Экономика
-
"Реклама. Типы рекламы. Экологический смысл рекламы" 2010
На уроке повторяется тема "Маркетинг", и дается объяснение рекламы, её видов, названия, рекламной стратегии, рекламных символов. При изучении нового материала проводится деловая игра "Рекламное агентство". В конце урока анализируется работ групп.
-
Разработка урока–практикума по теме "Анализ потребительского рынка г. Бийска с учетом востребованности продукции местных предприятий перерабатывающей промышленности" 2009
Урок-практикум из курса «Экономика. Региональный компонент» для 10-го класса. Разработан в рамках профильного образования. В совместной деятельности педагога и учеников рассматривается потребительский рынок г. Бийска.
-
Расчет и анализ экономических показателей в MS Excel 2014
Бинарный урок (информационные технологии и экономика организации) развивает профессиональные компетенции в решении задач практической направленности. Теоретическая основа урока включает усвоение понятия стимулирующих выплат к заработной плате, формирование умений автоматизированного расчета стимулирующих выплат с возможностями MS Excel (подбор параметра).
-
Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами 2014
Материал предназначен для квалификационного экзамена по профессиональному модулю "Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами". Представлен комплект КОС с двумя вариантами практических заданий.
-
Реализация пенсионной реформы в РФ 2011
Урок в форме деловой игры способствует выработке у учащихся понимания сущности пенсионной реформы, умения экономического анализа и экономически грамотного поведения. Цель урока: дать школьникам возможность самостоятельно ориентироваться в пенсионном законодательстве; способствовать формированию ценностного отношения к явлениям экономической жизни.
-
Реклама
2011
Урок разработан в рамках предмета экономика, элективный курс «Основы потребительской культуры» в разделе «Информация для потребителей». При изучении данной темы достигается высокая степень творческой активности и учебно-познавательной деятельности школьников. На уроке прослеживается межпредметная связь с историей, литературой, изобразительным искусством. Основная цель урока – сформировать у учащихся понятие о рекламе – ее видах и формах, способствовать экономическому воспитанию школьников.
-
Решение задач при изучении темы "Сложные проценты" 2013
Предлагается открытый урок, который можно провести в 9–11-х классах, где изучается тема «Сложные проценты», материал урока соответствует продвинутому уровню планируемого результата обучения. Урок демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественно-научному и социально-экономическому профилю.
-
Решение задач с экономическим содержанием на уроках информатики 2004
Межпредметные связи, как одну из форм интеграции, можно успешно использовать для дополнения, подтверждения или восполнения знаний учащихся в родственных предметах, таких, например, как информатика и экономика. Задания по информатике с экономическим содержанием являются не только средством осознания содержания экономической терминологии, но и способствуют общему развитию школьников, расширяют их кругозор, а также повышают интерес к информатике.
-
Решение комплексной задачи по дисциплине "Налоги и налогообложение" в программе MS Excel
2012
Интегрированное практическое занятие с элементами контекстного, проблемного обучения и модерации по двум дисциплинам. Задания практической части урока выполняются в среде электронных таблиц MS Excel, так как программа автоматизирует решение сложных профессиональных задач, можно анализировать полученную информацию. Значительно сокращается время решения задачи по сравнению с расчетами на бумажном носителе.
-
Решение финансовых задач с электронными таблицами. Проект "Выбор сберегательного вклада в банке"
2013
Цель урока: формирование у учащихся умения применять функции MS Excel в решении задач профессионального характера.
-
Ролевая игра "Парламентские слушания по вопросу о налогах". 8–9-й класс 2011
Тема урока находится на стыке двух дисциплин – экономики и права. В ходе урока учащиеся, разделенные на группы (парламентарии, предприниматели и т.д.) знакомятся с основными понятиями темы: налоги, их виды, роль и значение налогов в экономике и жизни государства. Ученики выдвигают свои предложения о том, насколько высокими должны быть налоги, и аргументируют свое мнение.
-
Ролевая игра "Час суда" 2007
Данная игра - один из вариантов ролевой игры, целью которой является закрепление знаний и умений учащихся в области защиты прав потребителей. Игра не является аналогом телевизионной, так как включает в себя этап с обязательной рефлексией.
-
Роль азартных игр в мировоззрении потребителя 2009
Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики, истории и математики в ходе изучения вопросов возникновения, развития и применения на практике азартных игр (как одной из составляющих формирования доходной части государственного бюджета) для более полного восприятия материала.
-
Роль государства в экономике 2011
Урок систематизации и обобщения знаний по экономике в 10-м классе. Проведение урока возможно при изучении экономики по различным программам, с базовым или углублённым изучением курса. Урок направлен на применение теоретических знаний на практике, опираясь на жизненный опыт учащихся, на знания, имеющиеся из курса обществознания и экономики.
-
Роль наглядных методов обучения в формировании познавательной активности детей младшего школьного возраста 2008
Учитывая психологические особенности детей, формированию познавательной активности способствует использование на занятиях наглядных методов обучения, т.к. они вызывают интерес, дают возможность использования разных видов деятельности, развивают психологические процессы ребенка. Наглядно-дидактические пособия являются важным средством формирования у детей разнообразных представлений о природе. Они дополняют наблюдения за природой, расширяют круг явлений, которые доступны познанию детей, помогают научить активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету.
-
Роль преподавателя в организации проектной деятельности студентов 2012
Современный педагогический процесс должен быть направлен на деятельностные технологии обучения. Одним из примеров такого подхода является метод проектов. Работа над проектом предполагает тесное взаимодействие студента и преподавателя. В статье рассмотрена роль преподавателя на каждом из этапов работы над проектом.
-
Роль семейного воспитания в преподавании экономики и основ предпринимательства 2009
Преподавание экономики и основ предпринимательства занимает важную часть в формировании мировоззрения школьников. Каждый раздел данного предмета предусматривает не только простое овладение знаниями и умениями, но и развитие мышления, аналитических способностей, экономической культуры. Учитель экономики и основ предпринимательства должен тесно взаимодействовать с семьей в рамках воспитания подрастающего поколения.
-
Роль Турции в мировой экономике 2008
Представлен разнообразный материал о Турции с использованием ИКТ, позволяющий углубить знания учащихся о данной стране.
-
Роль экономиста в современной компании: ключевые задачи и навыки 2024
Экономист – это профессионал, чьи знания и навыки используются для анализа, оценки и прогнозирования экономических процессов. Внутри компании он играет ключевую роль, связывая бизнес-процессы с изменениями во внешней среде. Экономист не только оценивает текущее состояние компании, но и помогает формировать стратегические планы, избегать финансовых рисков и эффективно использовать ресурсы. В эпоху цифровизации, глобализации и ускоряющихся изменений на рынках экономист становится важным звеном в обеспечении устойчивости компании. Его аналитическая работа помогает не только выявлять проблемы, но и находить оптимальные пути их решения.
-
Россия без коррупции 2013
На сегодняшний день тема коррупции в России в рыночных отношениях и правовом государстве, несомненно, актуальна. Масштабы этого явления велики. Работа может использоваться как во внеурочной деятельности, так и в урочной на других учебных предметах.
-
Русские святые времен татарского нашествия 2011
В статье представлена разработка интегрированного урока по теме "Русские святые времен татарского нашествия". Рассматриваются темы из предметной области "История", "Православная культура".
-
Рынок труда и безработица
2012
Урок завершает серию уроков экономики раздела «Рынок труда и безработица». Раздел состоит из шести логически связанных уроков. Тип урока: повторение и обобщение изученного материала. Урок содержит основные теоретические положения и понятия раздела. Цель урока: систематизировать и обобщить знания очащихся по теме.
-
Рынок труда. Безработица 2022
Рынок труда – сфера формирования спроса и предложения рабочей силы. Безработица – социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения, не может найти работу, хотя готова и желает трудиться.
-
Рыночное равновесие 2014
Урок изучения нового материала с ИКТ разъясняет механизм рыночного ценообразования, воспитывает интерес к анализу происходящих экономических явлений, чувство уверенности при аргументировании своих умозаключений.
-
Рыночное равновесие 2011
Урок по экономике для учащихся 10-го класса, изучающих экономику на профильном уровне. Цель: сформировать понятие равновесной цены и равновесного количества, закрепить умения построения кривых спроса и предложения на одном графике с учетом изменения ситуаций на рынке.
-
Рыночное равновесие. Механизм установления равновесной цены
2011
Цель урока – раскрыть суть механизма установления рыночного равновесия; определить сущность понятия «механизм цен»; научиться находить равновесную цену и равновесный объем товара разными способами; выделять сектора дефицита и избытка товара.
-
Самостоятельная работа по курсу «Финансовая математика» по теме «Простые и сложные проценты» 2022
Представленный материал может быть использован на занятиях по математике, экономике и для подготовки к олимпиаде по финансовой грамотности.
-
Сельское хозяйство Якутии 2011
Практико-ориентированный урок нацелен на работу с картами атласа, со стенной работой. Изучение своего края связано непосредственно со своим поселком, поэтому учащиеся могут приводить примеры из окружающей жизни.
-
Семейный бюджет
2011
На уроке затронута актуальная жизненная тема. В процессе активной деятельности учащиеся осваивают составление бюджета семьи. Урок построен в соответствии со стандартами II поколения.
-
Семинар "Виды инфляции и ее регулирование" 2008
Для урока может быть отведен один час времени, в этом случае требуется предварительная подготовка к уроку. Если позволяет учебный план, для урока можно выделить два часа. В этом случае можно использовать информационно-коммуникативные технологии: при выполнении упражнения расчеты проводятся с помощью электронной таблицы (Microsoft Excel), а основные выводы и антиинфляционная программа оформляются в виде электронной презентации.