Общепедагогические технологии
-
Использование информационных технологий в дополнительном образовании 2006
Дополнительное образование – это образование, обретаемое, получаемое на добровольной основе. Приоритетным направлением дополнительного образования в нашей школе является информационное направление "Компьютерная грамотность".
-
Использование информационных технологий в курсе преподавания ОБЖ 2020
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет интенсифицировать процесс обучения, реализовывать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Особенностями компьютерного обучения являются пошаговость в организации учебного процесса, наличие оперативной обратной связи, на основе которой осуществляется индивидуализация, дифференциация обучения, обеспечивается беспрерывный контроль за деятельностью учащихся на каждом этапе.
-
Использование информационных технологий в образовательном процессе. Формирование информационной культуры учащихся 2014
XXI век - век высоких компьютерных технологий. Современный ученик живет в мире электронной культуры. Меняется роль учителя в информационной культуре - он должен стать координатором информационного потока. Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании.
-
Использование информационных технологий в преподавании спецдисциплин 2006
Компьютерные технологии активно внедряются не только в системах открытого и дистанционного обучения, но и в традиционных очных формах – школах, лицеях, колледжах и других учебных заведениях. Электронные учебники, презентации применяются мною в различных целях: для обеспечения самостоятельной работы обучающихся по овладению новым материалом, реализации дифференцированного подхода к организации учебной деятельности, контроля качества обучения и т.д.
-
Использование информационных технологий в преподавании спецдисциплин 2009
Использование информационных технологий позволяет реализовывать следующие процессы обучения: повышение качества знаний и интереса к дисциплине; усиление прикладной направленности изучения; формирование информационной культуры студентов; наиболее полная реализация возможностей каждого студента; конкурентоспособность студентов на рынке труда.
-
Использование информационных технологий в преподавании экономики 2008
Применение информационных технологий на уроках экономики позволяет реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению. Интерактивные обучающие программы, основанные на гипертекстовой структуре и мультимедиа, дают возможность организовать одновременное обучение школьников, обладающих различными способностями и возможностями, создать адаптивную систему обучения. При условии систематического использования информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения.
-
Использование информационных технологий в современном детском саду 2021
Одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности является компьютер. Педагогические дискуссии о внедрении ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ведутся достаточно давно. Но в современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.
-
Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе 2011
В статье показано, как организация учебно-воспитательного процесса с использованием мультимедийных презентаций позволяет в рамках одного занятия применять различные изобразительные средства, что обеспечивает новый уровень восприятия: активное участие обучаемых в познавательной деятельности, что способствует повышению эффективности учебного процесса, информативности занятий.
-
Использование информационных технологий во время урока (из опыта работы) 2018
Учебник, доска, мел, карточки с заданиями и бумажные плакаты – это составляющие части педагогических технологий, которые были хороши в прошлом. Новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции, требуют от учителя другого подхода. Информационные и интерактивные технологии как раз соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение.
-
Использование информационных технологий для оптимизации профессиональной деятельности педагога (статья № 1) 2004
В современных условиях мультимедийные функции телевизора, радио, магнитофона и проигрывателя успешно совмещает в себе персональный компьютер, дополненный предметной медиатекой. Применение компьютера в школе можно вести по нескольким направлениям. Первое и наиболее часто используемое - это компьютер в качестве администратора работы учителя. Ни для кого не секрет, что в последнее время, помимо разработок уроков, календарно-тематических планов, с преподавателя требуется большое количество бумажной отчетности как предметника и классного руководителя. Компьютерные программы - это своего рода помощники и конструкторы для учителей, которые помогают равномерно и экономно распоряжаться временем на уроке. Педагога заменить собой они, конечно, не могут, но расширяют возможности совместного использования на любом этапе урока, значительно повышают наглядность урока и заинтересованность учащихся в усвоении новой информации, снижают трудоемкость обучения и экономят время учителя в подготовке к уроку. Тому, как это делаю я, посвящена моя статья.
-
Использование информационных технологий как фактор повышения эффективности обучения 2009
Модернизация системы образования на основе широкого применения информационных технологий открывает на сегодня новые перспективы и поразительные возможности для обучения. Компьютер в учебном процессе – не самоцель, а средство достижения результата. Знание информационных технологий, умение применить их в своей сфере профессиональной деятельности является основой становления высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов.
-
Использование информационных технологий на уроках английского языка как необходимое условие прохождения аттестации 2015
Статья представляет собой описание опыта прохождения аттестации на высшую категорию в 2015 году преподавателем английского языка. Обобщая собственный опыт, автор использовал теоретический материал по педагогике и методике, доступный каждому учителю. Размышления автора и план открытого урока могут быть полезны коллегам в будущем.
-
Использование информационных технологий на уроках географии и истории 2008
Мастер-класс состоит из частей: 1) представление информационно-коммуникационных технологий, наиболее часто используемых в УВР; 2) практическое знакомство с элементами программ Word, Excel, PowerPoint, Movie Maker для уроков географии и истории; 3) методические рекомендации; 4) положения конкурсов для педагогов, использующих ИКТ. Автором представлены образцы материалов из опыта работы, подготовлены диски с рекомендациями для практического обучения и использования на уроках.
-
Использование информационных технологий на уроках русского языка 2024
В современном обществе информационные технологии играют важную роль во всех сферах нашей жизни, включая образование. Они предлагают новые возможности для обучения и изучения различных предметов, включая русский язык. В данной статье рассмотрим вопрос о том, как информационные технологии могут быть использованы на уроках русского языка, чтобы сделать процесс обучения более интерактивным, увлекательным и эффективным.
-
Использование информационных технологий на уроках химии 2010
Сегодня становится рациональным использование компьютерных технологий в учебном процессе. В данной работе рассматривается опыт использования информационных технологий на уроках химии как способ активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Использование информационных технологий на уроках химии 2007
Использование новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе качественно изменяет облик учебной, предметной среды школы. Одной из разновидностей компьютерных обучающих программ являются электронные учебники. Использование электронных учебников на уроках химии предполагает создание благоприятных условий не только для коллективных занятий, но главное - для самостоятельной работы каждому учащемуся, усвоения учебного материала в удобном для каждого ученика темпе, предоставление возможностей для проявления способностей, интереса к учебе.
-
Использование информационных технологий при изучении школьных предметов и во внеклассной работе 2005
В основе информационной культуры учителя лежит информационно-компьютерная грамотность, под которой понимается система компьютерных знаний и умений, обеспечивающая необходимый уровень получения, переработки, передачи, хранения и представления профессионально значимой информации. Надеюсь, эта статья поможет учителям использовать компьютерные технологии в своей работе.
-
Использование информационных-коммуникационных технологий в обучении младших школьников 2024
Цель: активное использование нашими учащимися информационных технологий на уроках в начальной школе и изучение результатов данной методики.
-
Использование искусственного интеллекта в деятельности преподавателя математики 2025
Каждый преподаватель математики тесно взаимодействует, в первую очередь, с учеником и с его родителями. Следует также помнить, что главная цель педагогической деятельности преподавателя – передача новому поколению человечества опыта, накопленного предыдущими поколениями. Одним из инструментов при взаимодействии преподаватель – обучающийся – родители и передаче этого опыта может быть и ИИ. Остановимся на этом более подробно.
-
Использование искусственного интеллекта в процессе обучения: возможности педагога 2025
Статья рассматривает влияние стремительного развития технологий и искусственного интеллекта (ИИ) на профессиональную деятельность педагога, подчеркивая необходимость трансформации педагогических подходов и методов оценки знаний.
-
Использование истории Великой Отечественной войны при изучении особенностей социального познания в курсе обществознания 2020
Изучение темы «Социальное познание» в курсе обществознания включает в себя весь комплекс перечисленных проблем: большой пласт теоретического знания, его слабая связь с повседневностью, сложность понимания и высокий уровень абстракции, наличие у подростков личных представлений и ценностей, не всегда совпадающих с позицией учителя и т.д. Поэтому использование фактического материала по истории Великой Отечественной войны в контексте данной темы позволит вовлечь учащихся в диалог, используя их личный опыт, почерпнутый во внешкольной среде и, при необходимости, создаст условия для его коррекции.
-
Использование исторического материала в обучении математике, как один из факторов развития системного и метапредметного мышления 2018
В последние годы все большую остроту приобретают проблемы создания эффективных средств, для повышения уровня интеллектуального развития учащихся, развития системного мышления и формирования их творческих способностей. Психологами убедительно доказано, что для решения этих проблем необходимо включить учащихся в такую учебную деятельность, которая требует акцентуации этих способностей.
-
Использование исторического материала на уроках математики 2024
Использование исторического материала на уроках математики – это не только возможность расширить знания детей о прошлых достижениях в этой науке, но и способ помочь им осознать ценность самостоятельного мышления и поиска новых решений. В результате такого подхода формируются не только знания о конкретных числах или формулах, но и навыки решения нетипичных задач, что является ключевым моментом в успешном освоении предмета.
-
Использование ИТ в работе с детьми, нуждающимися по состоянию здоровья в индивидуальном обучении 2010
В рабочей программе даны порядок и срок проведения мероприятий, объяснена целесообразность проведения, указаны предполагаемые результаты и названы ответственные за мероприятия. Они рассчитаны на педагогическую и родительскую общественность не только в рамках одной школы, но и нескольких близлежащих.
-
Использование квест-технологии на уроке литературного чтения по теме "Сказки А.С.Пушкина" 2024
Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных, обучающимися 4-го класса по предмету «Литературное чтение» по теме «По страницам сказок А.С.Пушкина».
-
Использование кейс-метода в преподавании учетных дисциплин 2008
Кейс-метод представляет собой метод анализа ситуаций. Обучение на основе данного метода — это целенаправленный процесс, построенный на всестороннем анализе представленных практических ситуаций и выработке навыков принятия решений. В данной статье представлены материалы по использованию кейс-метода при изучении специальных дисциплин.
-
Использование кейс-метода как средства повышения математической грамотности обучающихся 2023
Представлена презентация к конкурсу «Учитель года Самарской области».
-
Использование кейс-метода при обучении студентов дисциплине инженерная графика 2003
В работе представлена сущность и методика использования в обучении кейс-метода. Показана возможность использования кейс-метода при обучении студентов колледжа дисциплине "Инженерная графика". В качестве примера приведен план урока на основе использования в процессе обучения кейс-метода. Показана методика его применения применительно к общетехинческой дисциплине. В плане урока четко просматривается методы формирования самостоятельности студентов и умения работать с технической литературой.
-
Использование кейс-технологии в подготовке квалифицированных рабочих по профессии "Оператор почтовой связи" 2023
В статье раскрывается применение современных образовательных технологий, а именно кейс-технология при подготовке студентов по профессии 11.01.08 Оператор связи. Представлены задания в виде кейс-метода по ПМ 01 Прием, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений, оформление почтовых операций.
-
Использование кейс-технологий на уроках обществознания 2006
Урок обществознания для учащихся 9-х классов "Право на образование" разработан на основе case study или кейс-метода. Данный метод является разновидностью проблемно-ситуационного метода обучения. Case (метод ситуаций) – "выходец" из методик, способствующих развитию критического мышления. Девиз данной методики: "Ничего на веру!".