Раздел: «Технологии обработки конструкционных материалов»
Тема: «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»
Урок. «Тонколистовой металл. Искусственные материалы»
Цель урока: ознакомить обучающихся с конструкционным материалом-пластмассой; область применения, образцы, использования пластмасс, научить учащихся различать материалы по свойствам, цвету, качеству; научить подбирать материал или заготовку для изделия с учетом качества и характеристик материала; дать сведения о рабочих профессиях, связанных с производством пластмасс, показать применение этого материала в быту.
Задачи:
- обучения: добиться усвоения учащимися знаний о пластмассе как о конструкционном материале и областью их применения, видами, свойствами; познакомить с основными рабочими профессиями, связанными с производством пластмасс.
- воспитания: сформировать культуру общения при работе в группе. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать и воспитывать экологическое мышление и культуру.
- развития: способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Дидактические средства обучения: образцы пластмасс, образцы заготовок (органическое стекло, поролон, полиэтилен, пенопласт, текстолит, гетинакс)
- Учебник технологии (Тищенко А.Т. Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.: Вентана-Граф, 2013, – 192с: ил. §19)
- Электронный учебник. (Тищенко А.Т. Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.: Вентана-Граф)
- Рабочая тетрадь (Тищенко А.Т. Буглаева Н.А. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.: Вентана-Граф)
Оборудование: ёмкость с водой, ножницы, ножовка по металлу, клей ПВА, Момент, кисточки. Опыт (пиление на станке) учитель проводит самостоятельно.
Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой, практическая работа – проведение опытов.
Тип урока: комбинированный (урок закрепления полученных знаний и изучение новых знаний)
Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики: |
– понимание о определение понятий темы: искусственные материалы (органическое стекло, поролон, гетинакс, полиэтилен, пенопласт,) |
– планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. |
Ход урока
№ п.п. |
Этапы урока |
Цель этапа |
Время |
Деятельность |
Деятельность учащегося |
Приемы УУД |
||
1 |
Организационный момент |
Активация учащихся |
2 |
Приветствие класса. Проверка готовности класса к проведению урока, настрой на работу. |
Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему уроку. |
Личностные: мобилизация внимания,умение выделить нравственный аспект поведения. |
||
2 |
Постановка цели и задачи урока. |
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность |
3 |
Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации. Помогает, советует в планировании и решения проблемы. |
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. |
Личностные: умение выделить нравственный аспект поведения. |
||
Настраивает учащихся на исследование. |
||||||||
3 |
Актуализация знаний |
Выявить уровень знаний и систематизировать их. |
10 мин. |
Предлагаю ответить на вопросы: |
Ответы учащихся.
Каждый заполняет таблицу. Ответы учащихся. |
Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях |
||
Учащиеся, выполняя задание, без ошибок получают красный жетон, сделав одну ошибку синий жетон. |
||||||||
4 |
Первичное усвоение новых |
Организовать исследовательскую деятельность. Напомнить методы исследования (наблюдение, интервью, анкетирование, опрос, собеседование, тестирование, фотографирование, счет, |
25 мин. |
Организовывает учащихся на исследовательскую деятельность, участвует в исследовательской, практической работе. |
Ставят перед собой Задачу – получить как можно больше сведений об исследуемом материале. Делятся по парам. Участвуют в практической работе, обсуждают, оформляют свои результаты. |
Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях |
||
Класс делится на 6 групп. Результаты опытов записывают в тетрадь. |
||||||||
5 |
Первичная проверка знаний |
Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. |
7 мин. |
Анализирует с детьми результаты исследования, записанные в тетради, напутствует в выдвижении выводов, предлагает использовать другие методы, сравнить полученные результаты. |
Беседуют, анализируют, выдвигают тезисы. Пытаются применить различные методы. |
Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях |
||
Из библиотеки принести 3 книги и найти информацию о пластмассах. |
||||||||
6 |
Первичное закрепление |
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление полученных знаний учащимися. |
7 мин. |
Организует деятельность по применению новых знаний на практике, в различных ситуациях, консультирует. |
Беседуют, |
Личностные: умение выделить нравственный аспект |
||
7 |
Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция |
Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. |
5 |
Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения практической работы. Консультирует, советует, помогает. |
Предъявляют результаты практической работы. Выявляют особенности материала. Отвечают на вопрос: Необходимо приобрести грабли |
Личностные: умение выделить нравственный аспект поведения |
||
8 |
Информация о домашнем задании |
Обеспечить понимание учащимся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
4 мин. |
Три уровня домашнего зд. |
Осознают вариативность домашнего задания |
Личностные: умение выделить нравственный аспект поведения |
||
9 |
Информационная минутка |
Заслушать сообщение подготовленное учащимся. Тема: |
15 мин. |
Учитель контролирует, знакомится с информацией. |
Знакомятся с информацией, задают вопросы, узнают новые профессии. |
Личностные: умение выделить нравственный аспект поведения. |
||
10 |
Подведение итогов урока |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся |
7 мин. |
Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценку за урок. |
Дают анализ своей деятельности на уроке и деятельностью своих товарищей. |
Личностные: ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях |
||
11 |
Рефлексия деятельности. |
Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками |
5 мин. |
Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. |
Отвечают на вопросы, выдвигают свои идеи. Ставят логические рассуждения. |
Личностные: освоение личностного смысла учения, желание продолжить учение. |
||
Рефлексия деятельности на уроке: Прием «Утверждение»
Рефлексия содержания учебного материала: Прием «Синквейн» слайд Рефлексия эмоционального состояния и настроения Карточка с изображением лица. (улыбка, огорчение, разочарование) |