Общепедагогические технологии
-
В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" в технологии РКМЧП (чтение с остановками) 2008
Предлагается конспект урока литературного чтения в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо), так как уроки чтения в данной технологии развивают креативность мышления, учат выделять в тексте и различать реальные и вымышленные события, учат пользоваться разными видами чтения, закреплять и развивать умение прогнозировать и анализировать.
-
Модель (система) образовательно-воспитательного процесса в муниципальном автономном образовательном учреждении - лицей № 2 г. Альметьевска 2008
В статье рассказывается об организации учебно-воспитательного процесса в лицее № 2 г. Альметьевска, Республика Татарстан. Материал будет интересен классным руководителям, т.к. они могут найти много полезного при планировании воспитательной работы с классом.
-
Использование логической структуры курса общей биологии при профильном обучении на примере решения задач раздела "Основы генетики" 2008
Модернизация образования связана с новыми целями образования, где профильное обучение становится приоритетным звеном. Новые цели вызывают изменение содержания, методов и форм обучения. В этих условиях профильное обучение представляется наиболее целостной образовательной структурой, способной решить эти проблемы.
-
Литературно-музыкальная композиция "И помнит мир спасенный" 2008
Цели представленного мероприятия - способствовать формированию у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины; способствовать формированию у школьников интереса к прошлому России, гордости за свою Родину и народ; воспитание у учащихся чувства патриотизма, долга, ответственности перед Родиной, уважения и чувства признательности к ветеранам Великой Отечественной войны и трудового фронта.
-
В мире швейных машин. Элективный курс для учащихся 9-х классов 2008
Представлен курс по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. Эта программа предполагает помощь в осознанном выборе учащимися нужного им профиля, поэтому она является предпрофильной. Предметный курс "Технология" изучает подраздел "Машиноведение" с 5-го по 7-й класс, давая учащимся понятийные знания. Новый курс направлен на углубление, обобщение и систематизацию знаний, полученных на уроках.
-
Выступление на педагогических чтениях. Межпредметная интеграция при изучении романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" (литература, психология, живопись) 2008
Творчество Ф.М. Достоевского, несомненно, - богатый материал для психологического исследования. Сам автор определяет роман "Преступление и наказание" как "психологической отчет одного преступления", тем самым указывает путь читательского анализа.
-
Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями 2008
Урок-сказка проводится в форме соревнования двух команды. Учитель рассказывает ребятам сказку, в ходе которой учащимся приходится решать различные примеры.
-
Критерии оценки исследовательских проектов учащихся в ходе итоговой аттестации по информатике 2008
Представлена статья "Критерии оценки исследовательских проектов учащихся в ходе итоговой аттестации по информатике".
-
К вопросу о педагогическом творчестве 2008
Статья о роли педагога в выполнении детьми творческих заданий. Педагог должен всегда внимательно выслушивать ребёнка, быть восприимчивым слушателем, смотреть на каждого школьника как на индивида с особыми возможностями, дарованиями.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Исследование как метод изучения нового" 2008
Я хочу рассказать об особой форме экспериментального урока – решение исследовательской задачи. Начав с какого-то явления, предлагается учащимся выработать гипотезу, затем подтвердить или опровергнуть её экспериментально и теоретически.
-
Методические рекомендации при интерактивном обучении 2008
Представлены методические рекомендации при интерактивном обучении.
-
Применение информационных технологий в учебном процессе и в управлении образовательного учреждения 2008
Информационная деятельность в современной школе может быть представлена как совокупность различных процессов: преподавание ИКТ и информатики, интеграция ИКТ в преподавание общеобразовательных предметов; информатизация внеклассной работы; создание и наполнение информационного ресурса; информационное управление школой.
-
Применение игровых технологий на уроках русского языка 2008
Авторский УМК, который представляет собой систематизированный, сгруппированный в соответствии с разделами и параграфами стабильных учебников по русскому языку набор карточек с ребусами и кроссвордами, основное назначение которых - дополнить практическую часть учебника, помочь учителю в поисках и выборе методических путей решения проблемы орфографической грамотности, обеспечив его занимательным материалом для ведения систематической и планомерной работы, а ученику - помочь в усвоении того или иного программного материала в необычной форме, повысить общую культуру.
-
Создание ресурсного центра предпрофильного и профильного обучения как условие успешного развития инновационного образовательного учреждения МОУ "Межшкольный учебный комбинат" 2008
Основным условием успешного развития образовательного учреждения МОУ "Межшкольный учебный комбинат" г. Вологды в условиях профилизации обучения и растущей потребностью школьников в расширении спектра образовательных услуг по предпрофильному и профильному обучению становится выход на качественно новый уровень управления и организации образовательного процесса - создание ресурсного центра предпрофильного и профильного обучения.
-
Урок истории "Древний мир: менталитет воина" 2008
Такие приемы как мозговой штурм, синквейн, эвристическая беседа способствуют активизации познавательной деятельности учащихся. Дети не просто воспринимают материал, они активно участвуют в поиске, обработке информации, а главное - осмысливают ее. Кроме того, происходит формирование основ гражданской позиции пятиклассников: да, войны велись всегда и можно уважать смелость, благородство воинов древности и современности. Но избежать военных конфликтов мы можем и нужно стремиться к этому, воспитывая в себе и обществе одно из главных качеств - толерантность.
-
Использование информационной карты в работе воспитателя группы социальной и профессиональной адаптации 2008
Работа воспитателя групп социальной и профессиональной адаптации сопряжена с большим объемом информации о подростках и их семьях, от своевременности использования которой напрямую зависит эффективность воспитательного процесса. Неоценимую помощь в профессиональной деятельности воспитателя оказывает работа с информационной картой.
-
Развитие учащихся начальной школы на основе формирования эвристических навыков учебной деятельности 2008
Начальная школа - одна из важнейших и значимых ступеней в системе школьного образования, ибо впервые ведущей деятельностью ребенка становится целенаправленная учебная деятельность. И от того, как будет сформирована эта деятельность, зависит не только успешность обучения, но мотивация к самообразованию.
-
Информационные технологии на уроках математики 2008
При использовании компьютерных технологий в начальной школе у учеников формируется умение и желание учиться, начинает складываться стиль мышления, закладываются самые прочные знания и навыки, для дальнейшего успешного обучения в средней школе. Такая работа может применяться по всем предметам, на внеклассных занятиях, родительских собраниях т.д.
-
Урок обобщающего повторения по обществознанию "Экономическое развитие современного общества". Деловая игра "Рынок труда, или Наем работника", 11-й класс 2008
Представлен конспект урока обобщающего повторения по обществознанию "Экономическое развитие современного общества". Деловая игра "Рынок труда, или Наем работника". 11-й класс.
-
Использование современных образовательных технологий 2008
В статье предлагается такая модель организации учебного процесса, при которой взаимодействие учителя и ученика достигает своего оптимального результата. Формирование общеучебных умений и навыков происходит при опоре на зону ближайшего развития каждого ученика. При этом улучшается учебная мотивация, развиваются познавательные интересы, формируются такие личностные качества как самостоятельность, трудолюбие, творчество.
-
Правовые основы деятельности дошкольного учреждения 2008
В статье определена значимость правовых основ дошкольного образования, поиск возможных вариантов решения актуальных проблем в данной области благодаря комплексному совершенствованию и норм о праве. Рассматриваются вопросы правового воспитания дошкольников и формирования правовой компетентности педагогических кадров.
-
Преподавание уроков химии с использованием инновационных технологий 2008
Современный мир очень динамичен. Школа воспитывает подрастающее поколение, и, значит, не должна обращаться в прошлое, а должна идти на шаг вперед. На помощь учителю приходят инновационные технологии, ориентированные на саморазвитие личности, продвижение учащихся в зависимости от их познавательных способностей.
-
Урок русского языка в 6-м классе, разработанный на основе нейролингвистического программирования 2008
В данном конспекте урока с использованием технологии НЛП (нейролингвистического программирования) предложены методы и приёмы обучения с учётом ведущих модальностей детей: визуалы, аудиалы и кинестетики.
-
Виды искусства и их классификация 2008
В предлагаемом учебно-справочном пособии в краткой форме изложены основные термины и определения, касающиеся курса "История искусств". Данное пособие рассчитано на студентов обучающихся в учреждениях средне-профессионального образования, а так же может служить источником дополнительной информации для преподавателей курсов: "История искусств", "Мировая художественная культура", "История мировой культуры".
-
Сценарий массового постановочного урока "Урок толерантности" 2008
Представлен конспект постановочного меропрития, разработанного по технологии массового урока, "Урок толерантности". Сценарий может быть полезен классным руководителям, организаторам.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках кулинарии 2008
В статье рассмотрена проблема активизации познавательной деятельности учащихся профессионального лицея, описано, какие методы активного обучения необходимо применять преподавателю в своей деятельности. Характерной особенностью совершенствования форм обучения на данном этапе является стремление учителей к применению разнообразных видов уроков в общей системе изучения определенного раздела или темы.
-
Формирование эколого-валеологической компетенции учащихся 2008
Главными задачами работы школы являются: воспитание личности, ориентированной на здоровый образ жизни; организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребенку; использование доступных каждой школе средств охраны здоровья и развития школьника.
-
Методические рекомендации по созданию воспитательной системы класса в школе 3-й ступени 2008
Центральным звеном деятельности классного руководителя является изучение личности школьника, Что именно надо изучать? Для этого следует знать определённый общественный эталон, по которому можно судить о воспитанности всех детей. Таким эталоном принято считать всесторонне развитую личность, которая формируется в процессе взаимосвязи умственного, нравственного, физического трудового и эстетического воспитания. Программу изучения личности школьника можно представить в таблице, где общее, типичное и индивидуальное своеобразие могут быть определены по критериям и показателям с учётом возраста и воспитанности детей.
-
Деловая игра "Теоретические основы управления" 2008
Методическая разработка ориентирована на личностное развитие. Специфика технологии заключается в деятельностном подходе с использованием технологии имитационного моделирования, а также технологии мастерских для организации эффективного закрепления и контроля знаний, умений, навыков по теме. Проведение учебного занятия с использованием данной технологии позволяет студентам реализовывать теорию в ходе практикума.
-
Открытый урок на тему "Разработка эскиза мягкой игрушки "заяц" 2008
Цели занятия: учить детей умениям последовательно выполнять разработку эскиза мягкой игрушки "Заяц"; определить уровень усвоения полученных знаний, умений и навыков в выполнении самостоятельной работы; развивать творческие способности учащихся, словарный запас, логическое мышление; воспитывать любовь ко всему прекрасному.