box and look what there. Oh, what is this? This is a chupa-chups! These are chupa-chupses for you.

Ребята, мы закончили тему “My favourite colour”. Сегодня для вас, наши гости приготовили 5 заданий и все вы с заданиями справились. Работали быстро и дружно. Цель наша была посмотреть на сюрприз. Мы увидели сюрприз нашего клоуна, и это говорит о том, что мы выполнили все задания, а значит, хорошо освоили эту тему. За сегодняшний урок я всем ставлю five. Well done! That will do for today. Thank you. Good – bye, boys and girls.

Заключение

В данной методразработке был предложен открытый урок по одной определенной теме. В этой методразработке уделено внимание всем видам речевой деятельности. Особое внимание уделяется упражнениям для парной, самостоятельной и коллективной работы. Различные ролевые игры, в которых участвовали учителя начальных классов. Любая напряженная умственная работа должна чередоваться с отдыхом, поэтому была предложена учащимся задание для аудирования спеть английскую песню, а для учителей стихи Агнии Барто. Это служит релаксацией во время длительного урока. На всех этапах урока ставилась задача, чтобы повторение и закрепление этой темы проходило интересно и эффективно.

Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3

Список использованной литературы:

  1. Milli: учебник английского языка для 2 классов общеобразовательных учреждений. Первый год обучения/ С.И. Азарова, Э.Н. Дружинина. – Обнинск: Титул, 2005. – 128 с.: ил.
  2. Successful Steps to Modern English./ Рыжих Н.И. – Москва: ЗАО “БАО-ПРЕСС”, ООО “ИД РИПОЛ классик”, 2005. – 368 с.