Цель: при помощи бумаги изобразить подводный мир океана.
Задачи:
- Познакомить учащихся с реальным подводным миром, научить конструировать из бумаги его обитателей; объединить полученные модели в единый проект.
- Развивать умение вырезать, склеивать, складывать.
- Воспитывать умение работать в группах, в коллективе; интерес к обитателям океана.
Ход урока
1. Организационный момент (1 мин) | Ребята, начинаем урок изобразительного искусства и художественного труда. Проверьте свои рабочие места. Нам сегодня на уроке понадобятся: цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, клеёнки. |
2. Подготовка к восприятию материала (1 мин) | Сегодня у нас необычный урок. Мы
отправимся в путешествие, а куда вы ответите
сами. Отгадайте загадку: Шириною широко, Мы попадем не просто в море, а в его подводное царство. А помогут нам в этом Дядя Кузя и Чевостик. |
3. Сообщение темы и цели урока (6 мин)
4. Работа над темой (4 мин) |
(слушание аудиозаписи: путешествие
начинается, как рыбы разговаривают) Итак, о каких морских обитателях нам рассказали? А каких обитателей морей и океанов знаете вы? Расскажите. (вывешиваются картинки, дети рассказывают об обитателях морских глубин) Цель нашего сегодняшнего урока попробовать приблизиться к реальности и при помощи бумаги изобразить подводный мир. У вас на партах лежат технологические карты, которые помогут вам изобразить водоросли, рыбок, осьминогов, медуз и черепах. Определите цель работы вашей группы. 1 группа – необходимо изготовить из бумаги водоросли, чтобы украсить морское дно. 2 группа – рыбок, чтобы показать их многообразие и красоту. 3 группа – медуз. 4 группа – осьминогов, самое главное – это 8 ног. Но прежде чем начать работу, давайте повторим правила работы в группе: - умей выслушать товарища; - закончив своё дело, помоги товарищу; - работай тихо, чтобы не мешать другим; - рабочее место содержи в порядке; Так как вы будете работать с бумагой, вам необходимы будут ножницы. Давайте повторим правила работы с ножницами по памятке, которая лежит у вас на партах. Определите, кто и что будет делать и начинайте свою работу. О том, что вы будете делать, вам будет напоминать музыка, которую принесли нам дядя Кузя и Чевостик. |
4. Практическая работа (20 мин) | (Звучит музыка, дети самостоятельно делают из бумаги обитателей морей. Как только поделка готова, дети несут её учителю. Учитель с ребёнком определяет её место в композиции). |
5. Анализ работы (8 мин) | - Какую работу мы сегодня выполнили? - Как мы работали? - Кому понравился сегодняшний урок? - Почему? - Что интересного узнали? - Кто помогал нам сегодня на уроке? - Я довольна вашей работой, считаю, что наш проект может принять участие в школьном конкурсе проектов. |
6. Итог урока. Домашнее задание. | - Молодцы! Сегодня работали дружно. Проявили свое творчество. Выполнили очень красивую работу. Узнали много интересного о реальном мире. |
Приложение (сообщения детей)
Креветка.
Большинство глубоководных животных, например креветки, красного цвета. Они кажутся чёрными в зелёно-синем освещении, поэтому их не видно хищникам в темноте.
Морская звезда.
Морская звезда имеет 5 ног, а на них ряды очень мощных присосок. Они могут открыть крепко закрытые раковины и съесть находящееся там животное.
Морская черепаха.
У черепах есть плавники и плоские панцири, что помогает им плавать. Они также дышат воздухом. Ямайская черепаха – самый крупный вид черепах. Взрослая черепаха может быть в 2 раза тяжелее, чем белый медведь.
Маленькие рыбки.
Много маленьких рыб, таких, как рыба-девица, плавают целыми группами, называемыми косяками. Они так живут, чтобы защищаться от хищников. Одну рыбу можно легко поймать и съесть, но группа может быть похожа на большое животное и, напугать нападающего.
Летающая рыба.
Летающие рыбы – это маленькие, быстро плавающие рыбки. В действительности они не летают, но, чтобы избежать преследователей, выпрыгивают из воды и парят, пользуясь большими боковыми плавниками.
Осьминоги.
Осьминоги – медленно двигающиеся животные. Они ползают по твёрдому дну океана. У них 8 ног одинаковой длины, с присосками на каждой.
Итог работы – композиция “В подводном мире”