Технология
-
"Научи меня учиться"
2014
В кружке «Основы оформительского дела» ученики приобретают начальные профессиональные навыки. Предыдущая специальность автора – декоратор-оформитель. Многие практические навыки отработаны мною на занятиях с учениками по адаптированной программе «Аэродизайн». Она входит в комплексную трех годичную программу кружка «Основы оформительского дела» и практические занятия по оформлению дома, программу «Дизайн».
-
«Народный орнамент и декоративно-прикладное искусство». 5-й класс 2015
Урок по учебнику «Технология. Технология ведения дома» включен в модуль «Художественные ремесла». Учащимся предлагается выполнить аппликацию в духе народного промысла. Цель: воспитание у учащихся познавательного интереса к изучению народных ремесел, стремления своими руками создавать красоту.
-
«Научить учиться самому» – новый метод обучения на уроках технологии 2021
Интерактивная тетрадь – это метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты…
-
Народное творчество. Шов "Крест" (7-й класс) 2009
Разработка урока с применением информационных технологий дает возможность учителю провести урок красочно, информативно. Для проведения подобного урока необходим компьютер и возможность вывода изображения на экран монитора. Компьютер используется как средство получения новых знаний, расширения кругозора учащихся.
-
Народные обычаи в процессе формирования эстетической культуры у школьников на уроках трудового обучения 2007
В результате работы собран материал о народных праздниках к проведению уроков трудового обучения. Собранный материал может быть использован не только при проведении уроков труда, но и при организации внеурочных мероприятий, веселых мастерских, посиделок.
-
Народные традиции во флористике "Оберег хлеба – Зерновуха" 2011
На занятии совершенствуется и оживляется связь традиций предыдущих поколений при изготовлении оберегов и современных изделий декоративно-прикладного творчества в "славянском стиле". Суть оберега в точности соответствует их названию, их призвание – оберегать людей и все, что связано с жизнью человека.
-
Народные традиции славян. "На Воздвижение барыня – капуста" 2010
Особенностью урока является объёмный теоретический материал по теме с практической работой. Этот урок можно провести интегрированным с учителем по истории, не только у девочек, но и с мальчиками. Основная цель урока – познакомить с народными традициями, научить квашению капусты. Учащиеся узнают о народных приметах, календарях и пословицах, связанные с квашением капусты.
-
Народные художественные промыслы России и русского севера 2016
Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о народных художественных промыслах; углубить знания о промыслах русского севера; воспитывать уважение к творчеству народных мастеров и интерес к народным художественным промыслам России и русского севера.
-
Настройка рубанков и шерхебелей. 7-й класс 2012
Урок комплексного применения знаний призван научить учащихся правилам и последовательности настройки ручных деревообрабатывающих инструментов, в том числе производить настройку рубанков, фуганков, шерхебелей.
-
Натуральная косметика, которая идеально ухаживает за кожей 2021
GreenCosmetics сосредоточила свои усилия на производстве натуральной косметики, которая позволяет сохранить не только красоту, но и здоровье. Натуральная косметика GreenCosmetics, которая ухаживает за кожей.
-
Натуральные волокна растительного происхождения. 5-й класс 2010
На уроке учащиеся систематизируют и дополняют знания‚полученные учащимися в начальных классах о тканях и их изготовлении; формируют представление о ткани как о двух системах нитей; учатся определять направления нитей основы и утка; воспитывают уважение к труду старших поколений.
-
Натуральные и химические волокна. Свойства тканей из этих волокон 2009
Итоговый урок по разделу «Материаловедение» за 5-7-е классы призван повторить и систематизировать знания о текстильных волокнах и способах их изготовления, научить определять виды и свойства тканей. Проверка знаний учащихся производится с помощью тестирования и решения тематического кроссворда.
-
Научная статья "Педагогическое обеспечение социальной адаптации в процессе трудового обучения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида" 2009
Максимально возможное развитие учащихся, формирование опорных знаний является целью данной работы при подготовке их к трудовой деятельности. И поскольку труд является одним из основных факторов, способствующих развитию ребенка, моя работа нацелена не только на формирование у детей необходимых учебных знаний, умений и навыков, но и на подготовку их к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении.
-
Научно-исследовательская работа "Исследование изменения свойств и структуры волос в процессе их окраски" 2011
Тема урока важна и актуальна, т.к. сохранение здорового образа жизни является одной из важнейших задач современности, а вопрос влияния химических красителей на волосы подростков недостаточно изучен. Объект исследования – волосы, предмет исследования – химические процессы, происходящие во время их окрашивания и их влияние на структуру и свойства волос.
-
Национальная вышивка золотом 2011
Статья посвящена национальному татарскому прикладному искусству – вышивке золотом.
-
Национальная одежда народа Саха 2012
Традиционная одежда является частью этнической материальной культуры якутов и незримыми нитями тесно связана с их образом жизни, окружающей средой и религиозными воззрениями. Цель урока – сформировать у учащихся целостное представление о национальной одежде народа Саха.
-
Национальные блюда народов Уральского региона. Уральские пельмени 2005
Содержание выбранной темы спецкурса вызвано возрастающим интересом к национальным традициям и стандартными требованиями к содержанию регионального компонента, что способствовало разработке актуального раздела «Национальные блюда народов Уральского региона». Один из уроков по теме «Уральские пельмени»
-
Начало движения, маневрирование 2010
В данной теме рассматриваются ситуации, с которыми постоянно сталкивается водитель при управлении транспортным средством в обычных дорожных условиях. Материал излагается в следующей последовательности: особенности разворота, порядок перестроения перед разворотом, места остановки для пропуска других транспортных средств, места запрещения разворотов.
-
Неделя искусств, посвященная году Гоголя в России 2010
Положение о неделе искусств, посвященной 200-летию Н.В. Гоголя и году Гоголя в России. Описание прохождения.
-
Неделя предметов культурно-эстетического цикла 2011
Материал рассказывает о проведении недели предметов культурно-эстетического цикла с конкретными мероприятиями. Каждому предмету в ходе недели предоставляется свой день. В завершении недели проводится конкурс «А ну-ка, школьники!». Ученики показывают свои умения и закрепляют знания, полученные на уроках технологии, музыки, физической культуры и изобразительного искусства.
-
Неделя технологии в школе 2009
Представлен план и материал проведения предметной недели. Такие недели способствуют воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, служат средством профориентации и приобщения учащихся к труду.
-
Неделя технологии и искусства: "Город мастеров" 2006
Интерес ребенка к окружающему миру и конкретному учебному предмету служит необходимой предпосылкой обучения. При наличии устойчивого интереса значительно облегчается процесс развития у него познавательных функций и жизненно важных умений. У школьника, испытывающего интерес к изучаемой теме, возникает стремление к исследованиям, желание расширять свой кругозор путем получения новой информации.
-
Нейросетевые технологии в сохранении языкового разнообразия и межкультурном образовании (на примере школьного проекта в г.Казани, Республика Татарстан) 2025
В статье проведен комплексный анализ применения нейросетевых технологий в сохранении языкового наследия и развитии межкультурного образования. На основе изучения израильского опыта в области медиаиндустрии и образовательных технологий выявлены эффективные механизмы интеграции искусственного интеллекта в языковое обучение. Особое внимание уделено анализу школьного проекта в г. Казани, демонстрирующего потенциал генеративных систем для изучения исторического наследия и сохранения языкового разнообразия. Научная новизна исследования заключается в выявлении специфических этических и правовых аспектов применения нейросетевых технологий в образовательном процессе. Практическая значимость результатов определяется разработкой методических рекомендаций по формированию цифровой грамотности в условиях активного внедрения искусственного интеллекта в образовательную среду.
-
Необычный урок кулинарии "За чаем к Берендею"
2013
На уроке учащиеся просматривают презентацию «За чаем к Берендею», занимаются приготовлением витаминного чая с шиповником, дегустируют чай.
-
Необычный урок кулинарии. История блюда "Вафли" 2014
Урок из раздела кулинария посвящен истории происхождения известного блюда – вафель. Урок включает в себя и практическую часть по приготовлению вафель, дегустацию. Презентация к уроку включает в себя исторические факты, состав и последовательность приготовления вафель.
-
Необычный урок по кулинарии "Съедобные сорняки" 2013
При изучении раздела кулинарии на уроках технологии, особой популярностью у обучаемых пользуются занятия, где в изучаемый материал добавлены элементы истории кулинарии на Руси. Такие необычные уроки позволяют не только оживить уроки, но и окунуться в традиции нашего народа. Задача урока: Знакомство с использованием в кулинарии растений, которые в наше время считаются сорняками.
-
Необычный урок по кулинарии «Соусы» 2015
Урок посвящен истории происхождения и национальным особенностям соусов как важных компонентов блюд. Урок включает в себя теоретическую и практическую части. Практическая часть урока состоит из приготовления майонеза и его дегустации. Презентация к уроку включает в себя исторические факты и информацию о соусах, а также состав и последовательность приготовления майонеза для практической части занятия.
-
Неполадки в швейной машине. Причины и способы устранения неполадок 2008
Этот урок апробирован и дополнен в течение нескольких лет преподавания в школе. С помощью проблемного изложения материала я стараюсь создать условия, которые помогли бы ребенку увлеченно добывать знания, систематизировать и обобщать, проявлять свои способности, а главное, применять их в жизненных ситуациях.
-
Нестандартный урок по технологии "Встать, суд идет!" 2010
Урок проходит в виде игры «Суд». Цель урока – доказать, что картофель полезен для питания человека.
-
Нестандартный урок по технологии "Что? Где? Когда? Как?" 2009
Урок проводится с целью обобщения и систематизации знаний учащихся по отдельным разделам программы технологии, а также для развития познавательного интереса к изучаемому предмету.