Тип урока: комбинированный урок
Цели урока:
Учебный аспект: расширить знания обучающихся об англо-говорящих странах.
Развивающий аспект: развивать умение монологической речи (рассказ) на основе прочитанного текста.
Воспитательный аспект: развивать интерес к изучению английского языка; формировать положительную мотивацию к изучению языка.
Задачи урока:
- Повторить названия англо-говорящих стран, языков, национальностей.
- Совершенствовать умение чтения с извлечением конкретной информации.
- Развивать умение монологической речи (рассказ) на основе прочитанного.
- Развивать умение аудирования с целью понимания конкретной информации.
- Организовать осмысление изученного материала при помощи метода “синквейн”.
Материалы: УМК Биболетовой М.З. “Enjoy English 7 класс”, Рабочая тетрадь к учебнику, фломастеры, стикеры зеленого и красного цвета, цветная бумага, флаги англо-говорящих стран, доска, жетоны для игры, разноцветные стикеры для деления на группы.
Этапы работы |
Содержание этапа | Время / Форма работы | Примечание | |||||||||||||
1. | Организа- ционный момент. |
Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность
класса к работе, отмечает отсутствующих. Фонетическая зарядка. Цель для учителя: создать положительную атмосферу на уроке, настроить обучающихся на восприятие и воспроизведение иноязычной речи, формировать произносительные навыки лексического материала, повторить названия стран, языков и национальностей. Цель для обучающихся: вспомнить названия англо-говорящих стран, национальность и прилагательное, образованное от названия страны. Материал: слова, записанные на доске: Canada, the UK, England, Scotland, Wales, The USA, Australia. Проведение: Учитель предлагает обучающимся прочитать названия англо-говорящих стран, обращая внимание на их правильное произношение. Затем обучающиеся должны назвать прилагательное, образованное от названия страны, и соответствующую национальность. Сообщение цели урока. Мотивация учебной деятельности. Цель для учителя: сообщить цель урока, мотивировать обучающихся на достижение цели. Цель для обучающихся: Проведение: Учитель побуждает детей самостоятельно сформулировать цель урока при помощи наводящих вопросов: What language is spoken in the UK? What language is spoken in the USA? Do you know what language is spoken in Australia? What is common for all these countries? So, tell me, please, how do we call all the countries where people speak English? You are right – all these countries are English-speaking! So, today we are going to talk about the English-speaking countries. What do you know about the English-speaking countries? Учащиеся отвечают на вопросы учителя, высказывая свои предположения. The modern man should know much about other countries and other peoples in order to be well-educated and intelligent. So the aim of our lesson today is to learn more about the English-speaking countries. |
3 мин. T – SS
2 мин. T -SS |
Canada – Canadian
На данном этапе учителю |
||||||||||||
2. | Объяснение нового учебного материала. |
Совершенствование умения чтения. Цель для учителя: совершенствовать умение чтения с извлечением требуемой информации. Цель для обучающихся: прочитать текст и выписать требуемые факты. Метод: “jig-saw reading” Материал: учебник стр. 40–41, фломастеры, цветная бумага формата А4, маленькие стикеры по цвету текста. Проведение: Учащиеся делятся на 5 групп по количеству текстов (по 2-3 человека в группе). Деление на группы осуществляет учитель по принципу “сильный-слабый” ученик. Для этого под парту на каждом ученическом месте заранее приклеиваются стикер того цвета, который совпадает с цветом текста. Каждая группа должна прочитать свой текст и выписать требуемую информацию из текста, оформив ее на листах цветной бумаги, а затем подготовить устную презентацию о своей стране. Full name of the country |
10 мин. SS – SS |
Группы не должны заранее знать о теме текста других групп. |
||||||||||||
3.
|
Закрепление изученного материала.
|
Совершенствование умения монологической речи.
Развитие умения аудирования. Цель для учителя: совершенствовать умение монологической речи (рассказ), развивать умение аудирования с целью понимания конкретной информации. Цель для обучающихся: Материал: учебник стр. 42 упр.33, флаги стран, магниты. Проведение: представители групп выходят к доске и делают сообщению о своей стране, опираясь на сделанные записи. Подготовленные на цветной бумаге презентации страны вывешиваются на доску под соответствующим флагом страны. Другие группы слушают сообщение и заполняют таблицы необходимой информацией:
Динамическая пауза. Цель: снять усталость и напряжение после проделанной работы. Метод: выполнение физических упражнений в форме игры “Запретная команда”. Проведение: учащимся сообщаются правила игры: они должны выполнить все команды учителя, кроме “запретной”, например “dive!”. Учитель в быстром темпе дает несложную команду (swim! run! walk! dive, climb! и т.д.) Учащиеся выполняют команды учителя. Если при произнесении запретной команды ученик ошибается и выполняет требуемое действие, он выходит из игры. Контроль изученного материала. Цель для учителя: проверить уровень усвоения изученного материала по теме. Цель для обучающихся: проверить насколько хорошо они знают англо-говорящие страны. Метод: игра “Кто поедет путешествовать?” Материал: Рабочая тетрадь к учебнику стр. 31 упр.2. Проведение: выполнение упражнения на установление соответствия изученной информации (true / false) из рабочей тетради проводится в форме игры. Обучающимся предлагается прочитать утверждение и либо согласиться, либо опровергнуть его. Тот, кто быстрее всех даст правильный ответ – получает жетон. По окончании игры подсчитываются жетоны и объявляется “знаток англо-язычных стран”. |
10 мин. S – SS
2 мин. T – SS
10 мин. T – SS |
|||||||||||||
4.
|
Подведение итогов урока. Сообщение домашнего
задания.
|
Цель для учителя: подвести итог урока, провести
рефлексию учебной деятельности. Цель для обучающихся: проанализировать изученный материал и оценить свою работу на уроке. Метод: синквейн Проведение: Thank you, children! Our lesson is nearly over. Open your diaries and write down your homework – стр.60 упр.2. You will know some interesting facts about India. And now let’s think about our lesson, the new information you have learnt. 1 строка – тема или предмет (одно существительное); Метод рефлексии “Светофор” Материал: стикеры зеленого и красного цвета, доска. Проведение: Учитель привлекает внимание учащихся к кругам, нарисованным на доске, и объясняет, что это импровизированный светофор. Учитель предлагает обучающимся оценить свою индивидуальную работу и работу в группе. Если ученик доволен результатом проделанной работы, он приклеивает стикер зеленого цвета на доску, и красного цвета, если не доволен своей работой. Затем учитель вместе с учащимся анализирует и оценивает урок, ориентируясь на получившийся цвет “светофора”. |
7 мин. SS – SS
1 мин. T – SS |
Учащиеся сочиняют синквейн. Затем зачитывают свои работы по желанию. |
Используемые источники:
- Электронный курс “Активные методы обучения” // www.edu-reforma.ru