Классный час "Путешествие в страну Добра"

Разделы: Классное руководство

Класс: 1

Ключевые слова: доброта, духовно-нравственное воспитание, добро


Форма воспитательного мероприятия: классный час.

Цель: формировать у детей представление о добре; о хороших, добрых поступках; развивать духовно-нравственные качества, речь, память, мышление; воспитывать у обучающихся доброту и уважение к окружающим.

Задачи:

  • раскрыть значение понятий «добро», «добрый человек»;
  • расширить знания школьников о вежливых словах и их применение в жизненных ситуациях;
  • учить различать добрые поступки от злых;
  • воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.

Участники: обучающиеся 1 класса.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, клип «Добрым быть совсем не просто», весы и цветные камни, цветик-семицветик.

Методы и приёмы, используемые в ходе мероприятия: слово учителя, беседа, игра "Доскажи словечко", работа с сердцем, игра «Цветик-семицветик», упражнение «Добро и зло на чашах весов», игра "Сказочный герой - добрый или злой", рефлексия.

I. Вступительная часть

Организационный момент.

Слово учителя: - Добрый день, дорогие ребята! Предлагаю начать нашу встречу с просмотра видеоклипа.

(Просмотр видеоклипа «Добрым быть совсем, совсем непросто»)

Слово учителя. Кто сможет сказать, о чем у нас сегодня пойдет разговор?

Правильно, мы не только поговорим о добре, но и совершим путешествие в Страну Добра.

Прежде чем отправимся в путешествие, ребята, скажите, а что такое добро?

Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель… (дети продолжают).

- Что есть зло? Это нечто противоположное добру: плохое, беда, несчастье… (дети продолжают).

Учитель: правильно доброта - это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград, если сделал добро - забудь, а если получил от других, то помни.

- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.

- Вы любите путешествовать?

- Ну, так что, «вперёд»!

Презентация

(слайд 1)

- Перед вами карта этой страны. В ней находятся необычные города:

  • Город волшебных слов
  • Город поступков
  • Город дружбы
  • Город добра и зла.

II. Основная часть

Город волшебных слов (слайд 2)

Учитель: Что же это за слова? Кто знает?

Это обычные, добрые, простые и полезные слова, а вежливыми они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя.

Эти слова надо не только знать хорошо, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству не трудно, стоит только захотеть.

Игра "Доскажи словечко".

Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче ….(здравствуй)

Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу … (привет)

Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать …(пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте ….(любезны)
Будьте ….(добры)

Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну ….(извините)

Если встретилась компания,
не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите: ... (до свидания)
Когда я что-то подарю,
Мне говорят:...(благодарю)

Чтение стихотворения "Обидное слово", автор Татьяна Дашкевич

Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит - и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить
И слов унизительных не говорить.

Воспитатель: скажите ребята, про что это стихотворение?

РАБОТА С «СЕРДЦЕМ» (слайд 3)

Учитель. Посмотрите все на «Сердечко» и представьте, что это сердце человека. Когда вы обзываете кого-то, говорите обидные слова посмотрите что происходит с сердцем… (слайд 4) в него вонзаются стрелы обид от ваших плохих слов. Мы можем забрать назад свои слова и вынем стрелы и увидим, что раны заживают, но человек никогда не забудет какую вы причинили ему боль своими словами и шрамы на сердце останутся на всю жизнь.

(слайд 5)

Чтобы сердечки были здоровыми мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее.

Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни вашим родителям, ни друзьям.

Поэтому мы отправляемся в следующий Город «Поступки».

Физминутка

Город дружбы. (слайд 6)

Учитель (читает сказку): (слайд 7)

«Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и, пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка бала доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошёл мальчик и захотел его сорвать. (слайд 8)

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

- Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе что-то рассказать!

Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у неё ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щелки, но было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. (слайд 9) Мальчик ушёл, а Бабочка ещё долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «О, это я виновата, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек!»

Беседа

- Кто из героев сказки был по-настоящему добрым?

- Как поступила Ромашка по отношению к Бабочке? (некрасиво, безобразно, подставила, предала)

- Хотели бы вы дружить с таким цветком, если были бы бабочкой?

- А поступок Мальчика вам понравился? Каким словом можно назвать его поступок? (добрый? жестокий? безобразный?)

- Как добрый человек относится к природе? (бережно)

Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. До­рога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро.

Город добра и зла. (слайд 10)

Игра "Сказочный герой - добрый или злой"

- А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый - радостно хлопаете.

(Слайд 11) Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка

(слайд 12) Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной,

(Слайд 13) баба Яга, Золушка, Мальвина,.

В этих сказках есть волшебство и в них волшебники творят добро. В чём же это выражается?

- А вы можете помочь доброму человеку? Как?

- А помешать злому? Как?

- Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство - это доброта. Не случайно народная мудрость гласит: "доброта что солнце".

А кто чаще всего совершает добрые дела в сказках? (волшебники)

- Скажите, только волшебники могут делать добрые дела?

Упражнение «Добро и зло на чашах весов».

- Как вы думаете, ребята, чего на свете больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?

Учитель показывает чашечные весы. (слайд 14)

На одной чаше весов находятся добрые поступки людей, на другой - злые. Так получилось, что в городе Добра и Зла чаша со злом перевешивает!

Учитель: Ребята, давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали и по капельке будем добавлять на чашу с добром.

Дети говорят о добрых поступках и кладут капельки добра на чашу.

Весы перевешивают в пользу добра.

Учитель: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Если бы каждый злой человек сделал на одно злое дело меньше, а каждый добрый на одно доброе дело больше, насколько бы лучше стала наша жизнь. Если бы каждый, кто может, помог бы хотя бы одному конкретному человеку, мир стал бы намного добрее.

III. Заключение

(Слайд 15)

Наше путешествие подходит к концу. Надеюсь, что сегодняшний наш разговор о доброте не пройдет зря. Вы учились размышлять, задумываться над тем или иным поступком, учились отличать добро и зло. И пусть всегда и всюду с вами вместе живет Доброта - в каждом поступке, в каждом слове, в каждой мысли.

Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий и нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, чередование зла и добра. У каждого человека свой путь к доброте.

IV. Рефлексия

У вас у каждого на парте по 2 сердечка: красные и желтые.

Если вам понравился классный час, и вы готовы делать добрые дела, поднимите красные сердечки, а если не понравился и вы не готовы - желтые.