Внеклассное мероприятие по немецкому языку "Ключи от замка Сан-Суси"

Разделы: Иностранные языки


Цели данного мероприятия:

  1. расширить знания учащихся о стране изучаемого языка;
  2. развивать познавательный интерес у учащихся к изучению немецкого языка;
  3. развивать мышление, память, творческую инициативу.

Правила игры

Задача каждой команды – набрать как можно больше ключей. На каждом этапе выполнять задание имеет право только тот участник команды, которого выбирает хозяйка.

Команда должна придумать название и выбрать капитана.

Состав команды – 6 человек.

Помогают хозяйке замка ее помощники – учителя немецкого языка.

Оборудование:

  • карточки для выполнения заданий для каждой команды,
  • рисунки ключа от замка;
  • проектор.

Материал представлен в виде презентации, созданной в программе MS Power Point.

Ход игры

Хозяйка замка: В Германии, в Потсдаме, находится один из красивейших дворцов. Его название Сан-Суси. <Приложение 1> (Слайды 1–2)

Вопрос команде: Сан-Суси в переводе с французского означает (Слайд 3):

  1. Без печали.
  2. Без огорчений.
  3. Без забот.
  4. Без развлечений.

Хозяйка замка: Сегодня я приглашаю вас в гости в мой дворец.

Задача каждой команды собрать как можно больше ключей. Выполнять задания может только тот участник команды, которого выберет хозяйка дворца, т.е.– я.

I. Вопросы для всей команды (Слайды 4–8)

1. Сколько братьев из семьи Гримм писали сказки?

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

2. В столице какой немецкой земли можно купаться?

  1. Bremen
  2. Wiesbaden
  3. Dresden
  4. Hannover

3. Кто приносит пасхальное яйцо немецким детям?

  1. Заяц
  2. Кролик
  3. Дед Мороз
  4. Святой Николай

4. Какого животного не было в компании бременских музыкантов?

  1. Осла
  2. Козла
  3. Кота
  4. Собаки

5. Какой немецкий город является в то же время и деревней?

  1. Баден-Баден
  2. Дюссельдорф
  3. Бремен
  4. Франкфурт

II. Назовите столицы стран (1 участник) (Слайд 9)

  1. Bundesrepublik Deutschland
  2. Schweiz
  3. Österreich

III. Выберите правильный ответ (Слайды 10–15)

1. Wie nennt man den gröβten Fluss Deutschlands? (1 участник)

  1. der Rhein
  2. die Spree
  3. die Donau

2. An welchem Fluss liegt Berlin? (1 участник)

  1. am Rhein
  2. an der Spree
  3. an der Oder

3. Welche Farbe hat die Staatsfahne der BRD? (1 участник)

  1. schwarz-rot-grün
  2. schwarz-rot-gold
  3. schwarz-rot-blau

4. Wie viel Bundesländer hat Deutschland? (1 участник)

  1. 23
  2. 16
  3. 9

5. Wo befindet sich die Skulptur der berümten Stadtmusikanten? (1 участник)

  1. Hamburg
  2. Bremen
  3. Berlin

6. Welche Stadt nennt man Blumenstadt? (1 участник)

  1. Erfurt
  2. Dresden
  3. Baden-Baden

IV. Вспомните и расскажите стихотворение или рифмовку на немецком языке

(Слайд 16)

V. Соберите из букв название страны, с которой граничит ФРГ (команда)

(Слайд17)

VI. Выберите картинки с изображением детей, которые говорят по-немецки (команда) (Слайд 18)

VII. Вопросы участникам игры (Слайды 19–26)

1. Какую реку воспевал в своих произведениях Штраус? (1 участник)

  1. Днепр
  2. Дунай
  3. Дон
  4. Двину

2. Этот город называют Флоренцией на Эльбе. В нем много памятников искусства. Это один из красивейших городов Германии. Что это за город? (1 участник)

  1. Веймар
  2. Эрфурт
  3. Нюрнберг
  4. Дрезден

3. Туристы, побывавшие в горах Гарца, привозят оттуда в качестве сувенира изображение женщины. Кто эта женщина? (3 участника)

  1. Ведьма
  2. Баба Яга
  3. Старуха Изергиль
  4. Старуха Шапокляк

4. Как переводится фамилия Бах на русский язык? (2 участник)

  1. ручей
  2. родник
  3. ключ
  4. фонтан

5. Желая кому-либо успеха в каком-либо деле, мы говорим: “Ни пуха ни пера”. Что говорят в той же ситуации немцы? (команда)

  1. Ни дна ни покрышки
  2. Попутного ветра
  3. Чтоб ты сломал шею и ногу
  4. Ни рыбы ни мяса

6. С какой страной граничит ФРГ на севере? (1 участник)

  1. Дания
  2. Австрия
  3. Швейцария
  4. Польша

7. На гербе Берлина изображен… (2 участника)

  1. заяц
  2. медведь
  3. слон
  4. корова

8. В честь какого русского царя названа одна из площадей Берлина? (команда)

  1. Петра Великого
  2. Александра I
  3. Александра II
  4. Ивана Грозного

9. Что получают ученики первого класса 1 сентября? (1 участник)

  1. die Schultasche
  2. die Zuckertüte
  3. die Torte
  4. der Schulanzug

VIII. Вопросы капитанам команд (Слайд 27)

  1. Какой город связан с производством косметики?
  2. Назовите марки автомобилей, которые производят в Германии.