Классное руководство
-
Воспитание толерантности 2009
Одной из наиболее частых причин обращений классных руководителей за помощью к психологу является проблема межличностных отношений в классе, в основе которых часто лежат явления нетерпимости. Обстановка в стране, в обществе в целом и в образовании в частности, наталкивают на необходимость проведения специальной работы по формированию толерантности в школьной среде.
-
Воспитание толерантности в классном коллективе 2009
В каком воспитании нуждаются учащиеся? Что им нужно, чтобы войти во взрослый мир и жить в нём, не причиняя вреда другим, сохранив себя как самобытную личность? Как воспитать терпимость по отношению к людям? Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и за ее пределами? Ответы на эти вопросы есть в работе. Цель работы – воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
-
Воспитание толерантности на уроках "Русской школы" 2003
Реализация принципов толерантности возможна только при возвращении характеру человека нравственных и этических черт... В жизни есть хорошее и плохое, но распознать сразу не всегда удаётся. Надо ненавязчиво помочь ребятам разобраться в понятиях "добро" и "зло". Все мы несовершенны, и у всех нас есть недостатки. Толерантность позволяет нам терпеливо уживаться друг с другом. На уроках русского языка подбираю слова, которые можно сгруппировать как "добро" и "зло", "хорошо" и "плохо".
-
Воспитание толерантности у младших школьников 2010
Курс «Школа толерантного взаимодействия», где представлена программа информационных, практических, мониторинговых занятий и социально-значимых видов деятельности для формирования толерантности как качества гуманистической направленности личности.
-
Воспитание толерантности у учащихся в условиях этнокультурного пространства 2008
Представлена статья "Воспитание толерантности у учащихся в условиях регионального этнокультурного пространства".
-
Воспитание толерантности через подготовку и проведение классных мероприятий о дружбе 2012
Методическая разработка классных часов о Дружбе. Цель работы: способствовать формированию сотрудничества, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
-
Воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма на примере боевых и трудовых традиций российского народа 2015
Учащиеся рассказали на школьном празднике, посвященному дню Победы, о тружениках тыла г. Сталинска (Новокузнецка), во имя чего совершались подвиги, почему наши далекие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью во имя интересов Отечества. Воспитание патриотизма у учащихся должно строиться на краеведческом материале, традициях и культурных ценностях родного края, страны.
-
Воспитание учащихся начальных классов 2014
Вопрос, почему многие ребята не умеют себя вести и нарушают правила поведения, волнует многих. Как сделать так, чтобы умение следовать правилам в повседневной жизни стало бы необходимым для детей? Успех в воспитании во многом зависит от правильного выбора методов работы с детьми.
-
Воспитание ценностных ориентаций младших школьников 2022
Цель работы: выявить педагогические условия воспитания нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста.
-
Воспитание чувства доброты: истоки и пути развития (внеклассная работа) 2010
Совершенствование воспитательной деятельности по привитию такого нравственного качества, как доброта, ведется по литературной копилке «Доброта». Ребята каждый год пополняют свою копилку новыми материалами, всем классом защищают на специальных конкурсах.
-
Воспитание школьников в традициях подвига
2012
Занятие расширяет знания учащихся о военных полководцах, военноначальниках, которые ценой своей жизни защищали родину, прививает школьникам интерес к историческому прошлому.
-
Воспитание юного гражданина России 2011
В статье обобщается опыт внеурочной работы в начальных классах по созданию воспитательной системы класса и параллели. Воспитательная система ориентирована на потребности младшего школьника и выстроена в соответствии с требованиями «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
-
Воспитание? Воспитание. Воспитание! 2005
Статья посвящена проблемам социализации детей, приходящих в первый класс школы, и методам их преодоления.
-
Воспитательная деятельность во внеурочное время. Проект классного руководителя "Окно радости" 2009
Ключевой идеей проекта является организация совместной детско-взрослой практической деятельности, направленной на воспитание активной нравственно-экологической позиции учащегося начальной школы через использование компьютерных технологий.
-
Воспитательная программа "Воспитательная среда класса как средство социальной адаптации младших школьников" 2010
Ведущая идея воспитательной программы – развитие личности школьника, его интересов и способностей. Детям предоставляется возможность проявить свою активность, почувствовать себя успешными, ощутить свою значимость в коллективе, через вовлечение их в различные сферы деятельности. Такие приемы и формы работы с детьми решают задачу формирования творчески активной личности, способной успешно адаптироваться в школьном социуме.
-
Воспитательная программа "Крылья мельницы" 2008
Опыт прошлых лет показывает, что ни одна программа не приносит желаемых результатов, если не используется системный подход в воспитательной деятельности. Именно система позволяет создать условия для проявления, реализации и развития самостоятельности её участников. Свое название программа получила благодаря основным направлениям воспитательной работы, ассоциирующимися с крыльями мельницы, находящимися в реальной жизни в непрерывном движении. Ключевые идеи программы - движение, изменение, энергия, взаимосвязь.
-
Воспитательная программа "Мы славяне" 2019
Знание традиционной духовной культуры своего этносоциума способствует зарождению интереса к традициям и культуре других народов, что является основой формирования социально-этических норм поведения с высокой культурой межличностного общения и межнациональных отношений. Возрождение национального самосознания в единстве с нравственным опытом поведения и духовностью культуры приобретает в настоящее время особую актуальность. Оно определяется возрастающей ролью человека в создании материальных и духовных ценностей и способствует формированию гармоничной и конкурентоспособной личности. Мы должны передать молодому поколению культуру данного общества, накопленную предыдущими поколениями.
-
Воспитательная программа "На пути к успеху!" 2010
Проблема социализации молодежи является в современном мире одной из самых острых и трудноразрешимых. Выбор профессии – один из самых первых серьезных социально-личностных выборов для большинства современных российских детей. Программа «На пути к успеху» является программой, способствующей активизации профориентационной работы.
-
Воспитательная программа "Преображение" 2008
В младшем школьном возрасте закладываются основные принципы гуманной жизни. Задача педагога – помочь ребенку сформировать мировоззрение, развить познавательную активность. Нравственное воспитание во все времена было одной из важнейших задач. Необходимо, чтобы оно приобрело системный характер. Мной была разработана программа нравственного воспитания "Преображение", она рассчитана на 4 года обучения.
-
Воспитательная программа "Развитие творческих способностей" 2009
Программа направлена на создание условий для развития творческих устремлений ребенка, интеллектуального, эстетического и физического самовыражения личности.
-
Воспитательная программа "Семейные ценности" 2013
Программа "Семейные ценности" формирует нравственный и культурный потенциал личности школьника в социально-бытовом, цивилизованном пространстве окружающего социума.
-
Воспитательная программа "Семейный родник" 2008
Воспитательная программа "Семейный родник" охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние семьи, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющее воспитательное пространство. Цели воспитательной программы — поэтапное создание условий для развития личности ребенка.
-
Воспитательная программа "Ступени успешной учебы" 2009
Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно принимают ответственные решения в ситуации выбора, поэтому все большее значение приобретает ориентация на развитие умений самостоятельной работы обучающихся, на умение учиться самому, что в дальнейшем поможет выпускникам школы самоутвердиться в жизни.
-
Воспитательная программа "Счастье быть здоровым" 2009
Быть здоровым - природное стремление каждого, а формирование, сохранение и укрепление здоровья детей было и остается актуальной проблемой и предметом первоочередной важности. Школа - идеальное место для формирования здорового образа жизни и реализации оздоровительных программ.
-
Воспитательная программа "Цветок Дружбы" 2009
Ключевыми элементами воспитательной программы являются общение, семья и дружба. Совместным творческим трудом взрослых и детей можно вырастить прекрасный цветок Дружбы, согретый лучами теплого общения близких и друзей. Формируются и укрепляются традиции. Ведется активное привлечение родителей к воспитанию детей.
-
Воспитательная программа "Экология души" 2012
Цель программы: формирование на традициях русской классической литературы, национальной культуры России и Донского края духовного мира современного школьника, способного к саморазвитию, самовоспитанию и творческому созиданию.
-
Воспитательная программа «Я? Я… Я — гражданин России!» 2008
Программа рассчитана на 4 года. Мероприятия, данные в программе, можно проводить тематическими неделями, месячниками либо в другой форме по усмотрению учителя. Также одно и то же мероприятие можно проводить несколько раз в течение 4 лет, усложняя с каждым годом.
-
Воспитательная программа (по ФГОС) для основной школы. 5–9-е классы 2018
Процесс воспитания не может быть эффективным, если он заключается только в передаче учителем опыта предыдущих поколений. Эта деятельность должна предусматривать совместное, равноправное, активное взаимодействие и учащихся, и классного руководителя.
-
Воспитательная программа 11-го класса МОУ СОШ № 15 2009
Автором составлена воспитательная программа, цель которой – создать в классе единое воспитательное пространство, где главным критерием является развитие личности учащегося через включенность в различного рода деятельность и степень активности в этой деятельности, согласно личным устремлениям учащегося и педагогическим задачам.
-
Воспитательная программа для 7–10-х классов "Я — гражданин" 2010
В области образования в полном объеме встала задача формирования гражданского общества и воспитание гражданина. А что значит быть гражданином? Быть гражданином – значит иметь определенную правоспособность. Причем правоспособность – это не только возможность обладать всей полнотой прав и свобод, но также и обремененность обязанностями гражданина, которые определены законодательством страны, Конституцией.