Воспитательная программа 11-го класса МОУ СОШ № 15

Разделы: Классное руководство


I. Коротко о нашей школе

МОУ СОШ № 15 находится в станице Роговской Тимашевского района Краснодарского края. В посёлке это единственная школа. На территории посёлка расположены 2 школы, 3 детских сада, музей, библиотека, Дом культуры, музыкальная школа. В воспитательной работе все педагоги нашей школы максимально используют воспитательные возможности окружающих школу учреждений. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 станицы Роговской – многопрофильное учебное заведение, дающее высокий уровень образования.

Школа – лауреат Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений (2006), внедряющих инновационные образовательные программы, учреждённого Министерством образования Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта “Образование”.

Коллектив школы в течение более чем 10 лет работает в инновационном режиме. Школа являлась федеральной экспериментальной площадкой (ФЭП), на сегодняшний день является муниципальной экспериментальной площадкой (МЭП).

Мне хотелось бы представить на фестиваль воспитательную программу, которую я разработала и реализовала в 11б классе МОУ СОШ №15.

Цель: создание в классе единого воспитательного пространства, где главным критерием является развитие личности учащегося через включенность в различного рода деятельность и степень активности в этой деятельности, согласно личным устремлениям учащегося и педагогических задач.

Задачи:

  • от воспитания любви к родной школе, отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
  • формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей;
  • развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности;
  • формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;
  • формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей;
  • стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, эстетическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости и видения прекрасного;
  • формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

Принципы построения системы воспитания в 11 “б” классе

Принцип гуманизации ориентирует воспитательный процесс на формирование учащегося, способного к целесообразной деятельности, с установкой на нравственные и правовые нормы.

Принцип интеграции отражает взаимодействие учебной и воспитательной деятельности.

Принцип непрерывности вытекает из идеи преемственности содержания, форм и методов воспитания на всех ступенях образования.

Принцип системности обеспечивает системную организацию воспитания на основе всех его компонентов: целей, содержания, методов и приемов, средств воспитания, а также организацию различных видов деятельности.

Принцип адаптивности предусматривает предоставление учащимся по возможности широкого выбора направлений деятельности.

Принцип деятельностного подхода нацеливает на включенность учащихся в основные виды деятельности: трудовую, творческую, спортивную.

Условия реализации программы:

  1. Деятельность внутри класса.
  2. Общешкольная деятельность.
  3. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.
  4. Участие в районных мероприятиях.

Система воспитательной работы строится на следующих уровнях:

  1. Работа с классным коллективом;
  2. Работа с активом класса;
  3. Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.

II. Концепция воспитательной системы “Гражданин своего Отечества”

В качестве положительных направлений в воспитательной работе коллектива 11б класса в течение многих лет следует отнести использование коллективной творческой деятельности, стремление создать разнообразную развивающую среду для учащихся, достаточно высокую теоретическую и методическую подготовку педагога в планировании, организации и анализе воспитательной работы, тесный контакт педагога с родительской общественностью, учреждениями дополнительного образования. Учащиеся школы ежегодно добиваются призовых мест в спортивных соревнованиях, театрализованных конкурсах и смотрах.

Главная проблема в воспитательной работе и жизнедеятельности школьного коллектива заключается в недостаточной направленности воспитания по формированию гражданственности у каждого школьника, освоение и реализацию им своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, родному краю, Отечеству. И как результат: правонарушения, неумение самоопределяться, конфликты в семье и школе, безответственное отношение к учёбе, поведению, делам. Важно воспитать деятельного гражданина, а не стороннего наблюдателя. Гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Основные направления работы.

1. Формирование гражданского отношения к своей семье

Содержание: Гражданин и семья. Поведение и действия достойного сына, дочери. Отношения в семье. Вежливость, трудолюбие. Верность – основа семьи. Преемственные связи: деды-родители, родители-дети, дети-внуки.

Формы реализации:

  1. Совместные спортивные мероприятия (учителя, дети, родители).
  2. Совместные вечера художественного плана (дети, родители, учителя).
  3. Концерты “От всей души” (для родителей), “Мамочка милая, мама моя”, “ Поклон нижайший до земли”.
  4. Классные часы, литературные беседы на темы дружбы, любви, семьи.

Предполагаемый результат деятельности:

Сформировать у школьников понятия сущности социальных ролей:

  • настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;
  • настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, отзывчивостью, терпимостью, умением прощать, любовью к детям;
  • настоящий сын бережёт покой родителей, членам семьи, всегда готов помочь старшим в их работе по дому, не создаёт конфликтов, умеет держать данное слово;
  • настоящая дочь заботится о своей семье, покое старших, умеет и любит трудиться.

2. Формирование гражданского отношения к школе.

Содержание: Гражданин и школьный коллектив. Интересы личные и коллективные. Знания в жизни человека. Участие в жизни школы, забота о школе, участие в школьном самоуправлении.

Формы реализации:

  1. Вечера, фестивали, праздники, встречи, классные часы.
  2. Игры на развитие логики, памяти, внимания: “Что? Где? Когда?”, “Это Родина моя” и др.
  3. Мероприятия по профориентации: совместные классные часы, собрания с людьми науки, искусства, рабочими, служащими различных специальностей.
  4. Анкетирование “Ваши профессиональные намерения”.
  5. Выставки, ярмарки.

Предполагаемый результат.

Осознание учеником роли знаний в жизни человека, видение личной учебной перспективы, овладение этикой взаимоотношений “учитель-ученик”, “ученик-ученик”, умение дорожить временем, совершенствовать и применять свои знания. Выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей.

3. Формирование гражданского отношения к Отечеству

Содержание: осмысление школьником себя как части своей Родины, её гражданина и патриота. Необходимость уберечь подростков от перерастания их протеста против накопившихся проблем в обществе в неприязнь и враждебность к Отечеству.

Формы реализации.

  1. Акции: “Моё Отечество”, “Посылка-солдату”.
  2. Вечера: “Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы”, “Родина в стихах кубанских поэтов”, “ Ай, да Краснодарский край”, “ Я люблю тебя Россия”, “Я- гражданин России”, “Памятники истории Кубани”.
  3. Спортивные праздники: “Салют, Победа!, “Когда поют солдаты”.
  4. Шефство над ветеранами Великой Отечественной войны.
  5. Экскурсии в города-герои: Новороссийск, Туапсе.
  6. Встречи с участниками Великой Отечественной войны, военнослужащими Российской Армии: “Афганскими тропами”, Звёздочка на погонах”, “Славься Отечество”.
  7. Уроки мужества, гражданственности и патриотизма.

Предполагаемый результат деятельности

Убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной и своим краем изучает её историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества.