Теоретический конкурс по профессии "Штукатур"

Разделы: Общепедагогические технологии


Цели и задачи конкурса:

  1. Проверить теоретические знания учащихся по профессии «Штукатур».
  2. Выявить творческие способности, умения быстро ориентироваться в производственной ситуации.
  3. Воспитать самостоятельность, умение работать в бригаде.

Материально–дидактическое оснащение конкурса:
1. Слайды. (Приложение 1)
2. Лозунги. (Приложение 2)

Ход конкурса

  1. Организационная часть.
  2. Сообщение целей и плана конкурса.
  3. Конкурс.
    • «Своя игра»
    • «Отгадай инструменты»
    • Загадки.
  1. Подведение итогов и объявление результатов конкурса.

Мотивация:
В нашей стране идет большое строительство, все больше уделяется внимание отделке и комфортности квартир, офисов и наружности фасадов. В условиях рыночной экономики возрастает значение профессионального мастерства работников.
Ребята, сегодня у нас конкурс по профессии «Штукатур». Прежде чем начать конкурс, я хочу поздравить с выходом во второй тур нашего конкурса следующих ребят:
ГР 108 Гонтаренко Александр.
ГР 109 Чильтыгбашев Алексей.
ГР 208 Шавырин Николай.
ГР 209 Солдатов Виктор.
В первом туре Вы уже показали, что являетесь лучшими представителями своих групп, и хочу каждому из вас пожелать удачи на этом конкурсе.
Основная цель конкурса: выявить знания по спецтехнологии.
Ваши знания и умения будут оцениваться по таблице. (Приложение 3)
Каждый ответ будет оцениваться по 5-ти бальной системе.

Стихотворение

Хочу, друзья мои, признаться,
Что я люблю на склоне дня
Своим трудом полюбоваться,
Когда он радует меня.

Любуюсь, скинув с плеч рубаху,
Чуть охладив рабочий пыл,
Простым гвоздём, который с маху
Одним ударом вколотил.

Любуюсь струганной доскою
Рубанок мой, держа в руке
Любуюсь точною строкою,
Впритирку пригнанной к строке.

Работай! Незримо, чудесно
Работа, как сев прорастает
Что станет с плодами - безвестно,
Но благостно влагой небесной
Труд всякий падет на народ.

Великая радость – работа,
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта –
Всё счастье земли за - трудом!
В. Брюсов.

СВОЯ ИГРА

  1. Подготовка кирпичной поверхности. (Очистить поверхность от грязи и пыли, смочив её водой. При отрицательных температурах - очистить от снега и наледи)
  2. Назовите инструменты и инвентарь, применяемые при подготовке кирпичной поверхности. (Леса, подмости или переносной столик, скарпель, ведро, молоток, проволочная щетка)
  3. Должна ли поверхность иметь шероховатость? (Да)
  4. Каковы допуски выполнения высококачественной штукатурки? (не более 2, глубиной 2 мм)
  5. Что является причиной дутиков? (Частицы извести, продолжающие гаситься в штукатурном слое)
  6. Толщина простой штукатурки. (12 мм)
  7. При выполнении высококачественной штукатурки по маякам, как следует вести правило? («На лоск», т.е немного приподнять идущее вперед ребро правила)
  8. Что показывает штукатурный маяк? (Толщину штукатурного намета без накрывочного слоя)
  9. Толщина высококачественной штукатурки? (20 мм)
  10. Назовите внутренний и наружный угол. (Лузг, усенок, фаска)
  11. Чем определяется подвижность раствора? (Эталонным стандартным конусом)
  12. Назовите способы затирки. (Вкруговую, вразгонку)
  13. Как подготавливают поверхность под улучшенную и высококачественную штукатурку? (1 - провешивают, 2 - устанавливают марки и маяки)
  14. Назовите виды штукатурки. (Обыкновенная, декоративная, сухая)
  15. Допускается ли применение известково-гипсовых растворов для ремонта фасада здания? (Не допускается)
  16. Главный фактор, определяющий хорошее сцепление штукатурки с поверхностью является её ровность. (Нет)
  17. Для какого вида штукатурки делается накрывка? (Для высококачественной)
  18. Что делают с маяками из гипса? (Вырубают)
  19. Назовите правильную последовательность выполнения штукатурных работ. (Обрызг, грунт, накрывка)
  20. Какие средства индивидуальной защиты применяют при работе штукатура? (Спецодежда, защитные очки, респиратор, перчатки, предохранительный пояс)
  21. Требования к спецодежде. (Непромокаемые перчатки и обувь, пыленепроницаемая одежда, наличие головного убора)
  22. Для чего наносят слой обрызга? (Для заполнения пор и шероховатостей поверхности)
  23. Где применяется высококачественная штукатурка? (В музеях, театрах и других общественных зданиях)
  24. Назовите виды маяков по материалам. (Деревянные, металлические, растворные)
  25. Какой слой штукатурного намета можно наносить намазыванием? (Второй слой грунта, накрывку)

Конкурс
«Угадай инструменты».

  1. Она бывает большая и маленькая, она предназначена для смачивания водой, мытья инструментов. (Кисть).
  2. Им разравнивают, намазывают. (Полутер).
  3. Ее трут, и ей шинкуют. (Терка).
  4. Этот инструмент применяют для примыкания внутренних стен. (Лузговое правило).
  5. Этот инструмент применяют для сопряжения наружных стен. (Усеночное правило).
  6. Это щит из дерева или алюминия с ручкой в середине, им намазывают и разравнивают поверхность. (Штукатурный сокол).
  7. Он состоит из чашки, черенка, деревянной ручки и крючка, с помощью которого вешают на борт ящика. (Штукатурный ковш).
  8. Он бывает круглый в середине с ручкой, из него набрасывают раствор. (Терельчатый сокол)
  9. Состоит из стального полотна, черенка с коленом, деревянной ручки, насаженной на черенок, ей насыпают, перемешивают сухие смеси и растворы, набрасывают и намазывают. (Штукатурная кельма).
  10. Оно бывает деревянное и металлическое, двух, трех метровое. (Правило)

Загадки

  1. У двух матерей до пяти сыновей – одно имя всем. (Пальцы)
  2. Сижу верхом не знаю на ком. Знакомца встречу, соскочу привечу. (Шапка)
  3. Маленький Данилка в петельке удавился. (Пуговица)
  4. Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)
  5. Черный конь скачет в огонь. (Кочерга)
  6. И колековато и ноздревато, и мягко и ломко, а всех милей. (Хлеб)
  7. Бел как снег, надут как мех, на лапах ходит. (Гусь)
  8. На сене лежит, сама не ест, другим не дает. (Собака)
  9. Бегут плоски, загнуты носки. (Лыжи)
  10. У тебя есть, у меня есть, у дуба в поле, у рыбы в море. (Тень)
  11. Яичко в чашке с дерева свалилось и не разбилось. (Желудь)
  12. Чёрен, а не ворон, рогат, а не бык, с крыльями, а не птица. (Жук)
  13. Черные птички на каждой страничке, молчат, ожидают, кто их прочитает. (Буквы)
  14. Белая чайка по черному полю скакала, след за собой оставляла. (Мел)
  15. Есть друзья такая птица, если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья. (Пятерка)
  16. Стою на крыше всех труб выше. (Антенна)
  17. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит, и горят в глазах жука два блестящих огонька. (Машина)
  18. Замарашка, озорница вдруг уселась на страницу, из-за этой баловницы получил я единиц. (Клякса)
  19. Слаще мёда, мягче пуха. «Отдохни»- все шепчет в ухо. Тот, кто будет с ней дружить, будет очень плохо жить. (Подушка)
  20. В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу. (Дневник)
  21. Кругла как шар, красна как кровь, сладка как мед. (Вишня)
  22. Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Ветер)
  23. Я, фигура не большая, точка подо мной большая. Коль спросить что соберешься, без меня не обойдешься. (Вопросительный знак)
  24. Если ему работу дашь – зря трудился карандаш. (Ластик)
  25. Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете. (Цифры)
  26. Сер, но не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осёл)
  27. Боятся все ветвей моих, гнезд не строит птица в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро: «Кто же я?». (Лось)
  28. Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)
  29. Ни зверь, ни птица - всё боится. Половит мух и в воду плюх. (Лягушка)
  30. Вводе она живёт, нет клюва, а она клюет. (Рыба)
  31. На ноге стоит одной, крутит, вертит головой, нам показывает страны, реки, горы, океаны. (Глобус)
  32. Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет. (Школа)
  33. Моя подружка так живет! С утра она чернила пьет, потом я ей даю тетрадь, она по ней идет гулять. (Ручка).