Общепедагогические технологии
-
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе 2021
Наблюдается тенденция ухудшение здоровья детей от начальной школы к старшему звену обучения. Таким образом, появилась острая необходимость решения проблемы здоровья детей в масштабе страны, региона, города и отдельно взятой школы. Здоровьесберегающие технологии основаны на принципе природосообразности и направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста 2023
В современном обществе, здоровье детей в дошкольном возрасте является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычке к здоровому питанию, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
-
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. Из опыта работы 2013
В последнее время всё очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья школьников. В чём причина? Каковы пути решения этой проблемы? В статье представлен опыт по изучению и решению этой проблемы.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в системе дополнительного образование детей 2011
Главный порок ХХI века – накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия. Школа и семья должны научить ребёнка полюбить себя, своё тело, здоровье. В наших силах помочь каждому ребёнку обрести внутреннюю силу для саморазвития, для обретения позитивного "Я".
-
Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового стиля школьников на уроках русского языка 2013
Чтобы быть успешным и развиваться в ногу со временем нужно быть, прежде всего, здоровым. Для сохранения здоровья детей в школе необходимо использовать здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры 2012
Вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Тем не менее в учебном плане есть только один предмет, который может в определенной мере компенсировать отрицательное влияние интенсификации учебного процесса: возрастание гиподинамии, снижение двигательной активности учащихся – физическая культура.
-
Использование здоровьесберегающих технологий при работе с воспитанниками 2021
Цель здоровьесберегающих технологий: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Использование игр для развития памяти учащихся на уроках английского языка 2022
Память, являясь свойством человеческого мозга запоминать, хранить и воспроизводить информацию, на прямую влияет на успешность обучения на всех его этапах. На протяжении формирования ребенка память постепенно переходит с уровня механического запоминания (начальная школа) на уровень сознательного запоминания (старшая школа). Игра – одно из самых успешных видов «тренировки» памяти. Алфавит, являясь базой любого языка, дает безграничную возможность для развития памяти и роста успешности обучения.
-
Использование игровых методов и приемов на уроках СБО 2009
Дети, имеющие интеллектуальные проблемы в развитии, испытывают большие трудности в социальной адаптации в силу неполноценности их познавательной деятельности, обусловленной психическим недоразвитием. Из собственной практики могу сказать, что для успешного усвоения знаний и повышения интереса к обучению таких детей можно и необходимо использовать на уроках игровые методы и приемы.
-
Использование игровых педагогических технологий на уроках в начальной школе 2024
Актуальность игры в настоящее время повышается из-за переизбытка современного мира информацией. Телевидение, видео, компьютерные сети в последнее время дают учащимся большой объем информации. Задача современной школы – научить ребят самостоятельно оценить и отбирать полученную информацию. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроках и внеурочное время.
-
Использование игровых технологий как средства повышения познавательной активности младших школьников на уроках математики 2005
Игра положительно влияет на развитие познавательной активности учащихся, на качество усвоения ими учебного материала. Мы предлагаем использовать игровую технологию на уроках математики. Использование игровых приемов запоминания табличных случаев умножения облегчает формирование прочных вычислительных навыков и повышает интерес к учебной деятельности. Для решения поставленных задач нами была использована система дидактических игр Александра Григорьевича Гайштута.
-
Использование игровых технологий на уроках специальных дисциплин 2010
Урок помогает повторить, обобщить и систематизировать знания студентов по химическому составу, производству, срокам хранения и дефектам сыров, воспитать чувство коллективизма, совершенствовать навыки работы в команде.
-
Использование игровых технологий при дистанционном обучении детей с ОВЗ на уроках химии 2020
В настоящее время в современной школе многое меняется. Процесс обучения должно быть направлен на развитие индивидуальных способностей каждого учащегося, в том числе и учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Для этого существуют активные формы обучения. Одной из таких форм являются игровые технологии.
-
Использование изонити в предметно-развивающей среде в учебно-образовательных учреждениях 2005
В работе рассмотрен вопрос об эффективности использования изонити в развитии ребёнка на занятиях в школе и в дополнительном образовании на примере урока то теме "Изонить - волшебные круги". Цели: познакомить с разнообразными способами заполнения кругов изонитью, научить выполнять классическую модель натяжения нитей по кругу.
-
Использование ИКТ (медиа-уроки) на уроках якутского языка 2009
Цель: создание оптимальных условий для максимального раскрытия и развития интеллектуального потенциала учащихся через использование информационных технологий на уроках якутского языка.
-
Использование ИКТ в воспитательной работе. 2020
С целью повышения качества ВР, развития познавательного интереса в систему воспитания вводятся информационно-коммуникационные технологии. Каждое из направлений ВР предполагает определённый ракурс применения ИКТ. Стремление применять ИКТ не только в учебной, но и в воспитательной работе продиктовано социальными, педагогическими и технологическими причинами. Во-первых, сформирован заказ на включение такой деятельности в систему образования; во-вторых, педагогические причины обусловлены необходимостью поиска средств повышения эффективности образования; в-третьих, ИКТ позволяет усилить мотивацию учения и вовлечь учащихся в активную деятельность.
-
Использование ИКТ в начальной школе как средство повышения качества работы учителя 2023
Использование компьютерных технологий – это не веяние моды, а необходимость, которую диктует сегодняшний уровень развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.
-
Использование ИКТ в образовательном процессе 2012
Обзорно-аналитическая статья об использовании информационно-коммуникативных технологий в образовании.
-
Использование ИКТ в работе классного руководителя 2008
В статье рассматриваются задачи информатизации внеурочной деятельности, каким образом можно достичь реализации этих задач. Как использование информационных технологий влияет на содержание, формы и методы воспитания. Рассматриваются применения компьютерных технологий классным руководителем на практике: ресурсы Интернета, программа Microsoft Access, Microsoft Excel, Microsoft Power Point и др.
-
Использование ИКТ для организации деятельности педагога ДОУ: опыт, проблемы, перспективы 2014
В работе представлены области применения ИКТ педагогами ДОУ, виды занятий с использованием ИКТ, проблемы при внедрении ИКТ в образовательный процесс в ДОУ.
-
Использование ИКТ для повышения качества знаний на уроках информатики 2013
В статье рассмотрены основные аспекты использования ИКТ для повышения качества знаний на уроках информатики. Приведен пример конспекта урока с возможностями применения информационных технологий на разных этапах урока по теме «Логические выражения и таблицы истинности».
-
Использование ИКТ как эффективного средства развития мотивации младших школьников к изучению английского языка 2016
Описываются возможности применения информационно-коммуникационных средств обучения, и, в частности, целесообразность использования компьютеров на уроках английского языка в начальной школе. Применение ИКТ позволяет в увлекательной форме продуктивно решать все задачи урока и осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность.
-
Использование ИКТ на уроках истории 2019
Цель работы: на практическом примере доказать целесообразность, практичность и удобство использования современных технологий при изучении истории.
-
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ 2025
ЕГЭ, ОГЭ сегодня – неотвратимая реальность, и, наверное, каждый из педагогов продумал систему подготовки своих учеников к итоговой аттестации. Неоценимую помощь в этом плане могут оказать учителю информационные и коммуникативные технологии. Прежде чем непосредственно перейти к тому, как я использую ИКТ при подготовке учащихся к экзаменам в новой форме, наверное, есть необходимость немного поговорить о теоретических основах, о создании мультимедийного урока.
-
Использование ИКТ на уроке 2009
Развитие информационной компетентности педагогов является одним из условий внедрения в образовательную практику учреждения современных образовательных технологий, прежде всего ИКТ и проектной технологии. Результатами применения ИКТ становятся всестороннее развитие учащихся и педагогов, организация процесса обучения на более высоком методическом уровне, повышение эффективности и качества образования.
-
Использование ИКТ при организации проектной деятельности младших школьников в рамках введения ФГОС 2012
На сегодняшний день нельзя уверенно сказать, что технология обучения методу проектов в начальной школе полностью разработана и апробирована. В данной статье авторы опираются на имеющийся личный опыт по организации проектной деятельности с использованием ИКТ в начальных классах и опыт коллег, методистов, опубликованный в педагогической литературе, Интернете.
-
Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ 2009
В данной работе описывается система подготовки выпускников к ЕГЭ по биологии. Автор делится опытом применения программы "Подготовка к ЕГЭ по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий", знакомит с основными цифровыми образовательными ресурсами.
-
Использование ИКТ-технологий в обучении химии 2009
Современная школа должна осваивать информационно-компьютерные технологии в рамках общеобразовательных предметов, осуществлять комплексный подход к процессу информатизации. Работа посвящена целям, задачам и факторам успешности использования ИКТ в преподавании химии.
-
Использование ИКТ-технологий для подготовки учащихся к решению систем уравнений с параметром 2013
В статье представленные решения задач направлены на обобщение умений и навыков учащихся при работе с параметрами.
-
Использование индивидуальных заданий разного уровня сложности в условиях модульного изучения методики развития детского изобразительного творчества в педагогическом училище 2009
В статье представлен опыт использования индивидуальных заданий разного уровня сложности в условиях модульно-рейтинговой технологии изучения дисциплины. Обозначены место заданий, особенности: уровень сложности, содержание, оформление, время, количество; анализ отношения студентов к выполнению заданий.