Технология
-
Урок технологии "Понятие творчества". 10-й класс
2012
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями "творчество", "творческий процесс", "интеллектуальная собственность", "логические и эвристические задачи". Научить воспринимать и анализировать, систематизировать информацию с экрана.
-
Урок технологии "Построение плечевого изделия". 6-й класс
2012
Урок в 6-м классе развивает интуицию, логику, творческое воображение, эмоционально-чувственное восприятие, позволяет использовать динамические дидактические материалы (инструкционная карта, презентация). Особенности урока: компактная подача большого по объему материала, мобильность, наглядность, развитие зрительной памяти, быстрая проверка усвоения знаний и их анализ. Учтены возрастные особенности детей.
-
Урок технологии "Праздник русской каши" 2013
Цели урока: ознакомить учащихся с видами круп; научить приемам приготовления блюд из них; воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности, развивать исполнительские умения и творческие способности.
-
Урок технологии "Приготовление блюд из круп – каши на воде. Солдатская каша". 6-й класс 2012
Цель урока: формирование умения приготовления простейших блюд из круп, воспитание уважения к подвигу русского солдата и поколению людей военных лет.
-
Урок технологии "Приготовление и оформление бутербродов" 2012
Занятие, разработанное и осуществленное на основе модульной технологии обучения на компетентностной основе. При проведении занятия используется электронный учебник и выставка работ, выполненная студентами. Форма организации учебной работы: фронтальная и групповая. Продолжительность занятия – 90 минут.
-
Урок технологии "Проектирование и моделирование кухни". 5-й класс 2013
Один из уроков по теме «Оформление интерьера» представляет принцип проектирования на основе изученных понятий «масштаб», «интерьер», «планировка». Цель урока: знакомство с принципами проектирования, разработка плана кухни, закрепление теоретических знаний и применение их в практической работе.
-
Урок технологии "Профессиональное образование" 2011
Основной целью учителя технологии при изучении данной темы является создание условий для формирования у учащихся потребности в самоопределении, знакомство с видами профессионального образования и типами образовательных учреждений, а также помощь подростку в построении его индивидуальной образовательной траектории, то есть в выборе варианта продолжения образования после окончания школы.
-
Урок технологии "Птичья столовая". 2-й класс
2013
На уроке в групповой работе закрепляются приемы соединения природных материалов, воспитывается доброе отношение к птицам. Цель урока: формирование универсальных действий.
-
Урок технологии "Работа с бросовым материалом. Рамки для фотографий". 5-й класс 2012
Урок позволяет проявить творческое воображение при работе с различными материалами, порой ненужными и готовыми к утилизации. Старый журнал, картонная коробка, немного терпения и умения и вот перед нами неповторимые интересные изделия. Творческое отношение к делу, фантазия позволят создать авторские работы, непохожие друг на друга.
-
Урок технологии "Распознавание ассортимента тканей"
2012
Автор знакомит учащихся с ассортиментом тканей и спецификой работы специализированного магазина «Ткани». Формирует приемы работы продавца. Урок проводится с игровыми и информационными технологиями в форме виртуальной экскурсии с интерактивной доской, натуральными образцами ткани, торговым оборудованием и инвентарем.
-
Урок технологии "Сборка редуктора главной передачи автомобиля ЗИЛ-130"
2013
Урок из раздела «Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобиля» профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля». Учащиеся приобретают профессиональную компетенцию по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
-
Урок технологии "Свободная вышивка по рисованному контуру" 2009
В работе представлена разработка интегрированного урока технологии в разделе "Рукоделие", 6-й класс. Путешествуя в мир сказок А.С. Пушкина, учащиеся выбирают для вышивки на салфетке любимый персонаж.
-
Урок технологии "Секреты бумажного листа". Информационные технологии на уроках технологии 2008
Использование на уроках современных компьютерных технологий раскрывает перед учащимися широкие возможности, повышает как информационную культуру учащихся, так и возможность учителя увеличить наглядность в процессе преподавания.
-
Урок технологии "Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье" 2014
Урок соответствует ФГОС второго поколения, развивает личностную ориентацию, познавательные, регулятивные умения. Учащиеся учатся практически рассчитывать семейный бюджет.
-
Урок технологии "Техника выполнения односторонней мережки". 7-й класс 2013
Новизна урока состоит в том, что мережка как народное ремесло была очень популярна 20–25 лет назад, а как известно, мода имеет тенденцию возвращаться. Сегодня этот вид декоративно-прикладного искусства находится на пике моды. Ученицы, научившись этому рукоделию, могут создавать свои, ни на кого не похожие шедевры, проявляют свою индивидуальность.
-
Урок технологии "Технология обработки кожи. Изготовление аксессуаров из кожи" 2010
В ходе урока учащиеся знакомятся с историей ремесла, свойствами, способами обработки и сборки кожи и изделий, инструментами и материалами, элементами декора. Осваивают приемы безопасной работы. В ходе самостоятельной работы перед учащимися открывается возможность изготовить экологически безопасное, функциональное изделие - сумку-футляр, используя природный клей.
-
Урок технологии "Тонколистовой металл. Искусственные материалы". 5-й класс 2016
На уроке дети используют бумажный учебник, электронный учебник, рабочую тетрадь представленные в ЕМК под редакцией А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. В конспекте подробно расписано выполнение исследовательской работы. Занятие насыщенно практическими действиями ученика и учителя. Это повышает интерес к предмету. Предложено три уровня домашнего задания (ученик имеет возможность выбора задания). Рефлексия представлена по трем направлениям.
-
Урок технологии "Уход за волосами. Прически" 2009
Блок "Гигиена девушки. Косметика" рассматривается в программе по технологии в 5–7-х классах. Тема "Уход за волосами. Прически" является одной из самых интересных тем для девочек. Проявляя на уроке свое творчество, фантазию, интеллект, дети шире и глубже раскрывают свои возможности.
-
Урок технологии "Уход за волосами" 2013
Урок составлен для воспитанников 8-го класса МКС(К)ОУ Школы-интернат № 15 с целью подготовить воспитанника к самостоятельной жизни, к навыкам самообслуживания и привитию санитарно-гигиенических навыков; развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.
-
Урок технологии "Уход за одеждой" 2013
На уроке учащиеся знакомятся с историей и применением швейной фурнитуры, формируют навыки и умения по пришиванию кнопок и пуговиц с различными отверстиями.
-
Урок технологии "Фрукты и ягоды. Декорирование блюд фруктами" 2009
Разработка урока предназначена для проведения занятий технологии в 7-м классе. Основная цель урока: обобщить знания учащихся о фруктах и ягодах, их питательной ценности; ознакомить с вариантами использования фруктов и ягод в кулинарии.
-
Урок технологии "Электротехнические устройства. Влияние электромагнитного излучения на окружающую среду и здоровье человека". 9-й класс 2017
Урок технологии в 9-м классе знакомит детей с влиянием электромагнитных волн на организм человека и окружающую среду, учит способам уменьшения электромагнитного воздействия на организм человека, выявления уровня электромагнитных волн в домашних условиях. Учащиеся проводят сравнительный анализ по определению полезных качеств приготовленной пищи. Воспитывается бережливость, экономичность, аккуратность, формируется экологическое мировоззрение.
-
Урок технологии "Элементы материаловедения". 5-й класс 2009
Сколько на свете различных вещей и изделий из натуральных и искусственных тканей! И сами ткани такие разные: гладкие и ворсистые, плотные и тонкие, легкие и тяжелые, теплые и прохладные. Чтобы сшить любое изделие, надо правильно выбрать соответствующую ткань, узнать её свойства. Поэтому, прежде чем приступить к изготовлению швейного изделия, познакомимся с основами швейного материаловедения.
-
Урок технологии «Белая гладь». 8-й класс 2015
Урок по разделу «Художественная обработка материалов» знакомит учащихся с видами декоративно-прикладного творчества России, белой гладью. Практическая часть урока посвящена технике вышивки белой гладью с настилом.
-
Урок технологии «Оригами. "Весенние радости" (работа с бумагой)» 2021
Во время урока технологии, во втором классе, обучающиеся познакомятся с видами техники оригами и условными обозначениями данной техники, расширят представление об истории зарождения искусства оригами. Научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами.
-
Урок технологии «Пиление древесины». 5-й класс 2015
Урок знакомит с процессом пиления древесины, конструкцией и назначением пил, описываются способы пиления.
-
Урок технологии «Роль салфетки в сервировке стола». 5-й класс 2015
Цель урока: познакомить учащихся с салфеткой как обязательным предметом сервировки стола и историей их появления.
-
Урок технологии «Узор геометрического характера "Сияние"» 2015
Геометрическая резьба изучается на уроках технологии в 6-м классе в разделе «Технологии художественно-прикладной обработки материалов». В данной статье приводится один из вариантов поурочного плана технологии выполнения узора геометрического характера, а именно, вырезание узора «сияние». Узор «сияние» состоит из треугольных выемок-клиньев, которые сходятся в одной точке. Резьба узора выполняется способом вырезания треугольников с углублением центра.
-
Урок технологии (девочки 5-го класса) по теме "Овощи. Приготовление холодных овощных блюд" 2010
Этот урок дает представление о пищевой ценности овощей, большом значении их в питании человека. Воспитывает трудолюбие, потребность в творческом труде, аккуратность, заинтересованность в конечном результате труда.
-
Урок технологии (девочки) "Красота и мода". 7-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с модой, учит формировать собственный стиль в одежде.