Химия
-
"Камни-самоцветы". Интегрированный урок (география + химия) в разделе "Литосфера" 2009
Урок расширяет познания учеников о процессах в земной коре, учит различать минералы.
-
"Качественные реакции на катионы металлов и анионы неметаллов". 9-й класс 2013
Урок-практикум с элементами дидактической игры развивает познавательный интерес к химии. Цель урока: исследование веществ на примере проведения качественных реакций (на ионы металлов и кислотных остатков); развитие понятия о многообразии веществ на основе их природы, навыков групповой работы; формирование общеучебных познавательных умений: логического мышления, сравнения, анализа, обобщения, аргументации.
-
"Качество питьевой воды. Выбор бытового фильтра" 2008
Проект – это результат скоординированных совместных усилий учащихся и учителя. Он может применяться на уроках и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому уникален. Формирует невероятно большое количество умений и навыков.
-
«Карбоновые кислоты». 10-й класс 2015
Обобщающий урок химии проведен в игровой форме, включающей теоретическую разминку, решение задач на вычисление и по генетике, игровые паузы. Краткая характеристика щавелевой, молочной и бензойной кислот или других кислот по выбору учащихся представлена в виде презентаций на этапе «В мире интересного», выполненных в качестве домашнего задания.
-
«Карбоновые кислоты». 10-й класс
2015
Одна из ведущих идей науки химии – зависимость свойств веществ от их состава и строения. Рассматриваются состав, строение, физические, химические свойства веществ, применение в повседневной жизни. Сравниваются свойства неорганических кислот с органическими.
-
Как работать над усвоением понятий. Урок химии "Равновесие и условия его смещения" 2008
Цель урока — сформировать у учащихся понятие "равновесие". Структура урока выстроена на основе применения деятельностного подхода. В ходе урока учащиеся проходят все этапы работы над понятием. Сочетаются фронтальная и групповая формы работы.
-
Как сделать урок химии интересным 2015
С целью оказания методической помощи студентам и молодым специалистам по совершенствованию своего мастерства, в статье рассматриваются некоторые подходы к проведению современного урока химии в школе, делающего его интересным для каждого участника образовательного процесс.
-
Кальций и его соединения 2005
В современной школе большое внимание уделяется саморазвитию личности ребёнка. Данная разработка урока – это обработанная учителем самостоятельная исследовательская работа учеников 9-го класса с применением новых информационных технологий. При проведении данной работы расширяется кругозор учащихся, они учатся самостоятельно находить и обрабатывать материал. Работа имеет профориентационную направленность и способствует профессиональному самоопределению учеников.
-
Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения 2013
В ходе урока у учащихся формируется представление о кальции как химическом элементе и простом веществе, его свойствах, образуемых соединениях. Учащиеся знакомятся с понятием «жесткость воды” и способами её устранения.
-
Карбонильные соединения - альдегиды и кетоны. Свойства и применение альдегидов 2014
Учащиеся знакомятся с новыми классами веществ – альдегидами и кетонами: их строением, номенклатурой; свойствами, получением и применением альдегидов.
-
Карбоновые кислоты 2011
Комплект из 4-х уроков и практической работы призван познакомить учащихся с классификацией, физическими и химическими свойствами карбоновых кислот, изучить строение молекул, гомологический ряд, виды измерений и способы получения кислот.
-
Карбоновые кислоты 2013
Данную разработку можно использовать на уроке в 10-м классе при изучении органической химии по учебнику «Химия 10 класс» Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Урок позволяет сформировать общенаучные знания: определение и особенности строения карбоновых кислот, их классификацию, номенклатуру; закрепить у обучающихся умения составлять структурные и электронные формулы; а также способствовать развитию у обучающихся навыков выполнения тестовых задании категории А и Б в контексте подготовки их к ЕГЭ.
-
Карбоновые кислоты 2013
Урок изучения нового материала с опорой на ранее полученные знания (учебник Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара «Химия: 9-й класс»). В ходе урока учащимся необходимо научится ставить перед собой цели и строить алгоритм их достижения, осуществить практическую деятельность, сделать теоретические выводы, опираясь на наблюдения, а также применять полученные знания на практике.
-
Карбоновые кислоты
2013
Урок направлен на формирование целостного представления о карбоновых кислотах. Целью урока является дать представление о карбоновых кислотах, их строении, физических и химических свойствах, применении. Представленный материал отражает возможность использования компьютерных технологий при изучении химии, которое обогащает учебный процесс и способствует развитию личности учащегося.
-
Карбоновые кислоты, их строение, физические и химическое свойства, применение 2009
Форма организации познавательной деятельности на уроке – дифференцированная групповая работа, в результате которой каждая группа вырабатывает общее мнение по заданной проблеме и делает сообщение об итогах работы для всего класса. Он в полной мере представляет простор для проявления способностей учащихся.
-
Карбоновые кислоты. 10-й класс 2019
Цели деятельности учителя: сформировать комплекс знаний у учащихся о карбоновых кислотах, как классе органических веществ, способствовать усвоению материала об особенностях физических и химических свойств карбоновых кислот.
-
Карбоновые кислоты. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Карбоновые кислоты в природе 2011
В методической разработке представлены алгоритм составления формул карбоновых кислот и алгоритм названия карбоновой кислоты. Для наглядности в работе имеются модели карбоновых кислот, выполненные в программе Sym Apps.
-
Каучук: история и современность 2011
Цели урока – рассмотреть основные виды каучуков и способы их получения; осуществить повторение понятий "полимеризация", "мономер", "полимер"; изучить процесс вулканизации каучука, а также основные области применения каучука и резины; продолжить формирование предметных умений и навыков.
-
Качественные реакции в неорганической и органической химии 2015
Цель урока: систематизировать представление учащихся о качественных реакциях на некоторые катионы и анионы, органические вещества. Подготовка к ЕГЭ.
-
Качественные реакции в органической и неорганической химии. 10-й класс 2011
В статье рассматривается конспект урока химии по теме «Идентификация неорганических и органических веществ в 10-м классе". Урок рассчитан на повторение качественных реакций для подготовки к ЕГЭ.
-
Качественные реакции на катионы и анионы 2008
Представлен урок-практикум с элементами дидактической игры. На уроке учащиеся исследуют вещества на примере проведения качественных реакций (на ионы металлов и кислотных остатков).
-
Качество образования и перспективные современные технологии в процессе преподавания химии 2010
Качество предмета связано с предметом как целым, охватывает его полностью и неотделимо от него. Поэтому основной задачей становится поиск такой технологии, которая бы в наибольшей степени способствовала повышению качества знаний учащихся в процессе изучения химии.
-
Качуки 2023
Цели урока: изучение учащимися состава, строения, свойств, применения натурального и синтетических каучуков, закрепление знаний о зависимости свойств от состава и строения веществ.
-
Квест "О, сколько нам открытий чудных.... " 2022
Межпредметный квест «О, сколько нам открытий чудных….» в 9-м классе проводится с целью расширения и углубления знаний, полученных на начальном этапе изучения естественных наук, литературы и ОБЖ. Повышает мотивацию и познавательный интерес к предметам и способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся
-
Квест как способ формирования метапредметных компетенций на уроке химии и внеурочной деятельности 2018
В практической части статьи представлены концептуальные основания отбора содержания и конструирования комплекса квестовых заданий, основанная на соотнесении с учебными целями, предложены методические приемы их использования на различных этапах образовательного процесса, эффективность которых проверена экспериментально.
-
Квест-игра «Тайная лаборатория». Методические рекомендации 2023
В методических рекомендациях представлен сценарий квест-игры «Тайная лаборатория» для обучающихся 8–9-х классов. Рекомендации включают задания для командной самостоятельной работы детей. Выполнение заданий опирается на базовые знания по химии, жизненный опыт и творческую смекалку школьников. Методические рекомендации могут быть полезны для широкого круга читателей, которые увлекаются химией.
-
Квест-экскурсия "Загадка Менделеева" 2016
Квест-экскурсия – это вид внеурочной деятельности учащихся, комбинация классической экскурсии и игры. Квест - поиск, приключение. У квеста – головоломки, задачи, активность участников, приключение. Игра-квест «Загадка Менделеева» проводится в историческом центре города Твери и посвящена жизни и творчеству великого ученого. Её можно провести и в школе в рамках внеурочной деятельности по химии. Игра предназначена для учащихся 8–11-х классов.
-
КВН по естествознанию "Пора великих открытий" 2011
КВН может проводиться во время предметной недели. Для участия приглашаются ребята 8–10-х классов, причем состав команд определяется жеребьевкой: в каждую команду попадает по 2 учащихся из 8–10-х классов. Такой подход позволяет развивать не только интерес к предмету, но и коммуникативные способности, умение работать в группе, смекалку, творческую активность.
-
Кейс-технология при обучении химии в школе 2013
Кейс-технология развивает аналитическое, творческое, критическое мышление, умение вырабатывать решения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Знания хорошо усваиваются, обнаруживаются пробелы, развиваются социальные компетенции при работе в группе.
-
Киножурнал "Парад наук"
2013
Мероприятие является общешкольным внеклассным мероприятием и проводится в рамках декады естественных наук с целью популяризации здорового образа жизни среди учащихся, авторы посчитали целесообразным включить в данное представление наук естественнонаучного цикла, так же блок, посвященный физической культуре. Для проведения мероприятия целесообразно задействовать учащихся 8–11-х классов.