Воспитательное мероприятие – игра для обучающихся средних классов «Знатоки поэзии»

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»

Классы: 6, 7, 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Направление ВР: духовно-нравственное, эстетическое.

Возраст (класс): обучающиеся 5-7 классов.

Цель: приобщение обучающихся к миру поэзии, формирование художественного вкуса.

Задачи:

  • Формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
  • Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
  • Развивать творческие способности, навыки выразительного чтения.

Форма работы: групповая, фронтальная.

Методы и приемы: беседа, работа в группах.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предполагаемый результат: Раскрытие творческих способностей обучающихся. Обучающиеся расширят свою творческую и познавательную деятельность.

План проведения воспитательного мероприятия

I. Организационный момент. Актуализация знаний

- Здравствуйте, ребята. Скажите, а Вы знаете какой праздник отмечают 21 марта? (Слайд 1) - Разгадывание ребуса. 21 марта - Всемирный день поэзии. Это праздник всех книг, в которых есть стихотворения.

- Сложно представить нашу жизнь без поэзии… Без поздравлений к праздникам, без песен, без Пушкина, Лермонтова, Шекспира. Это будет скучная жизнь без взрыва эмоций, выраженных простыми буквами на бумаге, без той небольшой мистики, когда одни и те же слова, но написанные в определенном порядке, могут тронуть до слез или оставить абсолютно равнодушным. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, мы узнаем есть ли среди вас настоящие знатоки поэзии, и даже попробуем сочинить стихи, представим себя в роли поэтов.

- Ребята, а как вы думаете, что такое поэзия? (Слайд 2-4).

II. Открытие нового знания

- Сейчас мы с вами посмотрим видео об истории возникновения этого праздника.

- Сейчас вы будете работать в группах. Ваши команды будут выполнять различные задания и получать за правильно выполненные задания баллы. А потом мы подведём итоги, посчитаем количество очков и выясним какая же команда у нас является «Знатоками поэзии». Обучающихся можно распределить в группы в начале урока. Из коробки вытягивают карточки-смайлики разного цвета (на одной стороне улыбающийся, на другой грустный смайлик). Рассаживаются по цветам - на столах заранее подготовлены цветные карточки. Также эти карточки- смайлики можно использовать в начале урока - при психологическом настрое на урок, в конце - при рефлексии).

III. Работа в группах

Задание № 1 (2 минуты) 5 баллов

- Придумать название команды. Выбрать капитана.

Задание № 2 (3-5 минуты) 10 баллов

- Следующее задание - отгадайте страну и назовите как можно больше ее поэтов, писателей. У вас 3 минуты. (В заранее подготовленных коробках находятся макеты известных достопримечательностей - Биг Бен, Эйфелева башня, Кремль).

  • Франция -
  • Англия -
  • Россия -

Задание № 3 (3-5 минуты) 1 слово - 1 балл

- На каждую букву подобрать ассоциацию к слову ПОЭЗИЯ

  • П -
  • О -
  • Э -
  • З -
  • И -
  • Я -

Задание № 4 10 баллов

- Подобрать рифмы к словам. На заранее подготовленных карточках слова:

  • Цветок, Весна
  • Зима, Снег
  • Урок, Кран

Вытягивают 2 из них, подбирают как можно больше рифм к словам.

Задание № 5 10 баллов

- Прочитайте следующую информацию о жизни и творчестве писателя, и скажите, о ком идёт речь, желательно назвать полностью его фамилию, имя, отчество.

  • Елена Александровна Благинина
  • Самуил Яковлевич Маршак
  • Сергей Владимирович Михалков

Задание № 6 10 баллов

- Следующее задание «Стихотворчество». У вас есть слова из стихотворения, ваша задача - составить его, в качестве подсказки у вас есть номер строки, и первое слово каждой строки, с которой оно начинается - слово с заглавной буквы.

1)

Стихи - сосуд, в котором наши чувства
Приобретают контуры души,
Писать стихи - великое искусство:
Не веришь? Ну, попробуй, напиши!
Строка должна звенеть, как колокольчик,
Красивой быть, как ива у пруда.
И чем стихи пронзительней и звонче,
Тем больше в них заложено труда.

2)

Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь,
И чудо пусть любое сотворится:
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир - любой,
Подвластно все Поэзии,
- Попробуй!
И дверь в ее страну открой!

3)

Какая красота в стихах,
Прекрасных, как букеты роз,
Их волшебство чарует нас,
Уносит в страну грез.
Коснувшись книжных корешков,
В каких покаяться грехах?
Над черной одурью домов,
Стихи останутся в веках.

IV. Подведение итогов. Рефлексия

Презентация

Приложение