Экономика
-
Рабочая программа по предмету "Основы предпринимательства". 10-й класс 2021
Цель обучения: освоение учащимися системы понятий из сферы предпринимательства и инструментов ведения бизнеса на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, а также формирование их готовности к попытке создания собственного бизнеса.
-
Рабочая программа по предмету "Основы финансовой грамотности" 2018
Введение курса «Основы финансовой грамотности» помогает создать условия для развития личности подростка, мотивации к обучению, для формирования социального и профессионального самоопределения, а также является профилактикой асоциального поведения. Именно овладение основами финансовой грамотности поможет учащимся применить полученные знания в жизни и успешно социализироваться в обществе.
-
Рабочая программа по экономике. 10–11-й класс 2020
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования и предназначена для обучения экономике в 10–11-х классах средней общеобразовательной школы и учащихся профильных классов социально-экономического направления. Учебный курс «Экономика» в соответствии с учебным планом школы рассчитан на 2 года и изучается в 10 «а» и 11 «а» классах с углублённым изучением социально-экономических предметов.
-
Рабочая программа элективного курса "Страховое дело" 2009
На сегодня рынок страховых услуг в нашей стране ещё полностью не изучен, и страховое дело находится в стадии развития. Поэтому содержание данного курса поможет учащимся получить некоторые представления в области страхового рынка с позиции рыночной экономики и с учётом особенностей российской специфики.
-
Рабочая программа элективного учебного предмета "Наши доходы" 2010
В процессе обучения у учащихся формируются профессионально важные свойства и качества личности: склонность к работе со знаковыми системами; творческий склад ума; развитие таких операций мышления, как анализ и обобщение; аккуратность; терпение; выдержка; усидчивость; устойчивость к монотонии.
-
Развитие общих и профессиональных компетенций у будущих специалистов в сфере обслуживания, экономики и управления
2013
Проект позволит учащимся рассмотреть вопросы, решаемые в экономических ситуациях, выявить преимущества и недостатки этих ситуаций. Расширяет кругозор ребят, учит работать с дополнительной литературой, а также поможет проанализировать состояние российской экономики.
-
Раздел "Государственные финансы". Налоги. 10–11-й класс 2011
Это первый урок раздела, вытекающий из предыдущего материала "Экономические системы" через домашнее задание. Урок насыщен дидактическим материалом (схемы, упражнения, задачи, тест), разными формами работы: взаимотренаж, взаимопроверка, беседа и т.д. Рассматриваются вопросы: что такое налоги? какими бывают и зачем платят налоги? какова структура налоговой системы РФ?
-
Разработка внеурочного занятия "Банк и банковские услуги" 2021
В настоящее время финансовая грамотность является одним из актуальных направлений воспитания школьника. Доказано, что люди, умеющие грамотно планировать свой личный бюджет, более эффективны и в работе, вне зависимости от того, на каких позициях и в какой сфере они работают. Поэтому повышение уровня финансовой грамотности – это ключ к финансовому благополучию граждан и повышению производительности труда и залог здорового развития экономики России в целом. Цель занятия: рассмотреть виды банковских услуг для физических лиц и объяснить значение банков для экономики семьи.
-
Разработка деловой игры "Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц в банке" 2014
Многие выпускники специальности "Экономика и бухгалтерский учет" с первых дней работы сталкиваются с вопросами: как получить наличные деньги из банка, как сдать наличные деньги в банк, как правильно оформить платежные документы. В ходе занятия у студентов формируются профессиональные навыки и умения по оформлению денежных чеков, объявлений на взнос наличными, платежных поручений, а также дается представление о кассовых операциях коммерческого банка. Форма проведения занятия - деловая игра.
-
Разработка деловой игры по теме "Исследование рынка финансовых услуг" 2010
Предлагается сценарий проведения деловой игры в 10–11-х классах социально-экономического профиля. Целью занятия является получение представления учащимися о спектре банковских услуг, предоставляемых в данном городе.
-
Разработка занятия элективного курса "Мир инвестиций". Раздел "Экономика" Тема: "Ценные бумаги. Эмиссия векселя" 2009
Современная школа позволяет ученику изучить азы инвестиций, экономики и может дать ему возможность проявить свои умения и навыки в данной сфере науки. Элективный курс «Мир инвестиций» помогает изучить вопросы, интересующие современного школьника. Основной акцент в работе сделан на эмиссию векселя.
-
Разработка интерактивной дидактической игры «Своя игра» как средства повышения уровня мотивации обучающихся к изучению экономики
2021
Необходимо сделать уроки экономики более интересными и занимательными. Одним из средств повышения уровня мотивации становится интерактивная игра, направленная на приобретение школьниками среднего звена системных экономических знаний и основ экономической культуры, обеспечивающих формирование экономического мышления современного типа, посредством внедрения ИКТ в образовательный процесс. В данном материале приведены примеры занятий – интерактивных игр, разработанных на основе телевизионной передачи «Своя игра».
-
Разработка урока "Взаимодействие спроса и предложения" 2009
Ситуации для урока взяты из реальной жизни, что помогает закрепить умение обучающихся различать влияние факторов спроса и предложения на рыночную ситуацию, анализировать изменение рыночного равновесия и графически отображать результаты решения задач. Работа в группах помогает формировать коммуникационную компетентность, четко формулировать свой ответ.
-
Разработка урока "Предпринимательство: понятие и сущность" 2012
В материалах, представленных на фестиваль, содержится методическая разработка открытого урока по теме «Предпринимательство: понятие и сущность», проведенного в образовательном учреждении начального профессионального образования в группе, обучающейся по специальности «Станочник».
-
Разработка урока "Спрос. Величина спроса. Факторы, влияющие на спрос" 2009
Разработка урока, цель которого – познакомить учащихся с понятием “спрос” и определяющими его факторами, выявить основное содержание понятия «эластичность спроса», порядок ее расчетов. Методика одновременно нацелена как на самых любознательных и сообразительных, так и на тех, кто желал бы освоить только общие понятия. В работе представлена презентация (PowerPoint), образец контрольного теста.
-
Разработка урока "Экономическое значение конкуренции". 10-й класс 2010
На уроке осуществляется систематизация экономических понятий, применение знаний в практической ситуации.
-
Разработка урока для 10-го класса по теме "Типы экономических систем. Смешанная экономика" 2009
На уроке автор статьи осуществляет первичный контроль и коррекцию знаний по теме "Экономические системы - плановая и рыночная экономика"; знакомит учащихся с основными характеристиками смешанной экономической системы; способствует формированию навыков практической самостоятельной исследовательской деятельности учащихся с целью подготовки к сдаче единого государственного экзамена.
-
Разработка урока на тему "Работа рекламного агенства" 2010
Интегрированный урок психологии, экономики и информатики для 10–11-х классов (2-й или 3-й год изучения экономики), на котором учащиеся знакомятся с технологией изготовления рекламы; с профессиями маркетолог и компьютерный дизайнер; совершенствуют свои навыки работы с ПК.
-
Разработка урока обществознания по теме "Семейное хозяйство" (6-й класс) 2010
В ходе урока учащиеся выполняют задания, связанные с узнаванием местоимений, умением их склонять, использовать как средство связи предложений в тексте. Учащиеся получают много новых знаний, умений и навыков, учатся употреблять местоимения в своей речи. Пробуют свои силы в создании собственного сочинения, по данному началу, тем самым закрепляя свои теоретические знания.
-
Разработка урока обществознания по теме "Экономика и ее роль в жизни общества". 8-й класс 2013
Представленный урок открывает тему третьего курса – «Экономика». Данная тема опирается на полученные из курса 7-го класса знания учащихся об основных участниках экономики и о производстве, экономические знания из курса истории, географии и технологии. Материал урока расширяет представления учащихся об экономике как важной сфере жизни общества, направленной на удовлетворение многообразных потребностей людей.
-
Разработка урока по теме "Безработица" 2009
Конспект урока может быть использован как на уроках экономики, так и при проведении элективных и факультативных курсов по экономике. При организации урока уделяется большое внимание самостоятельной работе учащихся по подготовке урока: анализ ситуации с безработицей в регионе, экскурсия в Центр занятости населения. В ходе работы используются элементы практико-ориентированного обучения, а также социального проектирования.
-
Разработка урока по теме "Налог на добавленную стоимость (НДС)" 2010
Разработка данного урока направлена на активную деятельность учащихся данного предмета, были совмещены фронтальная, групповая и индивидуальная работы с использованием рационального времени, а также чередование материала разной степени трудности (конспектирование, решение задач, беседа), разнообразие видов учебной деятельности.
-
Разработка урока по теме "Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы" 2009
На уроке освещаются проблемы рыночной экономики. Учащиеся подводятся к пониманию основной проблемы экономики – ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека. Продолжается формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями людей.
-
Разработка урока по теме: "Понятие и факторы экономического роста" 2007
Данная работа предназначена для учителей экономики. В работе предложена разработка урока, цель которого – познакомить учащихся с понятиями экономического роста, способами его измерения, факторами, влияющими на темпы экономического роста. Методика одновременно нацелена как на самых любознательных и сообразительных, так и на тех, кто желал бы освоить хотя бы общие понятия. В работе представлен образец раздаточного материала, даны ответы на вопросы, комментарии к упражнению и решение задачи. Данная разработка была апробирована автором в общеобразовательных и профильных классах, а также в лекциях, прочитанных для учителей экономики.
-
Разработка урока по экономике "Детерминанты спроса и детерминанты предложения" 2016
Урок составлен по материалам Национального Совета по экономическому образованию США. Урок проводится в форме деловой игры. Работая в группах или парами, учащиеся заполняют несколько рабочих листков, изучая факторы (детерминанты), определяющие положение кривых предложения и спроса, для того, чтобы понять, почему рыночные цены и объемы выпуска колеблются.
-
Разработка урока по экономике "Причины возникновения денег. Деньги на Руси", 10-й класс 2008
Урок разработан с помощью научно-практического пособия «Экономизация образования», автор В.А.Волошин, рабочей тетради учителя «32 урока по экономике», автор М.Я.Замек. На данном уроке применяются различные формы экономического воспитания: деловые игры, круглые столы, встречи с деловыми людьми.
-
Разработка урока по экономике "Связанные рынки" 2012
Урок составлен по материалам Национального Совета по экономическому образованию США и проводится в форме деловой игры. Учащиеся делятся на группы и анализируют полученные от учителя изменения предложения или спроса на определенном рынке товаров.
-
Разработка урока по экономике "Смарт-карта – современный выбор молодежи" (11-й класс) 2010
Урок-консультация с созданием проблемной ситуации и с элементами ролевого моделирования служит формированию у учащихся системы практически ориентированных знаний в области финансовых услуг и привлечение внимания будущих потенциальных владельцев пластиковых карт к различным банковским услугам.
-
Разработка урока экономики 2010
Урок начинает изучение значительного блока вопросов главы, посвященной макроэкономическим проблемам. Его содержание акцентирует внимание на изучении экономических проблем в масштабе мирового хозяйства. Также рассматриваются место и роль государства в обществе, власть, управляющая система, человеческий фактор в системе управления, экономическая система. Особое внимание уделяется проблемам взаимосвязи государства, гражданского общества и экономики. Выявляются сильные и слабые стороны общественно-экономических формаций.
-
Разработка урока экономики в 10-м классе по теме "Рыночное равновесие. Реакция рынка на изменение спроса и предложения" 2009
Урок посвящен исследованию рыночного равновесия, его изменениям под влиянием различных факторов на взаимосвязанных рынках. Доказывается, что в нахождении точки равновесия заключена жизнь экономики и ее эффективность.