Преподавание уроков химии с использованием инновационных технологий

Разделы: Общепедагогические технологии


Современный мир очень динамичен. Школа воспитывает подрастающее поколение, и, значит, не должна обращаться в прошлое, а должна идти на шаг вперед. На помощь учителю приходят инновационные технологии, ориентированные на саморазвитие личности, продвижение учащихся в зависимости от их познавательных способностей. Для того, чтобы ученик смог достичь высокого уровня самостоятельной творческой деятельности, учитель в своей подготовке должен руководствоваться системой организации обучения, свойством которой является гарантированность результата на всех этапах организации учебного процесса.

Мне в работе помогают проектирование учебного процесса по технологии В.М.Монахова, основы развивающего обучения Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова, организация учебного материала д. Ховарда и технология критического мышления.

Блок уроков по теме “Свойства кислот”.

4 часа

Вв

Кор

Д2

К

Д1

Рт

АПЗ

Условные обозначения:

М – модуль (тетрадь для СУД готовится для каждого ученика).

Вв – ввод нового материала.

Д – диагностика (пошаговый контроль по технологии академика В.Монахова).

Кор – коррекция.

Рт – разработка темы.

АПЗ – урок активного применения знаний.

К – контрольная работа по теме.

Модуль № 7 к теме № 7 “Свойства кислот”

Цель:

  1. Выявить особенности физических и химических свойств кислот.
  2. Уметь применять теоретические знания на практике.

Слова специальной лексики: выносятся термины и определения по теме с правильным произношением и правописанием.

Условные обозначения:

1. Шз-шкала знаний.

2. 1<—>2 – работа в парах.

3. – работа с учебником.

4. ДДЗ – составление дневника двойной записи ( по технологии критического мышления).

5. Д-диагностика.

6. – проверка задания по ключу.

7. ?<—>! – вопрос – ответ.

8. –  работа в группах.

9. – разноуровневые задания.

Организация уроков по теме №7.

4 часа

Вв

Кор

Д2

К

Д1

Рт

АРт

УРОК №1

Ввод нового материала

1. Организационный момент.

2. Беседа по вводу нового материала, подготовка к восприятию нового материала.

3. Укажите на ШЗ на сколько % вы знаете материал темы урока.

4. 1<—>2 Обсудите ШЗ с соседом. (1 мин.).

5. – самостоятельная учебная деятельность

Учебник § …, работаем с карандашом в руках.

На стр… дано … абзацев .Укажите напротив каждого абзаца

+ понял

    – непонял, требуется пояснение учителя

    ! хочу узнать больше.

Укажите, какие понятия необходимо усвоить

6. Беседа с учителем.

7. ДДЗ.

Вопросы, возникшие при чтении текста Пояснения учителя по вопросам.
   

8. ?<—>! – вопрос – ответ.

– работа в группах.

По изученному §, сформулируйте 2–3 вопроса и задайте их.

9. Д1 – 5мин.

  вопросы составленные учителем.

УРОК № 2

1. Анализ диагностики.

2. Коррекция.

3. Разработка темы.

4. Анализ Д1 – 5 мин.

“5”

“4”

“3”

“2”

Выявление типичных ошибок:

а. Непонимание темы.

б. Ошибка в рассуждениях.

в. Ошибка в составлении реакций.

г. Небрежность и неаккуратность работы.

Коррекция – 10 мин.

    Группа  № 1
    5”–“4”
    Группа № 2
    “4”–“3”
    Группа № 3
    “3”–“2”
    Даются усложненные задания по изучаемой теме Даются задания на отработку навыков Повторное объяснение основных понятий темы учителем.

Разработка темы.

Тренировочные задания “ от простого к сложному”.

    УРОК № 3

Урок АПЗ –активного применения знаний, подготовка к контрольной работе.

1. Проверка домашнего задания, беседа, обобщение теоретических знаний.

2.

3. Разноуровневые задания.

  – олимпиадные задания.