Воспитательная программа "Развитие творческих способностей"

Разделы: Классное руководство


Концептуальная основа программы.

Бесталанных людей нет, а есть люди, занятые не своим делом. Как классный руководитель, я выбрала себе прекрасного помощника в воспитательном процессе – искусство. Настоящая программа является программой развития творческих способностей подростков. Она рассчитана на три года, предполагает участие учащихся 7 класса, образовательной школы, реализуется на базе общеобразовательной школы № 2 г. Югорска в учебное и внеучебное время.

Следствием развития творческих способностей и возможностей учащихся, как правило, неумение реализовать себя в обществе.

Физиологи и психологи сегодня утверждают и доказывают, что нам всем необходимы самые разнообразные ощущения, эмоции. Человек так создан, что он должен постоянно познавать новое, думать, фантазировать, развиваться, идти вперед. Это можно добиться только в творческом самовыражении. Тем самым воспитание искусством раскроет способности и возможности человека в обществе. Следовательно, необходимо развитие творческих способностей.

Анализ социально педагогической ситуации за 2006 – 2007г. показал, что основная проблема у детей нашего класса неумение реализовать свои творческие способностей, хотя круг интересов очень разнообразен. Несмотря на это большинство учащихся 7а класса отдают предпочтение досуговой деятельности, именно здесь они чувствуют себя комфортно.

Не бывает бесталанных детей, нужно только уметь увидеть скрытые способности и направить в нужное русло. Необходимо развитие творческих способностей у подростков. Но не нужно забывать, что классный руководитель должен не только развивать, но и воспитывать учеников. Мы поминаем под воспитанием целенаправленное воздействие на развитие личности создание условий для ее духовно-нравственного становления.

Развитие творческих способностей-создание условий для формирования личности в целом.

Цель программы: Развитие у подростков творческих способностей в процессе педагогически организованного взаимодействия их с окружающими.

Задачи:

  1. Развивать субъективность личности каждого учащегося.
  2. Создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности.
  3. Поддерживать творческие устремления и действия каждого ребенка.

Решение воспитательных задач достигается путем интегрирования урочной и внеурочной деятельности.

Гипотеза: Процесса формирования личности ребенка будет успешным в том случае, если школьников вовлечь в различные виды деятельности, такие как, познавательная, ценностно - ориентированная, трудовая, художественная – творческая, физкультурно – оздоровительная, игровая.

Содержание программы.

Развитию субъективности личности подростка способствует формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Создание и работа актива класса при подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий, выполнение коллективных творческих поручений позволяют каждому занимать субъективную позицию в построении жизнедеятельности классного сообщества, что положительно влияет на раскрытие и развитие творческих возможностей, как потенциальных, так и реальных.

Структура личности.

Диагностика.

Психодиагностические методы помогли мне, а затем и самим детям лучше разобраться в себе, чтобы эффективнее организовать свою деятельность, осмыслить свои трудности и изменить свое отношение к ним.

Механизмы реализации содержания воспитательной программы.

Главным систематизирующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер, а также охват внеклассной деятельностью, наличие и результативность общественных поручений, достижения учащихся.

Направления индивидуальной работы.

  1. Изучение индивидуальных особенностей учащихся.
  2. Создание условий в коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей каждого ученика.
  3. Содействие в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию.