Коррекционное интегрированное занятие–сказка с применением слайдов в 5-м классе школы VIII вида по теме "Прямоугольник. Окончательная отделка мешочка"

Разделы: Общепедагогические технологии


Цели:

  • Закреплять приёмы построения прямого угла.
  • Закреплять приёмы окончательной отделки изделия, ориентироваться в задании по образцу готового изделия.
  • Развивать:
    • память – путём повторения, осмысления, восприятия;
    • внимание – используя наглядность;
    • связную речь – используя алгоритмы, опорные слова, добиваясь полных ответов на вопросы, используя оречевлённые физминутки;
    • мышление – используя чертёжные инструменты, объяснение пословиц;
    • мелкую моторику (упражнения с крупами);
    • Пространственные отношения – построение прямого угла, построение перпендикулярных линий;
    • кругозор – дети узнают, что такое саше;
    • творческие способности;
    • умственные способности и физическое здоровье через специальные двигательные упражнения  (массаж ладоней руки мячиком-ёжиком, упражнение ребро – ладонь);
  • Развивать умения и навык работы с информацией на компьютере.
  • Воспитывать вкус, аккуратность в работе, усидчивость, уверенность в себе, работоспособность, добиваться правильной организации рабочего места, устойчивое отношение к труду, готовность помочь товарищу, самоконтроль, взаимоконтроль, бережливость и экономный расход материала.

Оборудование:

  • компьютер;
  • мешочек с различными геометрическими фигурами, прямоугольные треугольники, карандаши, альбомы по геометрии;
  • работы учениц, утюг, булавки, смесь круп: гречневой, перловой, риса и гороха, салфетки для упражнения с крупой, кусочки ткани разных размеров;
  • саше с корочками апельсина.

Наглядность: прямоугольник, образец готового мешочка, алгоритм анализа образца, саше.

Словарь: прямоугольник, мешочек, саше.

НРК: душистые травы: мята, валерьяна.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Оргмомент

Учитель настраивает детей на занятие, приветствует всех гостей. Спрашивает, верят ли дети в чудеса и в сказки. Начинает рассказывать сказку о Золушке под спокойную музыку, на фоне королевского дворца.

В это время заходит Золушка-замарашка. Она подметает пол и весело напевает песенку.

Вбегает сердитая Мачеха и с окриками даёт Золушке мешочек с крупами. (Смесь круп и гороха). Просит выбрать горох и сшить мешочки под крупы. Уходит.

II. Развитие мелкой моторики рук

Золушка обращается к ученицам за помощью. Девочки соглашаются ей помочь. Золушка на салфетки насыпает девочкам по горсточке крупы и просит выбрать горох.
Девочки выбирают горох, приговаривая:

Со стола  беру горошки,
Словно птица клювом крошки.
И полны мои ладошки —
Руки держат все горошки.

Повторяют 2 раза. Сначала один ребёнок проговаривает слова, потом все вместе. Остатки крупы Золушка забирает, уходя, просит сшить мешочки.

III. Опрос

Приходит Фея (учитель швейного дела) с волшебной палочкой в руках.

– Мои хорошие, сошьём мы с вами мешочки для Золушки. Я очень люблю эту девушку за её трудолюбие. Поможем ей, правда, девочки? Расскажите, какой мешочек вы шьёте?

Дети делают анализ мешочка по алгоритму.

– Посмотрите на этот мешочек, какой он формы?

– Этот мешочек прямоугольной формы.

Входит Маг-волшебник (учитель математики).

– Я, Маг-волшебник и буду вас постоянно путать. Только тот, кто внимательный сможет помочь Золушке сшить мешочки прямоугольной формы. А вы знаете, что такое прямоугольник. Для выполнения моих заданий вам нужны послушные руки.

Дети выполняют элементы кинезиологии, проговаривая слова вместе со слайдом. <Приложение 1>.

– Молодцы, а теперь другое задание. Достаньте из мешочка прямоугольные фигурки.

Дети из мешочка, на ощупь, выбирают прямоугольники.

– Хорошо, руки вас не подвели. А глазки?

IV. Релаксация

Упражнения на снятие напряжения с мышц глаза, улучшение кровообращения:

  • Плотно закрыть глаза и широко открыть — 5 раз.
  • Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы -  4 раза.
  • Вращение глазами по кругу в одну и другую стороны (по 2 раза).
  • Быстрое моргание в течение 30 сек.

– А теперь посмотрите на экран и назовите фигуры прямоугольной формы, их номер и цвет. <Приложение 2>.

– Молодцы, и с этим заданием вы справились. И ещё труднее задание.  Посмотрите на экран и назовите  изделия прямоугольной формы.

V. Физминутка

– А сейчас я вас попробую запутать на движениях. Я буду говорить одно, а делать другое, а вы должны делать правильно. Встали и начали выполнять под музыку.

Движения: стирают, полощут, вешают, сушат бельё, моют пол, отжимают тряпку, стряхивают её, вешают, сушат её, отдыхают.

– И с этим заданием вы справились. Следующее задание. Выберете фигуру, которую можно достроить до прямоугольника, и  достройте прямоугольник <Приложение 3>.

– А теперь вырежьте этот прямоугольник, вы получили выкройку мешочка.

– Последнее  задание самое трудное. Выберите кусочки ткани, из которых можно выкроить мешочек. Вот я вас и запутала. Кому нужен такой маленький мешочек?

Фея. Девочки, и такой мешочек нужен. Такие маленькие мешочки могут стать волшебными, если  в них положить ароматные травы. И называют их волшебно – «саше». Вместе давайте скажем это слово – саше.  Саше, французское слово, Это ароматическая подушечка, наполненная смесью твёрдых душистых веществ, которая кладётся в бельё или бумагу, чтобы их надушить или род матерчатой сумки, конверта, украшенного вышивкой, лентами для хранения носовых платков, расчёсок и т. д.

VI. Аромотерапия

– Вдохните аромат мешочка. Запах чего вы почувствовали? Правильно. Каждая травка имеет своё чудесное свойство. Апельсин – взбадривает, мята - успокаивает, лимон – убивает микробы, моль боится нафталина. Вы не забыли, что Золушка просила вас помочь сшить мешочки. Как вы думаете, для чего нужны мачехе мешочки?
Давайте приготовим наши ручки для работы.

VII. Упражнение с мячиками-ёжиками

– Положите мешочки перед собой, посмотрите, что вам осталось доделать?

VIII. Инструктаж по технике безопасности

– Какие инструменты (приспособления) нужны вам, чтобы закончить работу?

– Булавки, иглы,  ножницы, утюг.

– Расскажите правила безопасной работы с ними.

IX. Инструктаж к практической работе

– А сейчас, посмотрите, какую работу вам нужно сделать <Приложение 4>.

Подробный инструктаж практической работы, с показом приёмов работы булавкой, иглой, ножницами, утюгом.

X. Практическая работа

Дети выполняют самостоятельно практическую работу. При выполнении практической работы можно включить спокойную музыку из приложения 4.
Индивидуальная работа с детьми 8 типологической группы по С.М. Мирскому.

XI. Проверка качества работы

– Проверьте свою работу сами, передайте товарищу проверить вашу работу  и оценить её.

– Полюбуйтесь на свои мешочки! Какие же вы молодцы! Я думаю, что мачеха будет довольна!

XII. Музыкотерапия

 – А теперь можно окунуться в волшебный сон. Звучит музыка «Малыш в саду». Закройте глазки и представьте себе. Волшебница взмахнула своей палочкой и Золушкины лохмотья превратились в роскошный, затканный золотом и серебром наряд. Её стоптанные башмаки превратились в хрустальные туфельки, словно предназначенные именно для бальных танцев. Золушка была ослепительно красива в своём наряде. Она поехала на бал. Её встретили и проводили во дворец. Легкий шёпот изумления и восторга пробежал по залу. Все взгляды были прикованы к красавице. Дамы внимательно рассматривали её наряд, стараясь не упустить ни одной мелочи, чтобы завтра же заказать себе такой же, если им только это удастся. Трудолюбие превратило Золушку в принцессу.

Входит Золушка-принцесса.

– Откройте глазки! Вот она – Золушка!

– Золушка, возьми мешочки! Побудь с нами!

XIII. Итог занятия

– Вот и закончилась наша сказка. – Скажите, что вам понравилось на нашем занятии.
– Что вы узнали нового?
– Что бы  вы хотели выполнить ещё раз?
– А, как вы думаете, какая пословица подходит к нашему занятию. Посмотрите на экран и выберите нужные пословицы. <Приложение 5>
– Давайте прочитаем пословицы.

Разобрать пословицы. Выбрать нужную.

– Молодцы. Всем спасибо за внимание!