Классное руководство
-
Мастер-класс "Использование кейс-технологии при работе с родителями детей-инофонов в условиях общеобразовательного учреждения как форма интерактивного общения" 2020
Цель: знакомство с кейс-технологией педагогов МАОУ СОШ. Задачи: расширить знания участников мастер-класса о методе кейсов и их применении с целью формирования у педагогов МАОУ СОШ профессиональных компетенций; создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала участников мастер-класса; повысить профессиональное мастерство и квалификацию участников мастер-класса.
-
Приемы и методы обучения иностранному языку на уроках во время дистанционного обучения 2020
Система дистанционного образования должна занять свое место в системе образования, поскольку при грамотной ее организации она может обеспечить качественное образование, соответствующее требованиям современного общества сегодня и ближайшей перспективе. Дистанционное обучение представляет собой неотъемлемую часть современной образовательной модели, требуя от образовательного учреждения и каждого преподавателя, в частности, пересмотреть приемы и методы обучения в соответствии с новыми стандартами и технологиями.
-
Особенная любовь к особенным детям 2020
Современный учитель... Безусловно, ему мало сейчас только знать свой предмет, знать способы взаимодействия с детьми, коллегами, родителями, знать психологию, внутренний мир ученика. Непременно нужно нечто такое, что сделало бы процесс взаимодействия ученика и учителя особо результативным, содержательным, ярким событием каждодневной школьной жизни. И этим нечто, по утверждению классиков гуманной педагогики, конечно, является любовь. Любовь учителя к ребенку. Без неё процесс воспитания и образования приобретает ложный характер.
-
Дистанционный выпускной в начальной школе 2020
Представлен сценарий праздника "Прощание с начальной школой".
-
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников. Тема: «Первые дни ребёнка в школе» 2020
Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?
-
Технологическая карта дистанционного интеллектуально-познавательного классного часа в Zoom «Совершенствование памяти. Методики запоминания» 2020
В статье представлена карта классного часа для студентов 1-го курса СПО. В результате занятия студенты смогут рассказать о видах памяти, объяснить суть методов запоминания, использовать методы запоминания при подготовке к урокам. В структуру занятия входит 8 этапов: организационный, постановка цели и задач, мотивационный, актуализации знаний, усвоение новой информации и практическая отработка методов запоминания.
-
Классный час – тренинг "Отцы и дети". 7–9 классы 2020
Предлагаемый сценарий – это классный час – дискуссия, посвященный взаимоотношениям детей и родителей. Ведущий – классный руководитель, используя разнообразные методы (информационно-проблемная беседа, интерактивная беседа, анкетирование, дилемма, воспитывающие, проблемные ситуации) подводит детей к выводу о необходимости уважительного, почтительного отношения к старшим и умению находить выход из конфликтных ситуаций, которые возникают между подростками и родителями.
-
Классный час "Поговорим о любви" 2020
Целью классного часа является содействие развитию гуманных отношений между юношами и девушками, способствование воспитанию нравственных и патриотических качеств у учащихся, побуждение учащихся к самопожертвованию.
-
Помогите ребенку учиться: взаимодействие классного руководителя с родителями в целях повышения учебной мотивации школьников 2020
Ключевая роль классного руководителя в повышении учебной мотивации школьников заключается в ранней профориентации с привлечением родителей, психолого-педагогической диагностике уровня сформированности общеучебных навыков и анализе трудностей при освоении конкретных предметов, грамотном донесении этой информации до родителей и проектировании деятельности с учётом ее результатов (мастер-классы на родительских собраниях, тренинги и упражнения по формированию тех или иных учебных навыков). Важный этап работы – индивидуальная консультационная работа с родителями с отходом от позиции «обвинителя». Повышение учебной мотивации школьников – долгий процесс, требующий серьезного подхода.
-
Классный час на тему "Все работы хороши" 2020
Цели классного часа: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
-
Воспитание гуманистических отношений через коллективную творческую деятельность 2020
Цель воспитательной работы: создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.
-
Города воинской славы Подмосковья 2020
Подмосковный город Дмитров стал первым городом России, где была открыта стела «Город воинской славы».
-
Особенности работы по программе "Эффективная начальная школа" 2020
Не секрет, что период начальной школы – это время интенсивного интеллектуального развития ребенка, становления его учебной деятельности. И от условий образовательной среды напрямую зависят дальнейшее успешное образование и профессиональная деятельность во взрослой жизни. Одна из задач педагогического сообщества сегодня – увидеть, спрогнозировать и помочь каждому ребенку реализовать свой образовательный сценарий, свой путь плодотворного развития. Ведь любая московская семья имеет свои образовательные приоритеты, в том числе в вопросах выбора эффективной траектории развития своих детей.
-
Особенности образования детей с нарушением зрения в условиях массовой общеобразовательной школы 2020
Обучение слепых и слабовидящих детей осуществляется в специализированных школах для детей с нарушениями зрения. Рассмотрим условия, которые необходимо соблюдать при проведении коррекционной работы на уроках, что позволит учителю наиболее эффективно организовать процесс обучения и воспитания, создать условия для формирования и всестороннего развития личности ребенка.
-
Классный час «БезОпасный Интернет» 2020
Хватит ли одного рукопожатия, чтобы узнать хоть немного о человеке? Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. А хватит ли только его никнейма, что бы знать о нем какую либо информацию? А если это все происходит в такой суматохе, как сейчас? Безопасно ли это общение?
-
Сценарий урока знаний для старших школьников «Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы» 2020
Цель урока: формирование у школьников готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению. Задачи: формирование представления об основах профессионального самоопределения; расширение у воспитанников знаний об основах выбора профессии, о мире профессионального труда, актуализация уже имеющихся знаний о профессиях; воспитание чувства ответственности при выборе профессии.
-
Круглый стол «Время читать!». 7-й класс 2020
Цель классного часа: воспитание уважения к мировому литературному наследию через пропаганду чтения книг. Проблема: снижение интереса к чтению книг у современного человека.
-
Классный час "Символы государства Российского" 2020
Цели классного часа: познакомить обучающихся с символами Российской Федерации, их историей; развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства; воспитывать любовь к Родине.
-
Технологическая карта урока знаний во 2-м классе на тему "Лунтик и его друзья в гостях у второклассников" 2020
Целью урока: способствование адаптации второклассников к школьной жизни после летних каникул. На занятии ребята в игровой форме выполняют задания по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, музыке, технологии. Вспоминают правила дорожного движения. Повторяют правила безопасности при эпидемии коронавируса в это неспокойное время. На протяжении всего занятия им помогают герои мультфильма «Лунтик и его друзья».
-
Интеграция на уроках музыки в начальной школе 2020
Цель работы: рассмотрение теоретических основ преподавания интеграции в начальной школе и применения их на уроках музыки.
-
Взаимодействие классного руководителя как основное условие эффективной работы с родителями. Содержание и формы работы классного руководителя с родителями 2020
Хочу начать разговор о работе классного руководителя с родителями словами В.А.Сухомлинского: «Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью». Самое первое – изучение условий семейного воспитания. Реализация данного направления позволяет классному руководителю лучше узнать детей и их родителей, познакомиться с домашними условиями развития личности ребенка.
-
Классный час по теме «Добрым быть приятнее». 2-й класс 2020
Цель классного часа: создать условия для формирования представлений о добре и добром человеке.
-
Методическая разработка классного часа – игры по станциям «Мы – твои друзья, природа!» 2020
Экологическое воспитание. «Мы - твои друзья, природа!» Сценарий мероприятия, посвящённого Всемирному дню охраны окружающей среды (младшие школьники). Мы наблюдаем экологическую катастрофу планетарного масштаба во всех ее проявлениях. Поэтому очень важно научить детей бережно относиться к окружающей среде, от этого зависит дальнейшее существование на Земле такого вида как человек.
-
Педагогический проект «С друзьями вместе» в воспитательной деятельности классного руководителя 2020
Педагогический проект классного руководителя «С друзьями вместе» предполагает реализацию специально разработанной системы игр и занятий с детьми, которые организуются по двум направлениям: что такое человек и человек среди людей. Первое направление предусматривает познание каждым самого себя, своих психологических и личностных особенностей. Второе направление направлено на организацию взаимодействия личности со своим ближайшим окружением – малой группой, в ходе которого подростки познают духовно-нравственные и психологические основы общения.
-
Метапредметный урок, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Урок Победы. Боевой подвиг наших земляков 2020
Обучающиеся, работая в группах, изучают предоставленный в информационном блоке фактический материал о земляках-участниках Великой Отечественной войны, анализируют его, проводят мини-исследования, создают новые информационные ресурсы: таблицы, диаграммы, инфографику, презентацию. Результаты работы отдельных групп в конце занятия объединяются в виде стенгазеты «Боевой листок о подвигах земляков в годы Великой отечественной войны». Урок направлен на стимулирование у школьников развития индивидуальных способностей и на создание вариативности образовательных маршрутов в зависимости от их интересов и профессиональных направленностей.
-
Мастер-класс "Социальное проектирование – эффективный метод гармонизации взаимоотношений в классном коллективе" 2020
Использование проектной деятельности позволяет повышать познавательную активность учеников, эффективно решать педагогические задачи. Когда приходят первоклассники, начинается очень важная и сложная работа по формированию классного коллектива. Моделировать систему гармоничных взаимоотношений помогает социальное проектирование.
-
Урок нравственности "О силе воли, силе духа". 6–8-е классы 2020
Цель урока: активизация процесса самовоспитания и самопознания, формирование духовно-нравственных начал.
-
Классный час "Дружбе нужно учиться!" 2020
Цель классно часа: воспитание духовной культуры, основ нравственности учащихся через чтение художественной литературы.
-
Как вести за собой: формирование детского коллектива (из опыта воспитательной работы) 2020
Растерянными, не знающими куда идти, приходят дети в первый класс. Как увлечь ребят общей деятельностью, которая сплотила бы и объединила их? Цель воспитательной работы как педагога-организатора: создание условий для развития класса, как деятельной, организованной, сплочённой группы через вовлечение их в учебно-досуговую среду.
-
Индивидуализация образования на уровне среднего общего образования в условиях сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений Тутаевского муниципального района 2020
В данной статье представлен актуальный на сегодняшний день практический опыт организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений Тутаевского муниципального района Ярославской области на уровне среднего общего образования, описана модель и механизмы реализации образовательных программ в сетевой форме. Но вместе с тем, хотелось бы отметить, что сетевая модель организации обучения не возможна, если нет общей заинтересованности широкого круга лиц. Эта деятельность требует целенаправленной управленческой, методической работы и единой организации учебного пространства района, но на наш взгляд, именно образование в Сети способно сегодня максимально удовлетворить образовательные запросы школьников, в том числе сельских образовательных учреждений, и гарантировать им доступность, вариативность получения качественного образования.