Технология
-
"Орнамент в вязанных изделиях урок" 2010
С целью приобщения учащихся к истокам национальной культуры, урок разработан с учетом национальных особенностей обско-угорских народов. Особое внимание в содержании урока уделяется национальному орнаменту народов ханты и манси.
-
"Орнамент и узоры". 9-й класс. Раздел "Художественная обработка древесины" 2014
Урок ‒ промежуточный в разделе «Художественная обработка древесины». Вид урока – практическая работа. Сочетание теории и практики создает благоприятные условия для развития у учащихся творческих способностей и склонностей, приобщения их к созданию оригинальных и красивых вещей, трудового и эстетического воспитания, профессионального самоопределения.
-
"Орнаментальное искусство народов России: калмыцкий и русский орнамент. Украшение моделей современной одежды мотивами изучаемого орнамента". 9-й класс 2009
Урок технологии, проводимый в 9-м классе, посвящен изучению национальных мотивов орнамента, совершенствует умения и навыки образного отображения действительности, развивает творческие и художественные способности учащихся.
-
Организация дистанционной подготовки учащихся в классах с информационно-технологическим профилем к виртуальному конкурсу по компьютерной графике "Мир, в котором я живу" 2008
Данный проект обеспечивает повышение качества учебной и творческой мотивации учащихся. Галерея творческих работ, создаваемая по темам конкурса, может быть использована в качестве наглядных пособий педагогами на своих уроках. Внешняя экспертиза творческих работ поможет определить участникам уровень компетентности в области компьютерной графики. Представление портфолио призеров на сайте конкурса позволит участникам повышать уровень качества своих работ.
-
Организация и проведение производственного обучения в условиях производства 2007
Инновационные процессы начального профессионального образования в нашем колледже стали основной составляющей педагогического процесса – ведь основной задачей для педагогов является профессиональная подготовка обучающегося на высоком современном уровне. Эта задача ложится на плечи мастеров производственного обучения на 2-м курсе, когда обучающиеся получают основные умения и навыки своей профессии – повар. В работе показаны методические приемы совершенствования профессиональной подготовки обучающихся, отмечены психологические аспекты освоения профессии и рост профессионального мастерства учащихся по этапам обучения.
-
Организация и проведение социологических исследований 2014
Программа социальной практики предназначена для обучающихся 10–11-х классов различных профилей и рассчитана на 34 часа. Программа способствует развитию социальной сензитивности, развитию коммуникативной культуры и навыков планирования своей деятельности и общения с людьми разных профессий и возрастов.
-
Организация и технология холодного стола 2006
Рассматриваются вопросы технологического образования в общеобразовательной школе и получения профессионального образования по специальности "Технология продукции общественного питания" в образовательных учреждениях различного уровня. Приводятся сведения по организации и технологии холодного стола, раскрываются общие положения, меню и технологические приемы приготовления блюд: фаршированная рыба; рулет из омлета; мясной салат с рисом; салат из свежей капусты, сельдерея и яблок.
-
Организация игровой деятельности учащихся при изучении нового материала на уроке технологии 2009
В данной статье рассматривается использование учителем педагогических игровых технологий на уроках. Представлены примеры игр, которые можно использовать на занятиях с учащимися 5—9-х классов при изучении нового материала по технологии. Даны необходимые комментарии для учителей, желающих более детально освоить и применить игры на уроках технологии, рассмотрены критерии оценивания работы учащихся.
-
Организация индивидуальной учебной работы в классе 2009
Данная работа описывает организацию индивидуальной учебной работы в классе и виды индивидуальных заданий в обучении.
-
Организация исследовательской деятельности на уроках технологии 2023
В статье освещены вопросы организации использования исследовательской деятельности на уроках технологии.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках технологии 2011
В данной статье рассматриваются основы организации исследовательской деятельности на уроках технологии с одаренными детьми.
-
Организация конкурса секретарей 2004
Традиционно в марте каждого года в профессиональных группах проводится конкурс профессионального мастерства "Лучший по профессии". Конкурс является подведением итогов работы за два года обучения. Предлагаю познакомиться с методикой проведения конкурса в 11-м классе в профессиональной группе "Секретарь-референт".
-
Организация личностно-ориентированного подхода как средство развития конкурентноспособной личности по программе "Технология" 2012
Под образовательной средой обычно понимают социально-психологическую среду школы, дома, улицы, в которой проходит жизнь учащегося и педагога. В контексте парадигмы личностно-ориентированного образования достаточно часто используется и понятие "образовательная среда личностно-ориентированной школы".
-
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся профессионального лицея № 60 2010
В статье раскрываются положительные моменты работы инженерно-педагогических работников системы начального профессионального образования по вовлечению учащихся в исследовательскую деятельность и ее значение для овладения рабочей профессией и подготовки конкурентоспособных профессионально-мобильных специалистов.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках технологии 2012
Проектное обучение развивает личностные качества и способности учащихся, помогает самореализоваться в преобразовательной деятельности. В процессе проектирования на уроках технологии школьники приобретают умение решать проблему. Метод проектов в обучении учащихся технологии в школах Великого Новгорода показывает, что учебное проектирование наиболее оптимально сочетается с исследовательской деятельностью школьников.
-
Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт 2013
Данное учебно-методическое пособие, разработанное на основе программы по швейному делу для детей специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида и личного опыта учителя профессионально-трудового обучения представляет разработанные предметные, предметно-технологические карты, инструкционные карты и методы работы с ними. Методы и приемы работы направлены на коррекцию и развитие психофизических недостатков, выработку общетрудовых умений и навыков, на развитие самостоятельной ориентации и воспитание интереса к урокам швейного дела.
-
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках технологии 2008
Одна из главных задач воспитания подрастающего поколения - формирование самостоятельности мышления, подготовка к творческой деятельности. Это требование времени, социальная задача, которую призвано решить, прежде всего, школа. Анализ видов учебной деятельности показывает, что самостоятельная работа характеризуется собственной познавательной потребностью учащегося, самоконтролем, собственным режимом работы, свободой выбора места и времени её выполнения.
-
Организация углубленной трудовой подготовки в 10–11-х классах коррекционной школы VIII вида 2010
Открытие классов с углубленной трудовой подготовкой способствует более успешной социально-трудовой адаптации выпускников специальной (коррекционной) школы VIII вида, которые не только овладевают профессиональными знаниями, умениями и навыками, но и определенными ключевыми компетенциями.
-
Организация урока черчения в 9-м классе по теме "Соединение вида и разреза" с применением ИКТ 2009
За годы работы в школе я использовала разные методики ведения уроков. При изложении нового материала самых лучших результатов добилась, используя метод частично-поисковой работы и метод проблемного изложения. Верное использование и чередование этих методов всегда очень активизирует учащихся, побуждает их к постоянной мыслительной деятельности.
-
Организация уроков черчения в 9-м классе по теме "Простые разрезы" с применением ИКТ
2012
В настоящее время учителя черчения испытывают огромный недостаток времени при обучении детей в связи с сокращением количества часов, отведенных на данный предмет. Применение на уроках современных технологий: метод частично-поисковой работы, проблемного изложения, ИКТ решают на уроке больше поставленных задач без перегрузки детей.
-
Оригами 2020
Деятельность оригами – клад для развития ребенка. Создание фигурок животных, растений и предметов из простого листа бумаги – для ребенка настоящее волшебство. Занимаясь оригами из бумаги, малыш не только успокаивается и прекращает беспорядочную беготню, он погружается в магический мир бумаги, ощущая себя волшебником, имеющим творить чудеса. Оригами приносит огромную пользу для развития ребенка. Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ребенок складывает бумагу по схеме и одновременно тренирует координацию пальчиков, мелкая моторика рук развивается, а вместе с ней идет и развитие речи. Хорошая координация рук поможет ребенку в школе: вырабатываются навыки письма, формируется красивый почерк. Запоминая как именно нужно сложить лист бумаги, ребенок тренирует память. Специалисты отмечают, что знакомство с геометрическими фигурами в детстве помогает лучше освоить математические науки и черчение в школе. Оригами ознакомит ребенка с основными фигурами – кругом, треугольником, квадратом, даст понятия о таких терминах как угол и вершина. Во время занятий оригами из бумаги ребенок развивает глазомер, появляются способности заканчивать начатое дело и содержать свое рабочее место в порядке. Развивается также и художественно-эстетический вкус малыша, и логическое мышление, и трудолюбие. Ребенок учиться работать под контролем, выполнять поручения, что пригодится ему в школе. Занятия оригами являются своеобразным психологическим отдыхом, ребенок погружается в интересный мир поделок, отвлекаясь от забот и других дел. Большое достоинство искусств оригами – его доступность. В каждом доме найдется бумага, недорогой и самый обычный материал. Этот материал безопасен, его не страшно испортить. Занимаясь оригами, ребенок весело и увлекательно проводит свой досуг с пользой.
-
Оригинальный творческий проект "Две свечи" 2003
В данной методической разработке показаны пути и средства реализации организации процесса проектной деятельности учителя и учащихся. При работе над проектом использовались основные компоненты: определение потребности и краткая формулировка задачи; набор первоначальных идей; проработка идей; изготовление изделия; испытание и оценка изделия; моделирование с применением ПЭВМ. Главное в этом проекте: возможность реализации учащимися своих идей, что позволяет перевести ученика из слушателей в активного участника процесса обучения. Это еще раз подтверждает китайскую поговорку: "Я увидел и забыл, я услышал и забыл, я сделал и я запомнил".
-
Орнамент в одежде. Информационные технологии на уроках технологии 2008
Представленный урок используется в разделе программы по технологии "Рукоделие. Вышивка" в 6-м классе, с использованием компьютерных технологий для создания орнамента. Обучающиеся могут создать свой неповторимый орнамент с последующей его вышивкой. Целью данного урока является формирование знаний о видах орнамента, его использовании в одежде, предметах быта. Используя полученные знания и инструменты компьютерной программы, дети подходят к решению задач индивидуально, творчески, создавая неповторимый орнамент, который впоследствии вышивают на ткани.
-
Орнамент. Выполнение элемента орнамента в графическом редакторе "Компас 3Д" 2008
Урок технологии в 7-м классе по теме «Орнамент». На уроке ребята знакомятся с понятием орнамента, классификацией и применением орнамента в жизни людей. На второй части урока происходит знакомство с новыми командами графического редактора «Компас 3D».
-
Орнаменты и техника выполнения геометрической резьбы 2013
На уроке учащиеся знакомятся с видами резьбы по дереву, техническими приемами геометрической резьбы; учатся составлять орнаменты, наносить резьбу на материал. В практической части занятия используется «Геометрический конструктор», изготовленный для этого урока.
-
Орнаменты народов Севера. Виды отделки одежды 2008
Представлен открытый урок по теме "Орнаменты народов Севера. Виды отделки одежды", который был реализован в октябре 2007 года. Урок соответствует разделу НРК. Формирует знания по художественной культуре народов Севера, развивает творчество при изучении декоративно-прикладного искусства. В ходе самостоятельного исследования школьники должны познакомиться с традиционной художественной культурой; рассмотреть орнаментальную отделку одежды; изучить особенности традиционной одежды ненцев, нганасан, долган.
-
Осанка. 5-й класс 2010
Урок способствует формированию у детей потребности следить за своей осанкой.
-
Освещение в интерьере 2011
В разделе «Культура дома» по учебному плану на тему «Освещение в интерьере» отводится 2 часа. Объяснение материала сопровождается показом компьютерной презентации с примерами. Комфорт и уют в помещении во многом зависит от хорошего освещения. Стильные и изысканные светильники, торшеры, бра, люстры принесут в любой дом частичку тепла и солнца и преобразят любое помещение.
-
Освоение здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного 2009
Применение здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного в УВП - создание особого режима обучения, направленного на предупреждение негативных сдвигов состояния здоровья.
-
Основные виды петель: изобретательные цепочки, "многоликие столбики" 2009
Урок поможет изучить технологическую последовательность вязания крючком основных видов петель, совершенствовать навыки вязания крючком, сформировать навыки по организации рабочего места, научить правильным приемам работы. Выполнить практическую работу по вязанию и "рисованию" картин.