Цели и задачи конкурса:
- Проверить теоретические знания учащихся по профессии «Штукатур».
- Выявить творческие способности, умения быстро ориентироваться в производственной ситуации.
- Воспитать самостоятельность, умение работать в бригаде.
Материально–дидактическое оснащение конкурса:
1. Слайды. (Приложение 1)
2. Лозунги. (Приложение 2)
Ход конкурса
- Организационная часть.
- Сообщение целей и плана конкурса.
- Конкурс.
- «Своя игра»
- «Отгадай инструменты»
- Загадки.
- Подведение итогов и объявление результатов конкурса.
Мотивация:
В нашей стране идет большое строительство, все больше уделяется внимание отделке и комфортности квартир, офисов и наружности фасадов. В условиях рыночной экономики возрастает значение профессионального мастерства работников.
Ребята, сегодня у нас конкурс по профессии «Штукатур». Прежде чем начать конкурс, я хочу поздравить с выходом во второй тур нашего конкурса следующих ребят:
ГР 108 Гонтаренко Александр.
ГР 109 Чильтыгбашев Алексей.
ГР 208 Шавырин Николай.
ГР 209 Солдатов Виктор.
В первом туре Вы уже показали, что являетесь лучшими представителями своих групп, и хочу каждому из вас пожелать удачи на этом конкурсе.
Основная цель конкурса: выявить знания по спецтехнологии.
Ваши знания и умения будут оцениваться по таблице. (Приложение 3)
Каждый ответ будет оцениваться по 5-ти бальной системе.
Стихотворение
Хочу, друзья мои, признаться,
Что я люблю на склоне дня
Своим трудом полюбоваться,
Когда он радует меня.Любуюсь, скинув с плеч рубаху,
Чуть охладив рабочий пыл,
Простым гвоздём, который с маху
Одним ударом вколотил.Любуюсь струганной доскою
Рубанок мой, держа в руке
Любуюсь точною строкою,
Впритирку пригнанной к строке.Работай! Незримо, чудесно
Работа, как сев прорастает
Что станет с плодами - безвестно,
Но благостно влагой небесной
Труд всякий падет на народ.Великая радость – работа,
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта –
Всё счастье земли за - трудом!
В. Брюсов.
СВОЯ ИГРА
- Подготовка кирпичной поверхности. (Очистить поверхность от грязи и пыли, смочив её водой. При отрицательных температурах - очистить от снега и наледи)
- Назовите инструменты и инвентарь, применяемые при подготовке кирпичной поверхности. (Леса, подмости или переносной столик, скарпель, ведро, молоток, проволочная щетка)
- Должна ли поверхность иметь шероховатость? (Да)
- Каковы допуски выполнения высококачественной штукатурки? (не более 2, глубиной 2 мм)
- Что является причиной дутиков? (Частицы извести, продолжающие гаситься в штукатурном слое)
- Толщина простой штукатурки. (12 мм)
- При выполнении высококачественной штукатурки по маякам, как следует вести правило? («На лоск», т.е немного приподнять идущее вперед ребро правила)
- Что показывает штукатурный маяк? (Толщину штукатурного намета без накрывочного слоя)
- Толщина высококачественной штукатурки? (20 мм)
- Назовите внутренний и наружный угол. (Лузг, усенок, фаска)
- Чем определяется подвижность раствора? (Эталонным стандартным конусом)
- Назовите способы затирки. (Вкруговую, вразгонку)
- Как подготавливают поверхность под улучшенную и высококачественную штукатурку? (1 - провешивают, 2 - устанавливают марки и маяки)
- Назовите виды штукатурки. (Обыкновенная, декоративная, сухая)
- Допускается ли применение известково-гипсовых растворов для ремонта фасада здания? (Не допускается)
- Главный фактор, определяющий хорошее сцепление штукатурки с поверхностью является её ровность. (Нет)
- Для какого вида штукатурки делается накрывка? (Для высококачественной)
- Что делают с маяками из гипса? (Вырубают)
- Назовите правильную последовательность выполнения штукатурных работ. (Обрызг, грунт, накрывка)
- Какие средства индивидуальной защиты применяют при работе штукатура? (Спецодежда, защитные очки, респиратор, перчатки, предохранительный пояс)
- Требования к спецодежде. (Непромокаемые перчатки и обувь, пыленепроницаемая одежда, наличие головного убора)
- Для чего наносят слой обрызга? (Для заполнения пор и шероховатостей поверхности)
- Где применяется высококачественная штукатурка? (В музеях, театрах и других общественных зданиях)
- Назовите виды маяков по материалам. (Деревянные, металлические, растворные)
- Какой слой штукатурного намета можно наносить намазыванием? (Второй слой грунта, накрывку)
Конкурс
«Угадай инструменты».
- Она бывает большая и маленькая, она предназначена для смачивания водой, мытья инструментов. (Кисть).
- Им разравнивают, намазывают. (Полутер).
- Ее трут, и ей шинкуют. (Терка).
- Этот инструмент применяют для примыкания внутренних стен. (Лузговое правило).
- Этот инструмент применяют для сопряжения наружных стен. (Усеночное правило).
- Это щит из дерева или алюминия с ручкой в середине, им намазывают и разравнивают поверхность. (Штукатурный сокол).
- Он состоит из чашки, черенка, деревянной ручки и крючка, с помощью которого вешают на борт ящика. (Штукатурный ковш).
- Он бывает круглый в середине с ручкой, из него набрасывают раствор. (Терельчатый сокол)
- Состоит из стального полотна, черенка с коленом, деревянной ручки, насаженной на черенок, ей насыпают, перемешивают сухие смеси и растворы, набрасывают и намазывают. (Штукатурная кельма).
- Оно бывает деревянное и металлическое, двух, трех метровое. (Правило)
Загадки
- У двух матерей до пяти сыновей – одно имя всем. (Пальцы)
- Сижу верхом не знаю на ком. Знакомца встречу, соскочу привечу. (Шапка)
- Маленький Данилка в петельке удавился. (Пуговица)
- Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)
- Черный конь скачет в огонь. (Кочерга)
- И колековато и ноздревато, и мягко и ломко, а всех милей. (Хлеб)
- Бел как снег, надут как мех, на лапах ходит. (Гусь)
- На сене лежит, сама не ест, другим не дает. (Собака)
- Бегут плоски, загнуты носки. (Лыжи)
- У тебя есть, у меня есть, у дуба в поле, у рыбы в море. (Тень)
- Яичко в чашке с дерева свалилось и не разбилось. (Желудь)
- Чёрен, а не ворон, рогат, а не бык, с крыльями, а не птица. (Жук)
- Черные птички на каждой страничке, молчат, ожидают, кто их прочитает. (Буквы)
- Белая чайка по черному полю скакала, след за собой оставляла. (Мел)
- Есть друзья такая птица, если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья. (Пятерка)
- Стою на крыше всех труб выше. (Антенна)
- Не летает, не жужжит, жук по улице бежит, и горят в глазах жука два блестящих огонька. (Машина)
- Замарашка, озорница вдруг уселась на страницу, из-за этой баловницы получил я единиц. (Клякса)
- Слаще мёда, мягче пуха. «Отдохни»- все шепчет в ухо. Тот, кто будет с ней дружить, будет очень плохо жить. (Подушка)
- В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу. (Дневник)
- Кругла как шар, красна как кровь, сладка как мед. (Вишня)
- Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Ветер)
- Я, фигура не большая, точка подо мной большая. Коль спросить что соберешься, без меня не обойдешься. (Вопросительный знак)
- Если ему работу дашь – зря трудился карандаш. (Ластик)
- Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете. (Цифры)
- Сер, но не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осёл)
- Боятся все ветвей моих, гнезд не строит птица в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро: «Кто же я?». (Лось)
- Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)
- Ни зверь, ни птица - всё боится. Половит мух и в воду плюх. (Лягушка)
- Вводе она живёт, нет клюва, а она клюет. (Рыба)
- На ноге стоит одной, крутит, вертит головой, нам показывает страны, реки, горы, океаны. (Глобус)
- Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет. (Школа)
- Моя подружка так живет! С утра она чернила пьет, потом я ей даю тетрадь, она по ней идет гулять. (Ручка).