Урок технологии "Проектирование и моделирование кухни". 5-й класс

Разделы: Технология

Класс: 5


Цель: знакомство с принципами проектирования, разработка плана кухни.

Тип урока: урок закрепления теоретических знаний и применение их в практической работе.

 Задачи урока:

  • Обучающие:
    • применение теоретических знаний на практике;
    • организация деятельности учащихся по изучению и закреплению способов действий.
  • Развивающие:
    • помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости учебного материала;
    • обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты;
    • создание условий для развития у школьников умения работать в сотрудничестве и во времени.
  • Воспитательные:
    • осуществление эстетического воспитания;
    • способствовать обогащению внутреннего мира школьников.

Методы:

  • проблемный
  • информационный (словесный);
  • наглядный;
  • иллюстративный;
  • репродуктивный.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.

Программно-дидактическое обеспечение: ПК, программы Power Point авторская презентация по данной теме (используется в качестве сопроводительного материала  повторения и постановке задач урока, поиска решений задач ), проектор, навесной экран.

Для практической проектной работы: миллиметровая бумага, цветная бумага, ножницы, клей, чертежные принадлежности.

Особенности проведения: тема рассчитана на 2 академический часа, урок сопровождается электронным пособием, проецируемым на большой экран, подведение итогов проходит в виде представления и защиты выполненного проекта и электронного тестирования на индивидуальных компьютерах учащихся, рассчитанного на 5 минут.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока Название используемых ЭОР Деятельность учителя Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 Организационный момент Презентация. Слайд №1 Приветствие
Отметка отсутствующих на уроке
Проверка готовности к уроку. 5
2 Проблематизация, актуализация, мотивация Слайды № 2,3 – описание ситуации, проблемные вопросы
– фронтальная работа с классом
– формирование проблемы
– ответы на вопросы повторения
– постановка учебной задачи
10
3 Ознакомление с новым материалом Слайды № 4,5,6
Видео: http://www.youtube.com/watch?v=uPVruV67ApI
– пояснение нового определения
– демонстрация видио сюжета
– учитель консультант
– просмотр видио сюжета
– исследование,определение принципов проектирования по сюжету
– постановка задач
15
4 Отработка и закрепление материала Слайд № 7,8,9,10 – консультант, участник, модификатор – самостоятельная работа по инструкции
– запись в тетради
– взаимопроверка, –обсуждение
15
5 Обобщение, систематизация, применение Слайд № 11 консультант, участник, модификатор – работа в группах:
Выбор и обсуждение общего проекта, распределение обязанностей, выполнение. Представляют полученный продук, обсуждение, взаимооценка
35
6 Итоги урока. Рефлексия.     Самооценка, постановка личностных задач. Уборка рабочего места. 5

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Проверяем готовность к уроку, отсутствующих на уроке учащихся.

2. Проблематизация, актуализация, мотивация

Описание ситуации: – Ребята, мои знакомые недавно получили новую квартиру и им необходимо ее благоустроить и сделать удобной, комфортной и красивой. А начать  они хотели бы с кухни и я думаю мы  с вами можем им помочь.

Давайте вспомним:
– Что такое интерьер?
– Планировка?
– Моделирование?
Посмотрите на фотографии кухни и назовите тип планировки каждой из них. К каким видам помещений рекомендуется тот или иной тип планировки?
Следовательно, чтобы порекомендовать моим знакомым тип планировки кухни мы должны учитывать…?

3. Первичное ознакомление с новым материалом

Итак, мы с вами должны предложить моим знакомым некий план кухни. Как же его лучше сделать?
Проектирование (от лат. projectus, буквально — брошенный
вперёд), процесс создания проекта — прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.
Проектирование можно осуществлять на бумаге, а можно с помощью компьютерных программ, но принцип проектирования всегда сохраняется один.
Давайте посмотрим небольшой видио сюжет проектирование кухни с помощью программы Kitchen Draw  (см видио сюжет)
В чем же заключается принцип проектирования? Что вы поняли по просмотру видио сюжета?( ответы детей)
Следовательно, мы с вами должны решить ряд задач. Давайте их определим (учащиеся формируют задачи самостоятельно)

Что мы должны решить?

1. Определить размеры комнаты, начертить план комнаты в   маштабе М1:10.  (Дополнительный вопрос – что такое маштаб?)
2 Подобрать мебель, вырезать из бумаги шаблоны мебели и оборудования для кухни в М1:10 (вид сверху) (Что такое вид сверху?)
3. Передвигая шаблоны выполнить рациональную планировку кухни с учетом принципа рабочего треугольника. (Что такое принцип рабочего треугольника?)
4. Начертить план

4. Отработка и закрепление

Итак, у моих знакомых две комнаты которые они могут спланировать под кухню. Размеры их указаны на чертеже. Давайте прочитаем чертеж.
(чтение чертежа, пояснение условных обозначений, определение размеров)
Нам необходимо подобрать мебель и оборудование для нашей кухни. Давайте рассмотрим типичные комплекты. Нам необходимо определить  как будет выглядеть объект( мебель) вид с верху (назвать фигуру) и определить ее размеры.

(Учащиеся работают самостоятельно в тетрадях записывают размер и рисуют проекцию объекта. Один учащийся работает у доски. После выполнения идет взаимопроверка и обсуждение. Учитель потверждает правильность ответа с помощью презентации)

5. Обобщение, систематизация, применение

Практическая работа

Выполнение проекта проектирования в группах: выбор варианта, обсуждение, распределение обязанностей в группе, выполнение в сотрудничестве.
Представление полученного продукта, обоснование выбранного варианта, защита, обсуждение, взаимооценка.

6. Обратная связь: диагностика, контроль, рефлексия

Рефлексия: учащиеся подводят итоги урока, делятся впечатлениями, постановка личных и познавательных задач. Уборка рабочего места.

Домашнее задание:

  • Уровень знания: выучить определения основных терминов и понятий.
  • Уровень понимания: Построить план линейной кухни используя второй вариант комнаты.
  • Уровень применения: Воспользуйтесь дополнительной литературой и приведите примеры различных моделей мебели  на кухне, включите их в планировку своей кухни.
  • Творческий уровень: Выполнить разработку проекта своей кухни в стиле Хай-тек или модерн с помощью компьютерной программы.

Использованная литература:

1. Н.В. Синицына, В.Д. Симоненко «Технология.Технологии ведения дома 5 класс»;М. Вентана-Граф, 2013.