Общепедагогические технологии
-
Формирование функциональной грамотности школьников через реализацию межпредметных образовательных модулей 2021
Функциональная грамотность – способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Развивать функциональную грамотность важно для будущего детей, их востребованности на рынке труда и общего успеха в жизни. На формирование таких знаний нацелена современная российская система образования. Участие в рейтингах типа PISA – показатель того, что система образования трансформируется, отвечая на вызовы времени.
-
Формирование функциональной финансовой грамотности на уроках обществознания как средство социализации и адаптации обучающихся 2024
В современном мире финансовая грамотность становится все более важным навыком для успешной адаптации в обществе. Понимание основных принципов финансов, умение управлять личными финансами и принимать обоснованные финансовые решения становятся необходимыми для достижения финансовой стабильности и благополучия. В этом контексте, образование играет ключевую роль в формировании функциональной финансовой грамотности учащихся. Особое внимание следует уделить интеграции финансовых аспектов в учебный процесс, особенно на уроках обществознания.
-
Формирование функциональной читательской грамотности у младших школьников 2023
Работа с текстом способствует обучению школьников извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям. Работая с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.
-
Формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников 2010
В статье отражена учебно-воспитательная деятельность учителей начальных классов по формированию у младших школьников представления о ценности здоровья в рамках кружковой работы. Основным системообразующим видом деятельности являются психотехнические игры.
-
Формирование ценностного отношения младших школьников к родному краю через проведение виртуальной экскурсии 2020
Цель занятия: формировать представление о краевой достопримечательности «Национальный парк – Красноярские Столбы».
-
Формирование ценностных ориентаций младших школьников как основное условие усвоения ими нравственных категорий в процессе изучения шорского фольклора 2011
Статья раскрывает важную роль воспитания нравственности подрастающего поколения в современных условиях демократизации образования. Человеческая деятельность носит целенаправленный характер, а следовательно, связана с ценностными ориентациями. Формирование ценностных ориентаций младшего школьника является основным условием формирования нравственных понятий в процессе изучения шорского фольклора.
-
Формирование центра интеллекта при изучении тем и решение задач по математике 2023
Целью воспитания современной педагогики является формирование всесторонней и гармонично развитой личности. ФГОС ввёл поправку в эту цель, личность должна быть компетентным специалистом. Эту задачу выполняют высшие и средние специальные учебные заведения. И, хотя, развитие ума и интеллекта не является приоритетным направление в современной школе, хотя потребность существует, и есть монографии и научно-популярные, посвящённые вопросам развития интеллекта. Существуют различные тренинги ума и умственных способностей и занятия в школе, но, интеллект у учащихся слабо растёт. С чем это связано?
-
Формирование читательских компетенций учащихся с использованием различных технологий 2016
Формирование различных видов чтения является основой развития читательской компетенции младших школьников. Читательская компетентность учащихся начальной школы – это сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги.
-
Формирование читательской грамотности как средство подготовки к устной части выпускников 9-х классов (на примере рассказа Б.Васильева) 2018
Технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения) предполагает три этапа: до чтения текста – это выдвижение гипотезы о содержании читаемого, во время чтения текста - остановка деятельности, размышление вслух, прогноз, установление разнообразных и разнонаправленных связей и отношений в ходе развития сюжета, после чтения текста - применение, использование материала в самых различных ситуациях.
-
Формирование читательской грамотности младших школьников средствами технологии развития критического мышления 2022
В течение каждого учебного года вводятся новые приемы и отрабатываются уже знакомые. Система работы по использованию приемов ТРКМ не остается неизменной. В отдельных случаях она требует корректировки или изменений. Это связано с разным уровнем как индивидуальной, так и общей подготовленности учащихся класса. Для работы на уроках литературного чтения используются альбом по рисованию (1-3 класс), общая тетрадь в клетку (4 класс). Рассмотрим более подробно организацию работы с младшими школьниками по формированию читательской грамотности с использованием приемов технологии развития критического мышления.
-
Формирование читательской грамотности на уроках естественного цикла 2022
Огромную роль в становлении человека, в формировании его функциональной грамотности играет книга. Ведь не зря чтение всегда рассматривалось как средство учения и обучения и как средство воспитания в человеке человека. Умение читать, вникать в смысл прочитанного имеет большое значение и при решении и выполнении заданий по предметам естественного цикла.
-
Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы 2022
В статье рассматривается методический аспект одного из видов функциональной грамотности – читательской грамотности – как сложного, многостороннего, длительного процесса. Практика показывает, что достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках с обязательным использованием эффективных педагогических технологий.
-
Формирование читательской грамотности обучающихся в начальной школе 2019
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской грамотности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Словосочетание «читательская грамотность» появилось в контексте международного тестирования в 1991 г. В исследовании PISA «читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».
-
Формирование читательской грамотности учащихся на уроках изобразительного искусства как одного из компонентов функциональной грамотности 2024
Одной из важнейших задач современной школы является формирование и оценка читательской грамотности обучающихся. Предлагаемый дидактический материал состоит из 4 текстов и из 5 заданий на умение находить и извлекать информацию из текста, из 4 заданий на умение интегрировать и интерпретировать и 1 задания на умение осмыслить и оценить по виду пластических искусств «Скульптура». Для удобства работы учителя каждое задание сопровождается критериями оценивания. Материал предназначен для учителей разных дисциплин, так как читательская грамотность является ключевой в развитии естественнонаучной, математической, глобальных компетенций. Кроме того, выполнение заданий способствует развитию и воспитанию интереса к искусству. Задания можно использовать для работы с учащимися на уроках и во внеурочное время. Ознакомьтесь с предложенным смешанным текстом и выполните задания к нему.
-
Формирование читательской компетентности учащихся на основе использования системы приемов работы с текстом 2012
В статье рассмотрены понятия "компетентность", "компетенция" и этапы формирования читательской компетентности на уроках биологии с 6-го по 9-й класс. Виды текстов и приемы работы с ними подкреплены примерами из практики. Рассмотрен "конвейерный способ" создания статьи как вариант внеурочной проектной деятельности учащихся.
-
Формирование читательской компетенции 2022
Для современного отечественного образования характерна реализация Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) на всех ступенях обучения школьников. В рамках реализации ФГОС начального общего образования обеспечивается формирование ряда умений и навыков. В частности, формируется навык чтения, умение применять данный навык при поиске необходимой информации в текстах с целью обогащения знаний и читательского опыта, познавательного, речевого и творческого развития. В свете рассматриваемой проблемы актуальным является формирование читательской компетенции младших школьников.
-
Формирование школьной системы выявления и сопровождения талантливых детей 2012
Выявление одаренных детей, становление и образование талантов для развития науки, культуры, производства всегда было в центре внимания государства. Описываемую модель школьной системы можно рассматривать в качестве инновационной среды, способствующей формированию педагогического контингента новой формации, ученической среды, мотивированной на обучение, самосовершенствование и создание прочных связей между учениками, учителями, родителями и общественностью.
-
Формирование экологического сознания младших школьников как психолого-педагогическая проблема 2020
Одна из важнейших задач современной школы – повышение экологической грамотности обучающихся, вооружение их навыками экономного, бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, т.е. воспитание у школьников экологической культуры.
-
Формирование эколого-валеологической компетенции учащихся 2008
Главными задачами работы школы являются: воспитание личности, ориентированной на здоровый образ жизни; организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребенку; использование доступных каждой школе средств охраны здоровья и развития школьника.
-
Формирование эмпатии у будущего педагога как условие профессиональной подготовки 2005
Современная школа призвана решать задачу формирования человека, способного гармонично вписываться в систему взаимосвязей на социальном, экологическом, экономическом уровнях с акцентом на этическом аспекте. Ведется поиск путей более эффективной подготовки специалистов педагогического профиля в области этической культуры, в частности, развития эмпатичных способностей студентов и формирования у них понимания значимости работы по расширению этического опыта младших школьников. Предлагаем некоторые подходы к решению этих задач.
-
Формирование эффективной команды педагогов: как создать команду единомышленников, способствующих развитию детей 2025
Педагогические коллективы детских садов становятся основой для реализации новых образовательных стандартов, формирования культуры общения и творчества, подготовки малышей к школе. Формирование сплочённой команды профессионалов позволяет эффективнее решать проблемы детской социализации, развивать познавательные способности и творческие таланты воспитанников. Эффективная деятельность дошкольного учреждения невозможна без единства взглядов и целей педагогов.
-
Формирование языковой личности младшего школьника в процессе обучения тексту 2023
Цель исследования: определить содержание и методы работы по формированию языковой личности младшего школьника в процессе обучения тексту на уроках литературного чтения.
-
Формирование self skills в воспитательном процессе педагогического колледжа средствами Цифрового воспитательного кампуса 2021
В системе профессионального образования в последние годы идут значительные изменения. Сначала вместе со всей страной мы вошли в эру компетентностного подхода, приняли практикоориентированность процесса подготовки будущего педагога, реализуя ФГОС СПО нового поколения. Последние четыре года, нарабатывая опыт участия в движении Worldskills, все силы направили на повышение уровня профессионализма наших студентов, будущих учителей и воспитателей. Система воспитания в Зерноградском педагогическом колледже на протяжении последних десяти лет обучения традиционно связанна с освоением общих компетенций, определённых ФГОС СПО по реализуемым педагогическим специальностям. Программы воспитания строятся на ценностях и смыслах педагогической профессии, цель воспитания – становление выпускника, способного осознанно осуществлять воспитательный процесс в самостоятельной профессиональной деятельности.
-
Формирования естественно-научной грамотности в начальной школе путём решения ситуационных задач 2022
Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Основы грамотности закладываются в начальной школе, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму, чтению, говорению, слушанию, счёту, поэтому развитие умений организационных, интеллектуальных, коммуникативных и оценочных (общеучебных) умений – путь к развитию функциональной грамотной личности. Ситуационные задачи являются важнейшим методическим ресурсом для обучения младших школьников решению жизненных задач (проблем) с помощью получаемых знаний.
-
Формирующее оценивание в педагогической практике учителя английского языка 2017
В рамках данной статьи хотелось бы остановиться на методике формирующего оценивания. В чем же заключается такая притягательность этой методики для многих преподавателей по всему свету? Возможно, в самой философии формирующего оценивания, которая полностью отвечает направлениям современного образования, ставящего своей целью постоянное совершенствование и развитие личности в диалоге с окружающими.
-
Формирующее оценивание в условиях реализации требований ФГОС 2023
Новый образовательный стандарт устанавливает требования к результатам освоения образовательной программы, согласно которым ученик должен уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами самоконтроля, самооценки, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы и, наконец, адекватно оценивать свои достижения. Существуют два подхода оценивания: формирующее и итоговое. При формирующем оценивании оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения. При итоговом оценивании оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период. Формирующее оценивание понимается как процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом.
-
Формирующее оценивание как инструмент развития учебной самостоятельности подростка 2018
Cистема оценки носит уровневый характер описания образовательных результатов и делает акцент на школьный уровень оценки результатов и качества образования за счет разработки технологии формирующего оценивания, оценки индивидуального прогресса обучающегося, что позволит российскому образованию выйти на другой качественный уровень.
-
Формирующее оценивание как новое требование к организации системы оценивания в школе 2024
Построение обратной связи позволяет учащемуся видеть как свои достижения, так и недостатки и пробелы в понимании той или иной темы. А многообразие форм и методов формирующего оценивания позволяет учителю подобрать наиболее подходящий метод и помочь обучающемуся.
-
Формирующее оценивание как средство развития учебной успешности учащихся старших классов 2011
В статье рассматривается применение формирующего тестирования в контексте развития учебной успешности учащихся. Учебная успешность понимается как интегративное качество личности, включающее в себя когнитивную и эмоциональную сферу, и характеризующееся высокой мотивацией достижения цели, критичностью мышления, ответственностью.
-
Формирующее оценивание на уроках английского языка 2021
Целью работы является изучение теоретических основ и применение на практике формирующего оценивания качества образовательных результатов в школьном иноязычном образовании, т.к. вопрос оценивания является важнейшим элементом образовательного процесса в условиях ФГОС на базе применения системного, личностно-ориентированного, компетентностного, деятельностного и коммуникативного подходов.