Класс празднично оформлен кленовыми листьями, шарами, организована выставка поделок из природного материала, оформлена выставка рисунков.
Задачи:
- расширять знания об окружающем мире;
- развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;
- формировать нравственно-ценностное отношение к природе;
- включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.
Ход мероприятия
Учитель: - Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители! Мы сегодня проводим праздник в честь осени, праздник в честь нашей плодородной земли, праздник урожая. А также поздравим детей, которые родились летом и осенью.
- Да, конечно, многие считают, что осень - грустная пора, но у нас, на нашем празднике будет весело, тк я вижу, что все вы пришли с хорошим настроением, радостью, улыбками.
- Сегодня вас ждёт много интересного: конкурсы, награды, сладости, подарки. А зрителями и судьями будут родители. Посмотрите, родители, мы приготовили к празднику выставку рисунков, поделок, все они посвящены осени.
1-й ученик:
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград -
Всё поспело для ребят.
2-й ученик:
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
3-й ученик:
И, арбуз увидев важный,
Оживиться детвора,
И радушно скажет каждый:
Здравствуй, осени пора.
4-й ученик:
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая.
(Звучит музыка, появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья.)
Осень:
Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!
Игра «А ну-ка, собери»
(Задание: Собрать разбросанные кленовые, дубовые, осиновые, рябиновые листья)
Учитель: - Ребята, почему мы осень называем золотой?
- Посмотрите на свои рисунки, на рисунки ребят, взгляните вокруг, как она представлена?
Учитель: - Всё это можно обобщить словами: Осень лесу каждый год платит золотом за вход. Да, красоту золотой осени воспевали в стихах - поэты, в музыке - композиторы.
- Ребята, а какие вы еще знаете стихи об осени, продолжаем.
5-й ученик:
Всё раскрасит осень во множество цветов
Много ягод нам подарит и грибов
6-й ученик:
Вот как здорово родиться в сентябре,
Будто осень улыбается тебе!
Учитель: - Кто родился в золотистом сентябре, октябре и ноябре приглашаю показаться всем гостям и детворе.
(Выходят именинники, кто родился в сентябре, девочка - осень проводит с ними игру «Угадай на ощупь овощ с завязанными глазами»).
Игра «Угадай-ка»
Учитель:
- А теперь прошу вниманья:
К нам на праздник в класс
Кто - то должен появиться.
Гостю каждый будет рад!
(Вбегает лисичка с конвертом)
Лиса:
- Здравствуйте, мои друзья!
Не узнать меня нельзя
Торопилась к вам, спешила,
Чуть в капкан не угодила.
Всю дорогу я бежала,
Но письмо не потеряла.
В нем привет от всех зверят
Ко дню рождения ребят!
Учитель:
Вовремя письмо пришло.
Чем порадует оно?
(читает письмо)
Лиса:
Здравствуйте, ребята!
Пишут вам зверята.
Мы узнали, что у вас
День рождения сейчас
Вас в письме хотим поздравить
С ним лису пришлось отправить
Наша кумушка хитра,
Да и на ногу быстра.
Передать привет с лисицей
Просят вам лесные птицы.
Даже дед-лесовичок
Нам письмо писать помог.
Вам желаем быть опрятными,
И послушными ребятами,
Малышей не обижать,
Поскорей большими стать.
Пусть сегодня в день рождения,
Как по щучьему веленью,
Все желания у вас
Исполняются тот час!
7-й ученик:
- Кто какое время года
Больше любит у природы?
Здесь другого нет ответа:
Лучше всех, конечно лето!
Можно плавать, загорать,
Для венка цветов нарвать.
8-й ученик:
- В лес по ягоды ходить,
Рыбку в речке половить.
Очень хочется узнать,
Кто родился летом?
И кого нам поздравлять?
Как узнать об этом?
(Выходят летние именинники)
Игра «12 стульев»
Учитель:
- А сейчас пришла пора
Именинников поздравить.
С днём чудесным, днём рождения,
Вас мы поздравляем,
Именинникам подарки
С радостью вручаем!
(Девочка - осень и Лиса вручают именинникам подарки)
Учитель: - А для вас, ребята, ваши друзья - одноклассники приготовили смешные истории. Давайте их посмотрим.
Сценки «Рыбалка», «Ирочка и Серёжа», Игра «Художник»
Учитель: Все приглашаются к праздничному столу.