Общепедагогические технологии
-
Формирование смыслового чтения через технологию развития критического мышления 2022
Стратегии смыслового чтения: поиск информации и понимание прочитанного, преобразование и интерпретация информации, оценка информации. Для формирования навыков смыслового чтения, как показывает опыт использования современных технологий в обучении, целесообразно использовать приемы технологии развития критического мышления. Данная технология обеспечивает в том числе формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться различными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения. То есть в технологии РКМ главенствующая роль отведена тексту. Его читают, а после пересказывают, трансформируют, анализируют, интерпретируют, такое чтение противоположно пассивному, являясь активным и вдумчивым, ученики начинают более глубоко подходить к полученной ими информации.
-
Формирование совокупности "универсальных учебных действий", обеспечивающих компетенцию "научить учиться" 2025
Приоритетной целью школьного образования стало формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Для развития умения оценивать свою работу вместе с детьми я предлагаю разработать алгоритм оценивания задания. Ни в коем случае нельзя сравнивать детей между собой, а нужно показывать достижения ребёнка по сравнению с его вчерашними достижениями.
-
Формирование социально-личностной компетентности учащихся через проектную деятельность 2010
Одним из современных интенсивных методов социальной практики является социальное проектирование, осуществляемое на уроках и во внеурочной деятельности. Работа над проектом позволяет почувствовать учащимся значимость своей деятельности, повышает их социальный статус в школе, в микрорайоне, открывает новые возможности.
-
Формирование социально-личностной компетенции школьника как одно из условий современного образования 2007
Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на этот запрос времени является компетентностно-ориентированное обучение. Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания, с точки зрения запросов рынка труда устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускников ключевых компетенций, адекватных социально-экономическим условиям качеств.
-
Формирование социальной компетентности в самостоятельной работе на уроке биологии 2015
Формирование социальной компетентности учащихся неразрывно связано с развитием самостоятельности. Любые умения могут формироваться только при самостоятельной деятельности учащихся. Смысл обучающих работ заключается в самостоятельном выполнении заданий при объяснении нового материала. Цель таких работ: развитие интереса к изучаемому материалу, привлечение внимания каждого ученика.
-
Формирование социальной компетентности воспитанников с использованием метода проекта в условиях МОУДОД 2009
В личной практике часто сталкиваешься с детьми, особенно подростками, имеющими низкую самооценку, а так же низкий рейтинг в своем ученическом коллективе. Использование метода проектов позволяет обеспечить условия для формирования у воспитанников лидерских качеств, развития социального творчества, формирование социальных компетенций.
-
Формирование социальной успешности лицеистов средствами технологии обучения в сотрудничестве на уроках английского языка 2011
В статье показано, что неотъемлемой частью профессионализма учителя вообще и учителя иностранного я зыка в частности является естественное желание найти, создать, коллектив единомышленников, соратников, совместная деятельность которых является ключом к успешности самого педагога и его учеников. Сотрудничество и сотворчество с коллегами, родителями, администрацией и учениками – это залог продуктивной и эффективной педагогической деятельности.
-
Формирование социокультурной компетенции на уроках и во внеурочной деятельности 2011
Формирование социокультурой компетенции – обязательная составляющая процесса обучения иностранному языку. Воспитание языковой личности в социокультурном аспекте происходит через три вида деятельности: непосредственно на уроке, в учебной деятельности, в научно-практической, научно-исследовательской деятельности учеников, в различных формах внеурочной деятельности.
-
Формирование социокультурной компетенции средствами иностранного языка 2023
Знание иностранного языка – ключ к познанию мира. Начните изучать иностранный язык, и вы поймете, сколь многого вы не знали о мире! Знание языка – это не только умение понять другого человека и выразить свои мысли, но и способность почувствовать культурные и духовные ценности страны изучаемого языка.
-
Формирование субъекта через моделирование игровой деятельности 2007
В статье дается попытка моделирования основных характеристик игровой деятельности как деятельности, которая является предпосылкой для формирования учебной деятельности. Она сделана на основе отслеживания за уровнем формирования игровой деятельности в детском саду, который работает по программе "Развитие" Венгер, и за уровнем формирования учебной деятельности в начальной школе, обучающей по программе развивающего обучения системы Эльконина–Давыдова. Учителям начальных классов эта статья интересна тем, что она поможет четко представить, какого ребенка в деятельностном плане они принимают в первый класс.
-
Формирование творческих способностей в профессиональной деятельности при организации самостоятельной работы студентов 2006
Подготовка студентов к творчеству в профессиональной деятельности начинается с использования "сквозных" компонентов обучения по отдельным учебным дисциплинам, ориентирующих обучающихся на творческую активность. При этом учебно-исследовательская деятельность на уроках реализуется при решении проблемных и производственных ситуаций, исследовательских задач, проведении дискуссий, выполнении творческих работ.
-
Формирование творческих способностей у детей младшего школьного возраста на занятиях в объединении «Архитектура и ландшафтный дизайн» 2015
В статье содержится педагогический опыт работы автора по внедрению методов и приемов для формирования творческих способностей у детей младшего школьного возраста на занятиях в объединении «Архитектура и ландшафтный дизайн».
-
Формирование толерантного сознания в процессе обучения истории 2007
Формирование толерантности - важная часть школьного образования, его целей, направленных на воспитание граждан новой, свободной России, на подготовку школьников к активному участию в становлении и развитии гражданского общества в своей стране. В данной статье описываются принципы обучения истории и условия формирования толерантного сознания, раскрывается данная проблема на методическом уровне.
-
Формирование толерантной среды в общеобразовательной школе 2010
Педагогический коллектив представляет описание своей практической работы по формированию толерантной среды в общеобразовательной школе.
-
Формирование толерантности у младших школьников в учебно-воспитательном процессе 2012
В статье отмечается, что сегодня задача воспитания толерантности должна пронизывать деятельность всех социальных институтов, и в первую очередь тех, кто оказывает непосредственное воздействие на формирование личности ребенка младшего школьного возраста.
-
Формирование толерантных отношений у школьников на уроках и во внеурочной деятельности 2009
В работе раскрывается необходимость формирования толерантных отношений у школьников на уроках и во внеурочной деятельности. Показан смысл деятельности педагога в формировании толерантных отношений – в содействии повышению коммуникативной компетентности учащихся.
-
Формирование у младших школьников интереса к чтению 2022
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника, который наряду с русским языком формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка.
-
Формирование у учащихся здорового образа жизни на уроках и во внеурочной деятельности в 1–4-х классах средствами УМК образовательной системы «Школа 2100» 2017
Ставя перед собой цель формирования физической культуры личности в учебно-воспитательном процессе, мы находим, что приобщение к философии олимпизма оказывает содействие формированию у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
-
Формирование у учащихся навыков и умений самостоятельной работы с учебником в процессе изучения курса химии 2008
В статье рассмотрена проблема формирования и развития у учащихся умений и навыков самостоятельной работы с учебником в процессе изучения курса химии в школе.
-
Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия по теме «Прошедшее завершенное время» с применением технологии деятельностного метода 2021
Основные цели урока: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия по теме «Прошедшее завершенное время. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения»; расширение понятийной базы по данной теме за счет включения в нее новых элементов.
-
Формирование у школьников желания и умения учиться. Развитие учебной мотивации младших школьников 2010
Проблема формирования устойчивой положительной учебной мотивации младших школьников является одной из наиболее актуальных проблем современной педагогики. В данной статье рассматриваются основные аспекты формирования у школьников желания и умения учиться, особенности мотивации и познавательной активности младших школьников, роль учителя.
-
Формирование у школьников навыков выполнения контрольных заданий по теме «Реальная математика» 2025
Метод предназначен для получения знания по тем дисциплинам, истина в которых не всегда однозначна. Для математики это означает, что поиск решения задачи может вестись по различным направлениям или, что существует несколько способов решения. Основной приоритет переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на совместное творчество. Акцент ставится не столько на развитие навыков решения проблемы, сколько на развитие аналитического мышления, которое необходимо для выявления проблемы, ее формулировки и принятия решения. Результатом применения метода являются не только знания, но и опыт решения проблем.
-
Формирование у школьников умения учиться 2012
В последнее десятилетие изменились приоритетные ценности школьного образования: от ценности формирования знаний и умений школа переориентируется на ценности развития способностей. Формирование умения учиться - задача всех ступеней школьного образования, она не может быть полностью решена в рамках начальной школы, однако если в начальной школе не заложить основы этого умения, то в старшей школе юноши и девушки, умеющие учиться, будут не правилом, а счастливым исключением.
-
Формирование умений и навыков научно-исследовательской деятельности у студентов педагогитческого колледжа 2009
Подготовка будущего педагога — это вооружение знаниями учебных дисциплин, развитие его профессиональных качеств, формирование умений анализировать педагогический процесс, поиск и планирование новых подходов к обучению и воспитанию учащихся, развитие его творческих способностей, умений и навыков ведения учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы.
-
Формирование умений научно-исследовательской деятельности у студентов фармацевтического колледжа 2014
В статье авторы делятся своим опытом формирования умений научно-исследовательской деятельности в аудиторной и внеаудиторной работе.
-
Формирование умений учащихся на уроках физики с использованием современных педагогических и информационных технологий 2009
Использование компьютера приводит к совершенно новым образовательным технологиям, а информационные технологии используются не вместо, а наряду с другими педтехнологиями и методиками. В статье рассмотрено включение информационных технологий в модули цикла интегральной педтехнологии (автор В.В. Гузеев) при обучении физике.
-
Формирование умения работать в коллективе на занятиях модульным оригами 2011
Большие возможности для формирования навыков коллективной деятельности дают занятия модульным оригами. В статье рассматривается возможность использования техники модульного оригами для организации работы над коллективным выполнением изделия.
-
Формирование универсальных учебных действий 2013
Формирование УУД ‒ целенаправленный, системный процесс. Каждый предмет в зависимости от содержания и способов деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД.
-
Формирование универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС во внеурочной работе через технологию учебного проектирования 2016
В статье представлен анализ работы обучающихся и педагога-тьютора в рамках проектной технологии на протяжении трех лет.
-
Формирование универсальных учебных действий и компетенций как условие достижения стандартов в образовательном процессе 2011
В статье утверждается, что сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывного меняющемся обществе путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.