Современный мир очень динамичен. Школа воспитывает подрастающее поколение, и, значит, не должна обращаться в прошлое, а должна идти на шаг вперед. На помощь учителю приходят инновационные технологии, ориентированные на саморазвитие личности, продвижение учащихся в зависимости от их познавательных способностей. Для того, чтобы ученик смог достичь высокого уровня самостоятельной творческой деятельности, учитель в своей подготовке должен руководствоваться системой организации обучения, свойством которой является гарантированность результата на всех этапах организации учебного процесса.
Мне в работе помогают проектирование учебного процесса по технологии В.М.Монахова, основы развивающего обучения Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова, организация учебного материала д. Ховарда и технология критического мышления.
Блок уроков по теме “Свойства кислот”.
4 часа | Вв |
Кор |
Д2 |
К |
Д1 |
Рт |
АПЗ |
Условные обозначения:
М – модуль (тетрадь для СУД готовится для каждого ученика).
Вв – ввод нового материала.
Д – диагностика (пошаговый контроль по технологии академика В.Монахова).
Кор – коррекция.
Рт – разработка темы.
АПЗ – урок активного применения знаний.
К – контрольная работа по теме.
Модуль № 7 к теме № 7 “Свойства кислот”
Цель:
- Выявить особенности физических и химических свойств кислот.
- Уметь применять теоретические знания на практике.
Слова специальной лексики: выносятся термины и определения по теме с правильным произношением и правописанием.
Условные обозначения:
1. Шз-шкала знаний.
2. 1<—>2 – работа в парах.
3. – работа с учебником.
4. ДДЗ – составление дневника двойной записи ( по технологии критического мышления).
5. Д-диагностика.
6. – проверка задания по ключу.
7. ?<—>! – вопрос – ответ.
8. – работа в группах.
9. – разноуровневые задания.
Организация уроков по теме №7.
4 часа | Вв |
Кор |
Д2 |
К |
Д1 |
Рт |
АРт |
УРОК №1
Ввод нового материала
1. Организационный момент.
2. Беседа по вводу нового материала, подготовка к восприятию нового материала.
3. Укажите на ШЗ на сколько % вы знаете материал темы урока.
4. 1<—>2 Обсудите ШЗ с соседом. (1 мин.).
5. – самостоятельная учебная деятельность
Учебник § …, работаем с карандашом в руках.
На стр… дано … абзацев .Укажите напротив каждого абзаца
+ понял
– непонял, требуется пояснение учителя
! хочу узнать больше.
Укажите, какие понятия необходимо усвоить
6. Беседа с учителем.
7. ДДЗ.
Вопросы, возникшие при чтении текста | Пояснения учителя по вопросам. |
8. ?<—>! – вопрос – ответ.
– работа в группах.
По изученному §, сформулируйте 2–3 вопроса и задайте их.
9. Д1 – 5мин.
вопросы составленные учителем.
УРОК № 2
1. Анализ диагностики.
2. Коррекция.
3. Разработка темы.
4. Анализ Д1 – 5 мин.
“5”
“4”
“3”
“2”
Выявление типичных ошибок:
а. Непонимание темы.
б. Ошибка в рассуждениях.
в. Ошибка в составлении реакций.
г. Небрежность и неаккуратность работы.
Коррекция – 10 мин.
Группа № 1 5”–“4” |
Группа № 2 “4”–“3” |
Группа № 3 “3”–“2” |
Даются усложненные задания по изучаемой теме | Даются задания на отработку навыков | Повторное объяснение основных понятий темы учителем. |
Разработка темы.
Тренировочные задания “ от простого к сложному”.
УРОК № 3
Урок АПЗ –активного применения знаний, подготовка к контрольной работе.
1. Проверка домашнего задания, беседа, обобщение теоретических знаний.
2.
3. Разноуровневые задания.
– олимпиадные задания.