Классное руководство
-
"О женщина!" Ты мать, и жизнь, и символ красоты" 2009
Интегрированное внеклассное мероприятие по музыке, литературе, изобразительному искусству.
-
"О маме можно говорить вечно". Разработка внеклассного материала к Дню матери 2008
План проведения праздника «О маме можно говорить вечно» проводится в рамках школы для мам и учащихся. Сценарий может быть использован во внеклассной работе, классными руководителями и социальными педагогами для работы с родителями.
-
"О чем мечтает Дед Мороз" 2011
Новогодний праздник является самым волшебным, а потому и самым любимым и желанным для всех детей. Любому педагогу на занятиях важно передать атмосферу торжества. Сделать это можно по-разному, но главное – правильно подобрать материал. Стихотворение, созданное самим учителем, является незаменимым подспорьем, так как в нем он передает частичку своей души и своего доброго настроения. Сказка современна и соответствует возрастным особенностям как дошкольников, так и учащихся с 1-го по 6-й классы.
-
«Новый» классный руководитель для поколения Z 2023
Времена меняются, дети становятся другими, отношение к окружающей действительности тоже иное. Но, тем не менее, я, как классный руководитель, должна сформировать такую личность, которая уважает свой народ, его культуру и духовные традиции; социально активную, уважающую закон и правопорядок, соизмеряющую свои поступки с нравственными ценностями; личность, уважающую других людей, семейные ценности, умеющую вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания. Значит, чтобы достичь всего этого, нужно изменить способы и методы в работе с классным коллективом нового времени.
-
НООГЕН – рождение разума 2021
Инновационный процесс можно представить как цепь событий, в ходе которых проходить путь от идеи до конкретного продукта. На протяжении десятилетий реализация инновационных процессов привела к разработкам педагогических технологий. Одна из технологий которая базируется на организационно-деятельностных играх получила свое название – НООГЕН.
-
Норильск в годы Великой Отечественной войны 2009
Разработка внеклассного мероприятия, посвященное горожанам, труженикам тыла, работавшим на никелевом заводе для нужд фронта и строивших новый город на вечной мерзлоте. Цель: показать учащимся огромный вклад защитников тыла в дело Великой Победы, сформировать гражданско-патриотическую позицию учащихся, воспитывать у учащихся любовь к истории родного города, края и страны.
-
Нормы двигательного режима школьника 2024
В современном мире школьники все меньше времени уделяют физической активности из-за увеличивающейся нагрузки по учебе и из-за роста популярности компьютерных игр и соцсетей. Однако родители и педагоги могут организовать для них такие условия, которые способствуют физическому развитию и укрепляют здоровье. Важно помнить, что физическая активность является неотъемлемой частью полноценной жизни и формирования здорового образа жизни.
-
Нравственно-правовой классный час на тему: "А был такой случай, или Что делать?" 2009
Занятие направлено на коррекцию взглядов и поведения учащихся путем постановки проблемных жизненных ситуаций. Самостоятельно анализируя и аргументируя свой выбор, ученики приходят к адекватной нравственно-правовой модели поведения, оценивают и понимают ее значимость для себя и окружающих.
-
Нравственно-психологический пратикум. Тема: "Дорога к Себе и к Другим" 2009
В работе рассматриваются валеологическая модель человека; творческие группы по характеристикам деятельности «кельтского колеса бытия»; стадии развития коллектива; качества личности, необходимые для успешного выполнения совместной деятельности; качества личности, важные для межличностного отношения; возрастные особенности старших подростков; нарушения в эмоционально-волевой сфере «группы риска»; актуальные потребности подростков; противоречия в развитии личности старших подростков.
-
Нравственно-эстетическое воспитание в системе образования 2008
В статье говорится о роли школы и всей системы дополнительного образования, которая включает в себя различные клубы, кружки, спортивные секции, хореографические и музыкальные студии, воскресную школу в нравственно-эстетическом воспитании подрастающего поколения.
-
Нравственно-эстетическое воспитание. Сопереживание и сострадание 2010
Любое живое существо на земле: цветок, животное, человек - заслуживает того, чтобы окружающие услышали его, поняли, посочувствовали. К этому нас приучают нормы морали, писанные и неписаные правила. Научившись сочувствовать и сопереживать как в горе, так и в радости, вы достигнете истинной доброты, что вызовет уважение со стороны окружающих.
-
Нравственное воспитание как основа личностного роста обучающихся 2009
Нравственное воспитание - процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели. Воспитание - это чувство, голос души и сердца.
-
Нравственное воспитание как основа становления личности 2003
Нравственное воспитание учащихся - основная задача школы и главная задача любого классного руководителя. Классный час с родителями наиболее удачная форма совместной работы семьи и школы.
-
Нравственное воспитание младших школьников 2020
Нравственное воспитание ребенка, на сегодняшний день, является одним из ключевых вопросов, которые стоят перед родителями, школой и обществом в целом. Вопрос нравственного воспитания молодого поколения можно отнести к вопросам государственной важно-сти. Молодому поколению необходимы четкие положительные жизненные ориентиры.
-
Нравственное воспитание младших школьников 2012
Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. Целостность, целенаправленность и эффективность воспитательной деятельности могут обеспечить только объединённые усилия всех участников учебно-воспитательного процесса.
-
Нравственное воспитание подрастающего поколения на занятиях "Этической грамматики" (из опыта работы) 2008
В данной статье представлен опыт работы по нравственному воспитанию подрастающего поколения, основанный на использовании программы А. И. Шемшуриной "Этическая грамматика".
-
Нравственное воспитание учащихся средствами художественной литературы 2011
В настоящее время в мире главенствующее место заняли телевидение, компьютер, Интернет, и дети стали меньше читать. Главная задача учителя литературы, классного руководителя - заинтересовать, пробудить в ученике желание взять и прочитать книгу. С этой целью разработан цикл классных часов на темы нравственного воспитания по произведениям художественной литературы русских и татарских писателей.
-
Нравственные класные часы 2008
Нравственный час общения требует хорошей подготовки. Готовясь к нравственному классному часу, классный руководитель может провести предварительную диагностику понимания учащимися нравственных понятий и нравственных ситуаций. Я предлагаю серии таких классных часов.
-
Нравственные уроки моей семьи (родительское собрание) 2008
Родительское собрание в 7-м классе. Главная цель нравственного воспитания — достижение гармонии идеалов и поступков с общечеловеческими ценностями, в основе которой лежит потребность служить людям и добру. Важнейшими условиями успешного нравственного развития ребёнка является социокультурная среда, а также традиции, обычаи, весь уклад жизни семьи ребёнка. Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые воспитала семья.
-
Нравственные ценности 2017
«Какие нравственные ценности нужны моему ребёнку?» Мне, кажется, что если такая тема интересует общественность, то наше государство может гордиться тем, что воспитало достойных родителей, которым не безразлична жизнь своего ребёнка, да и нового поколения в целом.
-
Нравственный классный час "Настоящий друг". 7–8-й класс 2011
Классный час "Настоящий друг" разработан для классных руководителей 8–9-х классов. Классный час формирует положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, взаимовыручка. В работе представлен материал, который поможет более гармонично строить свои отношения с окружающими людьми.
-
Нравственный кодекс человека 2012
Классный час развивает такие нравственные личностные качества, как доброта, отзывчивость, сострадание, готовность помочь ближнему, просвещает учащихся с целью выработки собственных взглядов, суждений, оценок на материале сказок для детей Сухомлинского В.А. Учащиеся размышляют над понятиями морали, анализируют и обсуждают текстовый материал, делают выводы. Формирование нравственных ценностей станут основой взрослого поведения школьников.
-
Нуждается ли выпускник современной гимназии в экономическом образовании? 2008
С переходом к рыночной экономике появились новые профессии, пользующиеся устойчивым спросом на рынке труда. Издательство "Дрофа", Москва, 2003 года, выпустило практическое пособие по английскому языку "Деловой английский". Использовав материал этого пособия, я составила программу его изучения на 2 года, сделав упор при отборе и подготовке материала на актуальность, информационную насыщенность и доступность. На уроках английского языка был задействован процесс экономической учебы с аудированием, чтением, письмом, монологической и диалогической речью. Применялись средства интенсификации обучения: ролевые игры, проект, дебаты.
-
Нужна ли театрализованная деятельность в школьном образовательном процессе? 2018
Школьная театральная педагогика - форма образовательной художественно-эстетической деятельности, отвечающая потребности сохранения и развития культуры, развитию и активизации творческого потенциала личности - способствует развитию созидательно-творческих способностей, становлению личности, отождествляющей себя единым и неразрывным целым с родной культурой, принимающей в первую очередь общечеловеческие и нравственные ценности и историческое наследие родной страны.
-
О воспитании чувства сострадания у младших школьников 2014
В статье автор описывает родительское собрание, на котором была рассмотрена актуальная проблема воспитания чувства сострадания у младших школьников, так как подрастающее поколение теряет нравственные ориентиры.
-
О подиум-дискуссии в работе классного руководителя 2008
В статье представлен материал из опыта проведения подиум-дискуссии в старших классах. Предлагаются темы подиум-дискуссий и описание этапов подготовки, условия и регламент их проведения.
-
О преемственности в работе учителя начальной школы, детского сада и семьи 2011
Надо понять, почему существует детство, чтобы обратиться к своему детству и через него войти в жизнь своих ребятишек. Взрослым постоянно надо помнить, что детство существует вовсе не назло воспитателям, оно дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.
-
О работе краеведческого лагеря "Моя Родина — Хатылы" 2010
Основным фундаментом программы является авторский элективный курс «Земля славится людьми». Целью этого курса является изучение истории села по нескольким направлениям. Ребята собирают у старожилов села легенды и предания, узнают не только о своих односельчанах, но и историю своего наслега.
-
О спорт! Ты – мир! 2010
На уроке у учащихся формируется представление о здоровом образе жизни; развивается стремление быть здоровым и успешным; закрепляются правила по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях, укрепляется связь семьи и школы.
-
О чем рассказал детский рисунок 2020
Рисунок – это всегда какое-то сообщение, зашифрованное ребенком в образах. Это информация, источниками которой являются как открытые, так и глубинные пласты детской души. В статье раскрывается идея понимания детского рисунка. Будет полезна педагогам, родителям, широкому кругу читателей.