Технология
-
"Ода одному металлу" (методическая разработка декады по материаловедению) 2009
Изучение предмета «Материаловедение» является сложным. Чтобы облегчить и привлечь внимание учащихся к данному предмету, необходимо заинтересовать учащихся необычными фактами из истории металлов. Научить ребят пользоваться дополнительной литературой для интеллектуального развития.
-
"Ода шарфам!" 2010
Чем современная молодая девушка зимой может выделиться из толпы? Конечно, оригинальным шарфом. Предлагаем вам историю возникновения шарфов и технологию изготовления нарядного шарфа в технике «CREZI».
-
Объекты труда для учащихся 5—7-х классов 2009
В статье предлагаются три объекта труда из древесины для учащихся 5-7-х классов: разделочная доска, подставка для горячего, головоломка. Технологические карты помогут учащимся справиться с этой работой.
-
Обычаи и традиции православного праздника Пасхи. Крашение яиц. 9-й класс 2012
Представлен конспект урока технологии, на котором учащиеся 9-го класса знакомятся со способами художественной обработки яичной скорлупы в предверии праздника Пасхи. Выполняют практическое задание по инструкционным картам.
-
Овладение безопасными приемами труда на уроках технологии 2011
Лоскутное шитье как вид женского рукоделия присутствует во всех странах мира с давних времен, с тех пор, как появилась ткань. Рассматривать и выполнять образцы различных технологий лоскутного шитья очень удобно на уроках по рукоделию. Свои знания и умения по лоскутному шитью девочки могут использовать при выполнении проектных работ. Используя слайдовые презентации, можно познакомить учениц с работами известных мастеров.
-
Овощи. Приготовление блюд из овощей 2012
Урок разработан для учащихся 5-го класса. Учащиеся узнают о роли овощей в питании человека, о витаминах, правилах приготовления салатов, познакомятся с историей появления некоторых овощей. Урок направлен на формирование умений по нарезке овощей для приготовления салатов, на развитие эстетического вкуса при оформлении салатов.
-
Огненная дуга. Открытое занятие по программе дополнительного образования детей 2012
Цель занятия: познакомить учащихся с боевыми действиями советских войск и вермахта в Курской битве, показать значимость этой битвы, ее историческое значение для хода войны, научить собирать диорамы на основе исторического материала. Для того чтобы перенести школьников в 1943 год, учитель проводит занятие в форме солдата Великой Отечественной, реконструированной по оригинальной форме.
-
Ода швейной машинке 2011
Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению ЗУН. Создать условия для развития внимания. Прививать любовь к профессии швеи.
-
Одежда, мода, стиль – вчера, сегодня, завтра. 8–10-й классы 2011
Цель мероприятия – в доступной и увлекательной форме ввести учащихся в мир культуры и индустрии моды. Урок знакомит с историей одежды, историческими и современными стилями, выдающимися модельерами мира и учит их различать понятия моды и стиля.
-
Ознакомление с работой грузового двора и товарной конторы 2011
Урок производственного обучения позволяет более точно и полно проверить степень усвоения и понимания изучаемой темы. В процессе работы используются элементы анализа, самоанализа, взаимоконтроля. Используемые на уроке формы работы позволяют развить следующие качества личности: умение работать индивидуально, быть ответственным за себя и других, умение видеть главное, анализировать и делать выводы.
-
Оклейка стен сткловолокнистыми обоями с последующей окраской 2009
Колледж Метростроя № 53 готовит специалистов для пищевой и строительной отраслей промышленности. Обучение в колледже проводится на базе основного (9 классов) образования. На занятиях по технологии учащиеся получают знания, необходимые им для дальнейшей работы на производстве. Данный урок является практическим занятием.
-
Окончательная отделка пальто 2009
При проведении урока производственного обучения вводный инструктаж был проведен как "путешествие". Для этого была изготовлена "Маршрутная карта знаний" с остановками на "островах", ставших основными координатами урока.
-
Окраска соломки. 4-й класс 2011
Занятия этим видом декоративно-прикладного искусства естественны для обучающихся, доступны, особенно, в условиях сельской школы, позволяют педагогу передать тайны народного ремесла, познакомить с традициями разных народностей.
-
Окрытый урок "Техника изготовления декоративного европейского деревца Топиарии" 2014
Открытый урок дополнительного образования художественно-эстетической направленности знакомит с историей топиарного искусства в виде декоративного европейского деревца Топиарии; развивает навыки оформления и изготовление декоративного флористического деревца. Занятие состоит из теоретической и практической частей. После знакомства с историей топиарного искусства ребята самостоятельно делают декоративное европейское деревце.
-
Онлайн-курс Поварского дела по теме "Картофель" 2024
Онлайн-курс по теме «Картофель» разработан на платформе https://classroom.google.com. Проблема: не все дети дома помогают родителям готовить завтрак, обед или ужин. Этот курс поможет обучающимся интересно и поэтапно научиться приготовить картофель разными способами. Предназначено для уроков поварского дела в 5-м классе. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Подходит для применения в работе учителей технологии, основы социальной жизни. Цель: формирование интереса обучающихся к урокам поварского дела и приготовлению блюд.
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
Определение главного вида при помощи программы КОМПАС 2018
Цели урока: создать условия для отработки навыков обучающимися знаний о системе компьютерного черчения КОМПАС 3D; формировать умения у учащихся выделять главный вид, работать по алгоритму.
-
Определение и анализ погрешностей измерения 2018
Статья посвящена опыту проведения лабораторной работы «Определение и анализ погрешностей измерения» при изучении ОП «Метрология, стандартизация, сертификация» в ГБПОУ КАТ №9. При проведении лабораторной работы используются интерактивные методы обучения, системно-деятельностный подход и элементы проектного обучения.
-
Определение основополагающего обучения: выбор форм, методов и средств обучения в лаборатории 2007
Вопросы профессионального образования неразрывно взаимосвязаны с социальной действительностью и требуют постоянного развития и динамичности педагогического процесса. В статье рассматриваются вопросы организации производственного обучения на 1-м курсе начального профессионального образования по специальности "повар". Детально рассмотрен входной контроль учащихся по общеобразовательным дисциплинам, отмечается их слабая подготовленность по химии, физике, русскому языку и другим учебным дисциплинам. Показаны методические приемы проведения производственного обучения с данной категорией учащихся.
-
Определение постоянных рабочих мест и закрепление выпускников на предприятиях 2007
Инновационные процессы в профессиональном образовании неразрывно связаны с рынком труда. Вот почему столь важен заключительный этап начального профессионального образования, когда обучающиеся заканчивают теоретические дисциплины и проходят производственную практику на предприятиях общественного питания в течение 3 месяцев, в это же время собирая материал для письменной итоговой работы. В статье показаны методические приемы завершения производственного обучения, выполнения выпускной квалификационной работы и присвоения квалификационного разряда по профессии повар.
-
Оптимизация государственной молодежной политики в системе российского образования 2015
В каждой стране мира школа – органичная часть социального, экономического и культурологического организма этой страны. Все позитивные и деструктивные процессы развития она переживает вместе с ней. Перемены, происходящие в нашей стране, сделали ее информационно открытой, появился интерес к новым идеям педагогической практики зарубежных стран. Стало возможным переосмысление собственных традиционных и апробация новых отечественных подходов к содержанию образования.
-
Опыт внедрения метода проектов в образовательной области "Технология". Театрализованная защита интегрированных проектов 2007
Особый интерес при внедрении проектного метода представляет осуществление интегрированных учебных проектов, предполагающих совместную работу учителей технологии с другими педагогами-предметниками. На уроках технологии изготавливается то или иное изделие как проект, а на уроках по основам наук происходит его защита. Может применяться вариант, когда разрабатывается документальный проект, разделы которого связаны с экономикой, профессиональным самоопределением, культурой быта, технологией производства товаров. Эти темы изучаются на уроках технологии, а выполнение материального проекта происходит под руководством учителя технологии и педагога дополнительного образования.
-
Опыт обучения школьников конструированию с применением интерактивной доски 2008
Представляется разработка практических занятий по конструированию фартука в 5-м классе с использованием интерактивной доски, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся при формировании новых знаний.
-
Опыт организации восприятия учебной информации у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках технологии 2014
В статье раскрывается опыт работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, испытывающими трудности при усвоении технико-технологических знаний, за счёт использования способов повышения качества восприятия учебной информации таких, как актуализация опорных знаний, обеспечение готовности учащихся к усвоению знаний, эффективного построения объяснения учебного материала, применения наглядности и эффективных методических приёмов концентрации внимания на учебной информации и др.
-
Опыт организации массовых форм работы по техническому творчеству 2005
Раскрывается опыт организации краткосрочной формы работы с разными категориями участников - "Техносалон". Предложен вариант разработки и проведения технических игр.
-
Опыт работы по организации проектной деятельности школьников на уроках технологии в условиях реализации ФГОС 2021
Приобщение учащихся к творческой деятельности способствует развитию у учащихся целого комплекса качеств творческой личности: умственной активности; смекалки и изобретательности; стремление и способности добывать новые знания. Результатом формирования такого комплекса качеств должен стать самостоятельно созданный творческий проект.
-
Организационно-методические условия реализации дизайн-проекта текстильной развивающей игрушки по сказке «Три поросёнка» 2023
Сказка «Три поросёнка» всем известное произведение. Это та сказка, которую одну из первых мамы рассказывают своим детям, поэтому, практически все дети знают сюжет. Поросёнок — это анималистический приятный, добрый персонаж, который ассоциируется с маленьким ребенком; ребенок сам способен сопоставить себя с поросенком.
-
Организационные документы. Положение 2011
Учитель учит учеников составлять организационные документы, правильной расстановке реквизитов и последовательности их оформления. Урок способствует формированию и развитию самостоятельности обучающихся.
-
Организация внеурочной деятельности в младших классах на примере кружка «Пиксель» 2023
Правильно организованная система внеурочной деятельности позволяет максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого обучающегося. Встают вопросы: «Как организовать внеурочную деятельность для всех и одновременно для каждого обучающегося?», «Как, используя часы внеурочной деятельности, вывести большее количество обучающихся на путь становления своего «Я»?
-
Организация внеурочной деятельности по предмету «Технология» 2021
Внеурочная работа школьников имеет огромное преимущество перед уроками – она не носит такого отпечатка обязательности и серьезности. Внеурочная работа не накладывает на учителя и учеников таких строгих обязательств, как на уроке, поэтому позволяет использовать нестандартные и творческие приемы обучения. Школьники прекрасно понимают, что на занятиях им никто не будет ставить плохих оценок, и их желание обучиться чему-либо и получить качественные умения и знания зависит только от их заинтересованности. На внеурочных занятиях ученики ведут себя более раскованно, нежели на уроках, могут предлагать большее количество идей. На занятиях ученики работают не для оценки, а для себя, ради себя, ради того, чтобы научиться тому, что им нравится и впоследствии может пригодиться в жизни.