Концепция открытого международного образовательного проекта "Содружество–79"

Разделы: Внеклассная работа, Общепедагогические технологии


К концепции прилагается тематическая презентация, номера сопроводительных слайдов указаны.

<Слайд 1>: «Содружество 79» – это международный образовательный проект. В настоящий момент проект охватывает 79 школы и лицеи г. Москвы, Киева и Минска, при непосредственном участии департаментов образования всех 3 столиц.

<Слайд 2>: Смыслоборазующими концептами проекта стали такие понятия как личность и ее социальная среда. Среда - это то, среди чего находится подросток, посредством чего формируется его образ жизни, реализуются личностные потребности, побуждения, наклонности и интересы. Неотъемлемой частью этой среды является школа и семья.

<Слайд 3>: Школа, как основная составляющая образовательной среды подростка, формирует социальные навыки, которые столь необходимы для социализации любой личности. В их числе особо стоит выделить: навыки конструктивного общения, формирования гармоничных межличностных отношений, целеполагания и стратегии принятия решения в социальной группе, развивает навыки саморегуляции.

<Слайд 4>: Характерной возрастной особенностью подростка является стремление самоутвердится в коллективе. Этот поведенческий мотив неразрывно связан с потребностью в общении. По этой причине среди приоритетных задач образования стоит назвать формирование коммуникативных навыков (в том числе вербального и невербального общения) в социуме

<Слайд 5>: Международный фестиваль 79-х школ – это социокультурный проект, который носит двойственный характер. С одной стороны, он является международным проектом, являющимся попыткой межкультурной коммуникации государств с общими историческими корнями, с другой, носит социально-психологический характер, Способствуя социализации и адаптации подростка в обществе на индивидуальном уровне.

<Слайд 6>: По этой причине целью проекта является попытка создания толерантной личности направленной на социокультурный диалог.

<Слайд 7>: Двойственный характер фестиваля определяет двойственность задач. Рассуждая о межкультурном или международном уровне, мы говорим о необходимости познакомить с многообразием культурных традиций, с историей столицы Российской Федерации, ее достопримечательностями, способствовать формированию индивидуальной независимой социальной и политической позиции подрастающего поколения.

<Слайд 8>: Тогда как с социално-психологической точки зрения проект реализует такие задачи как мотивация к общению, формирование коммуникативных навыков, повышение степени принятия себя и уверенности в себе, расширение представления подростка о самом себе и окружающих, приобретение положительного социального опыта и др.

<Слайд 9>: Вышеперечисленные задачи реализуются посредством целой группы мероприятий (спортивные, интеллектуальные, развлекательные, экскурсионной программе, культурных мероприятиях) с использованием различных методик и приемов, в том числе и психологических.

Идея создания такого проекта принадлежит Киеву, который радушно распахнул двери для гостей на самом первом из фестивалей «Содружества-79» в апреле 2008 года. Цель первого фестиваля – это знакомство и разработка основных концепт.

Мероприятия, проведенные на этом фестивале, полностью реализовали поставленную цель. Ребята жили в семьях, гуляли вместе по Киеву, соревновались и просто общались. Уже в ноябре свои двери фестивалю распахнула Москва. II Международный фестиваль, проходивший в ГОУ СОШ №79, утвердил символику, приступил к непосредственной реализации цели и задач проекта, а также укрепил уже налаженные связи, разработал новую методологию.

Фестиваль в Москве прошел под девизом: «Мы разные и в этом наша сила», который стал краеугольным камнем всех его мероприятий.

Среди методологических новинок стоит выделить внедрение в мероприятия психологических тренингов, которые познакомили, еще больше сдружили ребят, дали возможность проявить себя, адаптировали к новой обстановке.

Своего рода новаторством стал совместный быт: в этот раз дети получили возможность безграничного и практически круглосуточного общения: работали вместе, гуляли и отдыхали вместе, ели и спали тоже вместе.

Экскурсионная программа в целом носила познавательный и просветительский характер, Способствовала преодолению коммуникативных барьеров, являлась способом самореализации подростка, методом межкультурной коммуникации. Большинство экскурсий по городу проводились не профессиональными экскурсоводами, а самими ребятами, учениками ГОУ СОШ№79, иными словами общение продолжалось и здесь, это еще одно новшество Московского фестиваля….

Экскурсионная программа фестиваля, да и вся программа в целом была очень насыщенна. Где мы только не побывали?!

Что как ни спорт так объединяет и дает столько эмоций: был и пионербол, и настольный теннис, и баскетбол, и волейбол

Культурные мероприятия позволили ребятам увидеть все многообразие различных традиций в самых ярких и светлых красках. А вечер поэзии вдохновил на пение под гитару почти на всю следующую ночь

А интеллектуальный марафон приятно всех удивил: все три смешанные команды набрали по 33 балла!! И конечно победила дружба.

Бурый мишка, как и в 1980, стал талисманом этого независимого образовательного проекта и уехал в Минск, чтобы снова встретить нас в апреле уже нового 2009 года. И были слезы расставания и объятья, и согревало ожидание новой интересной встречи.

< Слайд 10>: Невозможно поставить точку, потому, что уже следующим утром по электронную почту школы пришли письма, а к вечеру дети общались и строили планы в Интернете, список друзей в контакте пополнился.

<Слайд 11>: Фестиваль 79-х школ это открытый проект. Мы очень рассчитываем ни только на его продолжение, но и на дальнейшее расширение. На наш призыв уже откликнулись Азербайджан и Армения. В перспективе намечено и педагогическое содружество. Приглашаем к сотрудничеству школы и гимназии №79. E-mail: sch_79@bk.ru

<Слайд 12>: Участники и организаторы проекта.

Фоторяд: фото1, фото2, фото3