Экономика
-
Урок экономики на тему "Экономика и ее роль в жизни общества". 11-й класс
2014
Урок обобщает и систематизирует знания по разделу «Экономика», устраняет пробелы в знаниях. Учит применять социально-экономические знания в решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; объективно оценивает значимость экономики в жизни человека и общества; показывает значение экономических знаний на современном этапе; формирует уважительное отношение к чужой собственности.
-
Урок экономики по теме "Банк. Банковская система". 10-й класс
2012
Учащимся предлагается рассмотреть виды банков и их основные функции в современной экономике, роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы; выяснить суть кредитной эмиссии.
-
Урок экономики по теме "Банк". 4-й класс 2013
Цель урока: знакомства с понятиями "ссуда", "вклад", "банк" и т.д.
-
Урок экономики по теме "Банковская система России" 2012
Урок знакомит учащихся со структурой банковской системы России. Определяет значение деятельности банков в экономике, развивает умение выносить аргументированные суждения по теме урока на основе анализа экономической ситуации. Вырабатывает адекватное представление об экономических процессах в обществе. Для наглядности прилагается презентация, содержащая ссылки на swf-файлы.
-
Урок экономики по теме "Валовой внутренний продукт. Валовый национальный продукт". 11-й класс 2012
Валовой национальный продукт» формирует у выпускников основные макроэкономические понятия: валовой внутренний продукт и национальный продукт, умение их различать и рассчитывать. На уроке применяется частично поисковый метод обучения. Учащиеся, работая в группах, определяют, какие статьи можно использовать для расчета ВВП по доходам, а какие – по расходам.
-
Урок экономики по теме "Деньги – плохой хозяин или хороший слуга?" 9–11-е классы 2012
Деньги издавна пугали и радовали людей, отождествлялись с добром и злом, но грань между ними очень тонкая. Воспитывая ребенка, нужно закладывать в его сознании четкое видение этой границы, понимание негативных ситуаций, в которые он может попасть и способов достойного выхода из них. Тема урока должна проходить красной нитью в школьном и семейном воспитании, в адаптации ребенка, подростка, молодого человека к жизни в социуме.
-
Урок экономики по теме "Инфляция" 2010
Урок позволяет детям изучить понятия: закон обмена, инфляция, ее виды и типы. В соответствии со стандартом и требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки выпускников, ученики должны знать виды, причины, последствия инфляции, уметь описывать инфляцию, объяснять виды инфляции. Занятие учит использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни.
-
Урок экономики по теме "Количество денег, необходимое для экономики страны"
2012
Урок относится к разделу «Деньги» Областной программы экономического образования школьников. В процессе занятия учащиеся должны вывести уравнение обмена и сформулировать понятие "скорость обращения денег", анализируя экономические ситуации.
-
Урок экономики по теме "Конкуренция и ее виды" 2013
Цель урока: определить экономическое значение конкуренции, охарактеризовать виды конкуренции, выявить достоинства и недостатки конкуренции;
-
Урок экономики по теме "Конкуренция и рыночные структуры" 2009
Представляю один из уроков экономики в 10-м классе. Урок можно провести при изучении экономики по различным программам, с базовым или углублённым изучением курса. Урок направлен на применение теоретических знаний о рыночных структурах на практике, опираясь на жизненный опыт учащихся, на знания о рынках товаров и услуг, которые присутствуют в нашем селе.
-
Урок экономики по теме "Налоги". 6-й класс 2014
Тема налогов − одна из самых сложных тем в программе по экономике для 6-го класса. Необходимо познакомить учащихся с большим объемом нового сложного для восприятия материала. Исходя из возрастных особенностей учащихся, целесообразно применить групповую форму работы, элементы игры. Самым важным побуждающим мотивом следует признать наглядность.
-
Урок экономики по теме "Реклама"
2013
На тему «Реклама» отводится 2 часа. На уроке формируется метапредметное понятие «инструмент». Урок применяет деятельностный подход. Учащиеся включены в активную познавательную деятельность, работают самостоятельно.
-
Урок экономики по теме "Торговые барьеры: затраты и выгоды". 9-й класс 2014
Урок закрепляет знания. Цель урока: выяснить, какие затраты и выгоды имеет политика протекционизма; узнать о видах внешней торговли: фритредерство и протекционизм. Наглядно проблема протекционизма отражается на примере автомобильной промышленности России.
-
Урок экономики по теме "Учимся защищать права потребителей" 2012
Занятие продолжительностью 2 урока для учащихся 10-11-х классов. Учащиеся, как потребители, овладевают на уроке знаниями своих прав и обязанностей, умениями и навыками грамотного поведения в различных рыночных ситуациях. Урок построен в соответствии с современными требованиями, имеет практическую направленность. На уроке используются активные методы обучения: мозговой штурм, техника «музей», работа в группах, решение ситуационных задач, техника подведения итогов «мишень».
-
Урок экономики по теме «Факторы производства и факторные доходы»
2015
Урок экономики проводится в форме деловой игры «Доходы.ru» на основе ИКТ-технологий. Цель: повысить эффективность обучения на основе ИКТ-технологий
-
Урок экономики по теме: "Бартер" (работаю по учебнику Т.Смирновой "Новые приключения Белки и ее друзей") 2003
Дети должны ответить на поставленный в начале урока проблемный вопрос: " Можно ли, читая сказки, познакомиться с экономическими понятиями?"
-
Урок экономики по теме: "Потребители" 2007
Очень важно, чтобы учебные предметы в школе имели прикладное значение. Если ученик знает, где и когда он сможет применить полученные на уроке знания, то его не надо будет заставлять учиться. В ходе предлагаемого урока учащиеся узнают о том, что все мы потребители. А каждый потребитель имеет права, зафиксированные в Законе "О защите прав потребителя", с которым тоже ребята знакомятся. Через игровой момент узнают о законе убывающей предельной полезности, о суверенитете потребителя.
-
Урок экономики с использованием ИКТ
2011
Основная идея урока – понимание учениками роли налогоплательщика. В разработке предусмотрено проведение лабораторной работы посредством программы Microsoft Office Excel 2003, обсуждение проблемных вопросов, обсуждение картин, индивидуальная работа по поиску и обработке информации ресурсов Интернет.
-
Урок экономики с использованием ИКТ по теме "Сбережения и инвестиции". 11-й класс
2011
Цель урока – показать школьникам риск обмана на рынке инвестиций. Вопросы, связанные с проблемами сохранения и преумножения сбережений активизируют познавательную деятельность учащихся. Предусмотрена работа в сети Интернет.
-
Урок экономики с использованием ИКТ: "Мир денег". 10-й класс 2010
История развития денег воспринимается школьниками с интересом, проблемные вопросы активизируют познавательную деятельность учащихся. В урок включены задания, посильные любому из десятиклассников: упражнения, направленные на жизненный опыт, тестирование ОЭР, работа в сети Интернет, кроссворд.
-
Урок экономики с использованием информационных технологий "Профессии, заработки, карьера". 8-й класс
2012
Урок-игра с презентацией обобщает знания учащихся по теме. Итоги игры подводятся по количеству набранных фишек – звезд, заранее подготовленных учителем. Во время урока предусмотрена минута релаксации, а также физкультминутка.
-
Урок экономики: "Банки и их функции" 2004
Главная цель преподавания экономики в общеобразовательной школе - формирование у учащихся основ экономического мышления. А для того, чтобы добиться четкого понимания учащимися экономических понятий, необходимо их самих включить в процесс получения знаний. Разработка данного урока позволяет изучить тему "Банки и их функции", используя разнообразные методы и приемы: лекция, работа в группах, составление схем. Это обеспечивает эффективность в достижении поставленной цели.
-
Урок экономики: "Кто защитит потребителя?" 2005
Основные цели урока - продолжить формирование знаний о правах потребителя; познакомиться с санитарными нормами хранения пищевых продуктов; узнать об опасных добавках к пищевым продуктам; научиться читать штриховое кодирование товара, внимательно относиться к информации, указанной на этикетке товара.
-
Урок экономики. "Экономические основы деятельности фирмы" 2009
Данная игра связана с целым комплексом экономических понятий и законов, относящихся к деятельности фирмы на рынке. В ходе игры приходится вспоминать и о законе спроса, и об эффективности масштаба производства, и о формулах расчёта таких характеристик бизнеса, как себестоимость, выручка, общая и чистая прибыль, налог на прибыль. Эта игра моделирует работу конкурирующих фирм, производящих одинаковую продукцию.
-
Урок экономики. Проект "Нужны ли людям деньги" 2012
Урок формирует самостоятельную познавательную деятельность учащихся, мышление, развивает речь, обогащает словарный запас. Ученики учатся самостоятельно находить нужную информацию в разных источниках и обрабатывать ее. Совместная презентация заинтересовала учеников, они были предельно сконцентрированы.
-
Урок-аукцион по теме "Предмет и метод экономической науки" 2010
Цели игры: активизировать изучение обучающимися экономических понятий и явлений по теме "Предмет и метод экономической науки"; ознакомить участников аукциона с процедурой его проведения и использования кредита под определенный процент.
-
Урок-игра "В калейдоскопе денег" 2008
Урок по экономике для учащихся 9-го класса проходит в игровой форме, которая предполагает соревнование трёх команд. Игра проводится с целью обобщения, расширения и углубления знаний, воспитания экономической культуры и развития познавательного интереса. Нетрадиционные формы работы.
-
Урок-игра "Город деловых людей" 2005
Урок-игра - это один из методов активного обучения. Данная форма работы позволяет заинтересовать обучающихся, способствует развитию мышления, речи, памяти; воспитывает культуру общения, взаимное уважение. Урок-игра "Город деловых людей" является интегрированным уроком экономики и информатики.
-
Урок-игра "Мы — потребители" 2008
Формирование основ потребительской культуры и навыков грамотного поведения потребителей в различных рыночных ситуациях является важной составной частью нового экономического мышления учащихся. Урок-игра «Мы - потребители» проводится как итоговый, в конце 3 учебной четверти в соответствии тематическим планом для 8 класса по программе «Основы потребительских знаний» (авт. П.В.Крючкова, Е.В.Кузнецова, А.Н.Фонтанова, КонфОП) и приурочен к Международному дню защиты прав потребителей (14 марта).
-
Урок-игра (аукцион) по бухгалтерскому учету "Основы классификации счетов" 2009
Целью данного урока-игры (аукциона) является активизирование изучения учащимися бухгалтерского учета, ознакомление с процедурой проведения аукциона, развитие познавательного интереса способствует воспитанию коллективизма, культуры общения, интереса к профессии.