Интегрированный урок-путешествие (ИЗО + художественный труд) "Конструирование природных форм", 2-й класс

Разделы: Технология

Класс: 2


Цель: при помощи бумаги изобразить подводный мир океана.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с реальным подводным миром, научить конструировать из бумаги его обитателей; объединить полученные модели в единый проект.
  2. Развивать умение вырезать, склеивать, складывать.
  3. Воспитывать умение работать в группах, в коллективе; интерес к обитателям океана.

Ход урока

1. Организационный момент (1 мин) Ребята, начинаем урок изобразительного искусства и художественного труда. Проверьте свои рабочие места. Нам сегодня на уроке понадобятся: цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, клеёнки.
2. Подготовка к восприятию материала (1 мин) Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие, а куда вы ответите сами. Отгадайте загадку:

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него воды не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона. (море)

Мы попадем не просто в море, а в его подводное царство. А помогут нам в этом Дядя Кузя и Чевостик.

3. Сообщение темы и цели урока (6 мин)

 

 

 

 

4. Работа над темой (4 мин)

(слушание аудиозаписи: путешествие начинается, как рыбы разговаривают)

Итак, о каких морских обитателях нам рассказали?

А каких обитателей морей и океанов знаете вы?

Расскажите. (вывешиваются картинки, дети рассказывают об обитателях морских глубин)

Цель нашего сегодняшнего урока попробовать приблизиться к реальности и при помощи бумаги изобразить подводный мир.

У вас на партах лежат технологические карты, которые помогут вам изобразить водоросли, рыбок, осьминогов, медуз и черепах. Определите цель работы вашей группы.

1 группа – необходимо изготовить из бумаги водоросли, чтобы украсить морское дно.

2 группа – рыбок, чтобы показать их многообразие и красоту.

3 группа – медуз.

4 группа – осьминогов, самое главное – это 8 ног.

Но прежде чем начать работу, давайте повторим правила работы в группе:

- умей выслушать товарища;

- закончив своё дело, помоги товарищу;

- работай тихо, чтобы не мешать другим;

- рабочее место содержи в порядке;

Так как вы будете работать с бумагой, вам необходимы будут ножницы. Давайте повторим правила работы с ножницами по памятке, которая лежит у вас на партах.

Определите, кто и что будет делать и начинайте свою работу. О том, что вы будете делать, вам будет напоминать музыка, которую принесли нам дядя Кузя и Чевостик.

4. Практическая работа (20 мин) (Звучит музыка, дети самостоятельно делают из бумаги обитателей морей. Как только поделка готова, дети несут её учителю. Учитель с ребёнком определяет её место в композиции).
5. Анализ работы (8 мин) - Какую работу мы сегодня выполнили?

- Как мы работали?

- Кому понравился сегодняшний урок?

- Почему?

- Что интересного узнали?

- Кто помогал нам сегодня на уроке?

- Я довольна вашей работой, считаю, что наш проект может принять участие в школьном конкурсе проектов.

6. Итог урока. Домашнее задание. - Молодцы! Сегодня работали дружно. Проявили свое творчество. Выполнили очень красивую работу. Узнали много интересного о реальном мире.

Приложение (сообщения детей)

Креветка.

Большинство глубоководных животных, например креветки, красного цвета. Они кажутся чёрными в зелёно-синем освещении, поэтому их не видно хищникам в темноте.

Морская звезда.

Морская звезда имеет 5 ног, а на них ряды очень мощных присосок. Они могут открыть крепко закрытые раковины и съесть находящееся там животное.

Морская черепаха.

У черепах есть плавники и плоские панцири, что помогает им плавать. Они также дышат воздухом. Ямайская черепаха – самый крупный вид черепах. Взрослая черепаха может быть в 2 раза тяжелее, чем белый медведь.

Маленькие рыбки.

Много маленьких рыб, таких, как рыба-девица, плавают целыми группами, называемыми косяками. Они так живут, чтобы защищаться от хищников. Одну рыбу можно легко поймать и съесть, но группа может быть похожа на большое животное и, напугать нападающего.

Летающая рыба.

Летающие рыбы – это маленькие, быстро плавающие рыбки. В действительности они не летают, но, чтобы избежать преследователей, выпрыгивают из воды и парят, пользуясь большими боковыми плавниками.

Осьминоги.

Осьминоги – медленно двигающиеся животные. Они ползают по твёрдому дну океана. У них 8 ног одинаковой длины, с присосками на каждой.

Итог работы – композиция “В подводном мире”