Классное руководство
-
Классный час "И сложно, и просто добрым быть" 2014
Классный час завершает цикл «Добрым быть…», содержит в себе элементы психологического тренинга, позволяющие прожить и пережить такие эмоции как радость и удивление, а также возможность самому проявить себя и сделать первый шаг навстречу тому однокласснику, которого когда-то обидели, а прощения попросить забыли, возможность сделать комплимент друг другу. Итог занятия – понимание учащимися, что нельзя терять человеческие качества.
-
Классный час "Игра… Игра? Игра!" 2006
Этот классный час – игротека. Классный руководитель выступает в роли игротехника. Не случайно в названии использованы эти знаки препинания. Мы как бы размышляем, что есть такое игра, а затем убеждаемся в ее величии. К сожалению, в большинстве своем дети не умеют интересно организовать свой досуг. Этот классный час положит начало созданию классной или домашней игротеки. Дети узнают много интересной и полезной информации об истории игр, а также смогут убедиться в величии игры на практике, почувствуют дух творчества.
-
Классный час "Ижевск – моя Родина" (авторская разработка) 2010
Классный час позволит учащимся актуализировать свои знания по географии, истории России и своего родного города; узнать очень много нового о своих правах и обязанностях, даст возможность учащимся спроектировать будущее своей малой родины и своей Отчизны.
-
Классный час "Из века в век простой вопрос" 2008
Классный час "Из века в век простой вопрос" проведен в 9-м классе в рамках предпрофильной подготовки учащихся. Очень важно своевременно нацелить ребят на то, как важно сделать правильный выбор профессии, дать им наиболее полную информацию по данному вопросу – задача каждого классного руководителя.
-
Классный час "Из чего же сделаны наши ребята?" 2013
Учащиеся знакомятся с историей игрушки; формируется бережное отношение к игрушкам, вещам.
-
Классный час "Изыскания историка-архивника" (5–6-е классы) 2008
Классный час знакомит детей с народными приметами, поговорками, пословицами в игровой форме.
-
Классный час "Имидж делового человека" 2010
Классный час в форме круглого стола с элементами ролевых игр направлен на воспитание у учащихся ответственности за создание собственного имиджа, имиджа будущей профессии и имиджа будущей компании, а также развитие положительных эмоций при обсуждении данной проблемы.
-
Классный час "Интеллектуальные заморочки" 2008
Система классных часов на развитие творческих способностей приводит не к простому накоплению знаний, а целенаправленному усвоению систем, понятий, закономерностей, обобщенных структур, позволяющих глубже осознать суть конкретного предмета и на этой основе овладевать общими приемами решения самых разнообразных задач.
-
Классный час "Искусство жить в семье. Решение семейных проблем" 2007
Данный классный час является заключительным звеном в системе классных часов, ориентированных на воспитание будущего семьянина, которые проводятся на последнем курсе. Форма проведения - ролевая игра. Цели: продолжаем развивать навыки общения в семье; учимся видеть в любой сложной ситуации не только отрицательное и безвыходное, но и положительное; пытаемся взглянуть на воспитание в семье с позиции родителей; через анализ и решение конкретных ситуаций учимся устранять конфликты в семье.
-
Классный час "Использование природных материалов для детского творчества". 5-й класс 2016
Классный час проводится в рамках недели экологического воспитания школьников. В работе содержатся авторские поэтические тексты ребят, неравнодушных к проблемам экологии родного края. Этот материал может заинтересовать организаторов по ВР, учителей начального и среднего звена школьного сообщества, биологов и экологов для проведения мероприятий по охране окружающей среды.
-
Классный час "Испытание на человечность". 6-й класс 2007
Классный час прививает учащимся навыки анализа и оценки поступков, рассказывает о гуманном поведении людей, относящимся к двум враждующим во время войны сторонам.
-
Классный час "История и достопримечательности города Красноярска" 2010
Классный час, посвященный 75-летию Красноярского края, с применением информационных технологий.
-
Классный час "История одной фотографии" (к вопросу о толерантности) 2010
Материал классного часа ориентирован на обучающихся 6–7 классов. Цели и задачи классного часа: дать определения терминам «толерантность», «холокост», «геноцид»; расширить информационную базу обучающихся; формировать умение находить причинно-следственные связи, делать выводы и анализ исторических документов; формировать навыки исследовательской деятельности с историческим документом (фотографией).
-
Классный час "Их было только 28…" 2011
Предлагаемый классный час расширяет знания учащихся о подвиге советских людей в годы Великой Отечественной войны; воспитывает гражданско-патриотические качества, уважение и благодарность к людям, защищавшим Родину; формирует коммуникативные навыки в процессе коллективной работы.
-
Классный час "Каждый правый имеет право" 2003
Предложенный классный час по правовому воспитанию ориентирован на достижение конкретных практических результатов по социализации личности, помогая ей осмыслить свои социальные роли, овладеть необходимыми знаниями, умениями и опытом исполнения этих ролей в соответствии с нормами гуманистической этики и действующего права. В ходе проведения классного часа вырабатываются практические рекомендации для подростков по действиям в случаях нарушения их прав.
-
Классный час "Каждый ребенок имеет право…" 2012
На классном часе обсуждаются статьи Конвенции о правах ребенка – важнейшем международном документе, принятом ООН и определившем для передового мирового сообщества основные принципы деятельности в сфере семейной и молодежной политики. В этом документе записаны и даны гарантии по защите прав и свобод самых маленьких жителей планеты – детей.
-
Классный час "Каждый ребенок имеет право…" 2013
Знание отдельных статей Конвенции о правах ребенка – необходимое условие для успешного правового воспитания подрастающего поколения.
-
Классный час "Казань - жемчужина Поволжья" (устный журнал) 2009
Что такое гражданско-патриотическое воспитание? Это формирование у молодого поколения и у самих себя качеств гражданина-патриота: готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание чувства любви к своей Родине, малой родине, тем местам, где мы живем, учимся, растем, воспитание гордости за свой народ, за тех людей, которые рядом.
-
Классный час "Как готовиться к экзаменам" 2008
Данная работа, представляет собой мероприятие, проведенное в рамках классного часа, тема которого «Подготовка к экзамену». В ней предлагается методика и приемы подготовки к экзаменам, способы повторения, режим питания, приемы мобилизующие интеллектуальные способности, дается памятка для сдающих ЕГЭ, рассматриваются наиболее часто встречающиеся ситуации на экзаменах и способы их решения.
-
Классный час "Как жили на Руси" 2013
Цель урока: знакомство детей с бытом русского народа; развитие у учащихся правила хорошего тона на основе традиций русского народа; расширение словарного запаса у детей, расширение знаний детей о здоровом образе жизни; воспитание интереса к русским народным традициям, уважительного отношения к русской культуре; развивать чувства патриотизма и национальной гордости за свою Родину.
-
Классный час "Как научиться жить дружно" 2010
Автор использует практические упражнения, в результате которых дети учатся строить межличностные отношения на взаимном уважении, доверии и поддержке, создавая при этом атмосферу психологического комфорта, способствующего укреплению их психического здоровья.
-
Классный час "Как невесту родину мы любим" 2013
Литературно-музыкальная композиция посвящена 68-летию Победы в Великой Отечественной войне, Афганской и Чеченской. Мероприятие произвело большое эмоциональное воздействие на учащихся. Материалы урока могут использоваться учителями, классными руководителями в учебной и внеклассной работе для воспитания чувства гордости и любви к родине, привития уважения к героическому прошлому народа.
-
Классный час "Как отказаться от вредных привычек?" Деловой практикум с элементами тренинга 2011
Цели урока: сформировать у детей понятие «хорошие» и «плохие» поступки; воспитание потребности в здоровом образе жизни; знакомство учащихся с правилами отказа от вредных привычек; дополнительно: выявление группы риска.
-
Классный час "Как пережить экзамен" 2007
Внеклассное мероприятие проводится в системе адаптационных классных часов по подготовке к экзаменам. Задача: оказание помощи учащимся в преодолении предэкзаменационного стресса. Используются психотехнические упражнения, репетиция сдачи экзаменов. Созданию атмосферы психологического комфорта способствуют оформление кабинета, специально подобранная музыка, доброжелательный настрой, приемы арт-терапии. Высокая работоспособность обеспечивается разнообразием методов, выполнением заданий на время.
-
Классный час "Как сохранить здоровье?" 2010
Классный час посвящен пропаганде здорового образа жизни. Цель – создать условия для осознания и осмысления необходимости вести здоровый образ жизни. Воспитывать уважительное отношение к самому себе. Наличие эмоциональных разрядок (красочные слайды, афоризмы, высказывания, музыка) способствуют формированию понимания ценности физического и психологического здоровья.
-
Классный час "Как сохранить природу" 2010
Листая устный журнал, учащиеся выясняют, как можно помочь природе и что может сделать он сам для этого. В заключение учащиеся создают рисованный диафильм на основе их рисунков по данной теме.
-
Классный час "Как справиться с эмоциональным и физическим напряжением" 2014
Экзамен – ответственный период в жизни выпускника, так как от его результатов во многом зависит будущее вчерашних школьников. В статье представлены способы уменьшения эмоционального и физического напряжения в период подготовки и сдачи экзаменов.
-
Классный час "Как стать волшебником" 2009
Цель классного часа, приведенного в данной работе: закрепить в сознании учащихся позитивные точки зрения; способствовать проникновению этической грамматики в мир взаимоотношения детей; дать старт серии классных часов о нравственности.
-
Классный час "Как стать звездой" 2006
Классный час в 10-м классе посвящен выявлению индивидуальных способностей и перспектив развития личности, развитию навыков коммуникативной культуры, снятию эмоциональной напряженности.
-
Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас" 2012
Занятие формирует у детей уважительное отношение к себе, друзьям, одноклассникам. Для этого используются различные методы: обращение к художественному слову и опыту учащихся, работа в парах, группах, игровые технологии.