Направление ВР: духовно-нравственное, эстетическое.
Возраст (класс): обучающиеся 5-7 классов.
Цель: приобщение обучающихся к миру поэзии, формирование художественного вкуса.
Задачи:
- Формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
- Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- Развивать творческие способности, навыки выразительного чтения.
Форма работы: групповая, фронтальная.
Методы и приемы: беседа, работа в группах.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предполагаемый результат: Раскрытие творческих способностей обучающихся. Обучающиеся расширят свою творческую и познавательную деятельность.
План проведения воспитательного мероприятия
I. Организационный момент. Актуализация знаний
- Здравствуйте, ребята. Скажите, а Вы знаете какой праздник отмечают 21 марта? (Слайд 1) - Разгадывание ребуса. 21 марта - Всемирный день поэзии. Это праздник всех книг, в которых есть стихотворения.
- Сложно представить нашу жизнь без поэзии… Без поздравлений к праздникам, без песен, без Пушкина, Лермонтова, Шекспира. Это будет скучная жизнь без взрыва эмоций, выраженных простыми буквами на бумаге, без той небольшой мистики, когда одни и те же слова, но написанные в определенном порядке, могут тронуть до слез или оставить абсолютно равнодушным. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, мы узнаем есть ли среди вас настоящие знатоки поэзии, и даже попробуем сочинить стихи, представим себя в роли поэтов.
- Ребята, а как вы думаете, что такое поэзия? (Слайд 2-4).
II. Открытие нового знания
- Сейчас мы с вами посмотрим видео об истории возникновения этого праздника.
- Сейчас вы будете работать в группах. Ваши команды будут выполнять различные задания и получать за правильно выполненные задания баллы. А потом мы подведём итоги, посчитаем количество очков и выясним какая же команда у нас является «Знатоками поэзии». Обучающихся можно распределить в группы в начале урока. Из коробки вытягивают карточки-смайлики разного цвета (на одной стороне улыбающийся, на другой грустный смайлик). Рассаживаются по цветам - на столах заранее подготовлены цветные карточки. Также эти карточки- смайлики можно использовать в начале урока - при психологическом настрое на урок, в конце - при рефлексии).
III. Работа в группах
Задание № 1 (2 минуты) 5 баллов
- Придумать название команды. Выбрать капитана.
Задание № 2 (3-5 минуты) 10 баллов
- Следующее задание - отгадайте страну и назовите как можно больше ее поэтов, писателей. У вас 3 минуты. (В заранее подготовленных коробках находятся макеты известных достопримечательностей - Биг Бен, Эйфелева башня, Кремль).
- Франция -
- Англия -
- Россия -
Задание № 3 (3-5 минуты) 1 слово - 1 балл
- На каждую букву подобрать ассоциацию к слову ПОЭЗИЯ
- П -
- О -
- Э -
- З -
- И -
- Я -
Задание № 4 10 баллов
- Подобрать рифмы к словам. На заранее подготовленных карточках слова:
- Цветок, Весна
- Зима, Снег
- Урок, Кран
Вытягивают 2 из них, подбирают как можно больше рифм к словам.
Задание № 5 10 баллов
- Прочитайте следующую информацию о жизни и творчестве писателя, и скажите, о ком идёт речь, желательно назвать полностью его фамилию, имя, отчество.
- Елена Александровна Благинина
- Самуил Яковлевич Маршак
- Сергей Владимирович Михалков
Задание № 6 10 баллов
- Следующее задание «Стихотворчество». У вас есть слова из стихотворения, ваша задача - составить его, в качестве подсказки у вас есть номер строки, и первое слово каждой строки, с которой оно начинается - слово с заглавной буквы.
1)
Стихи - сосуд, в котором наши чувства
Приобретают контуры души,
Писать стихи - великое искусство:
Не веришь? Ну, попробуй, напиши!
Строка должна звенеть, как колокольчик,
Красивой быть, как ива у пруда.
И чем стихи пронзительней и звонче,
Тем больше в них заложено труда.
2)
Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь,
И чудо пусть любое сотворится:
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир - любой,
Подвластно все Поэзии,
- Попробуй!
И дверь в ее страну открой!
3)
Какая красота в стихах,
Прекрасных, как букеты роз,
Их волшебство чарует нас,
Уносит в страну грез.
Коснувшись книжных корешков,
В каких покаяться грехах?
Над черной одурью домов,
Стихи останутся в веках.