Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Становление аналитической химии в России" 2010

    Автор: Гладких Марина Ивановна

    Представленная разработка представляет собой реферат ученицы 11-го класса. Цель работы: познакомиться с историей развития аналитической химии, с понятием аналитическая химия, рассмотреть основные направления и методы аналитической химии. Работа также включает презентацию по биографии великого русского аналитика – Н.С. Курнакова.

  • Сравнительный подход в изучении химии (на примере строения атома) 2010

    Автор: Лепилкина Вера Ивановна

    Данный материал предлагается использовать как некий шаблон для сравнительного обобщения, выходящего за рамки одного предмета и, возможно, за рамки интеграции нескольких школьных предметов, что позволяет взглянуть на единство устроения мира. Использовать можно также для творческо-обобщающего урока по строению атома или провести урок в занимательной исследовательско-анализирующей форме.

  • Старт в химию 2014

    Автор: Червонная Светлана Дмитриевна

    Необычный урок-состязание по химии в форме игрового соревнования, где учитель выступает в роли спикера, а ученики становятся участниками, проводится после изучения основных классов неорганических веществ в первом полугодии. На уроке рождается дух соревнования, что вызывает повышенное внимание учеников, активизируется мышление. Они учатся сравнивать, распознавать, раскрывать понятия, обосновывать ответы, применять их на практике.

  • Статья "Инновационные технологии обучения, реализуемые в практике учителей химии" 2008

    Автор: Муравлева Ольга Ивановна

    Необходимо добиваться, чтобы ученик стал активным участником учебного процесса, а учитель, забыв о роли информатора, являлся организатором познавательной деятельности ученика. Предлагаю вашему вниманию некоторые инновационные технологии, которые использую в своей практике на уроках химии.

  • Статья "Информационные технологии на уроках химии" 2009

    Автор: Усова Ирина Сергеевна

    Эффективное усвоение учебного материала по химии в колледже затруднено малым количеством учебных часов, отводимых на изучение важных тем, таких как «Введение в науку», «Номенклатура веществ», «Характеристика классов веществ». Наличие электронных средств обучения на уроках позволяет студентам получать, использовать информацию о предмете изучения, обеспечивающих наглядность, доступность, возможность тренинга на разных уровнях познания. Преподаватель должен показать студентам, что компьютер может являться не только объектом изучения, но и средством обучения.

  • Статья "Использование технологии критического мышления на уроках химии" 2009

    Автор: Григорьева Элеонора Степановна

    Проблема формирования умения учащихся рассуждать занимает особое место при обучении химии. Рассуждение, являясь формой мышления и речи, обеспечивает осознанное усвоение материала, влияет на изменение характера познавательной деятельности учащихся. Базовая модель "Развития критического мышления" содержит три основные стадии, на каждой стадии ставятся определенные задачи.

  • Статья "Как помогает технология индивидуально-ориентированной системы обучения преодолеть барьер в общении" 2009

    Автор: Бурматова Татьяна Георгиевна

    Раскрытие темы на примере урока химии "Ковалентная неполярная химическая связь"


  • Статья "Формирование и организация проектной деятельности учащихся при изучении химии 2009

    Автор: Панова Лилия Геннадьевна

    К проектной деятельности учащихся наиболее оптимально привлекать в 9-м классе, когда у большинства из них сформировано представление о предмете химии и её месте среди естественных наук. Целесообразно начинать работать с краткосрочными проектами, рассчитанными на 1–2 урока. Например, учащимся предлагается участие в подготовке урока и предоставляется возможность выступить в роли учителя.

  • Статья-конспект интегрированного урока "Металлы и их свойства" 2009

    Автор: Радаева Ольга Викторовна

    Учащиеся знакомились с металлами разных групп, их свойствами и применением, рассмотрели на уроке этимологию, физические свойства алюминия, железа, меди, цинка, золота и составили таблицу; изучили амфотерные свойства соединений цинка и алюминия, оформили полученные на уроке знания в виде буклета.

  • Стекло - современный конструкционный материал 2003

    Автор: Николаева Марина Валериановна

    Совершенствование представлений о физико-химических свойствах стекла, воспитание экологической культуры и ориентирование в выборе профессии учащихся 11-х классов в ходе интегрированного урока.

  • Степень окисления неорганических соединений 2016

    Автор: Бонина Мария Владимировна

    Закрепление навыков определение химической связи у разных веществ в зависимости от принадлежности химического элемента. Познакомить учеников с сущностью степени окисления химических элементов в соединениях. Дать определения и правила нахождение степени окисления. Продемонстрировать алгоритм определения степени окисления у разных веществ. При выполнении упражнений, проверять и исправлять первоначальные ошибки.

  • Степень окисления элементов. 8-й класс медаль 2012

    Автор: Семенова Любовь Леонидовна

    Урок химии в 8-м классе по программе О.С.Габриеляна для общеобразовательных школ разработан с использованием технологии мультимедиа, что дает возможность осуществлять тренировку в процессе усвоения учебного материала, самоконтроль, самокоррекцию, визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране. В ходе урока учащиеся обучаются критическому мышлению, умению организовывать свою деятельность, анализировать результаты работы.

  • Степень окисления. Определение степени окисления в соединении 2011

    Автор: Кумукова Марида Ауесовна

    Задачи урока: научить правильно определять степени окисления у атомов химических соединений, составлять химические соединения по степеням окисления химических элементов; выработать умения и навыки в составлении формул по степеням окисления.

  • Стимулирование познавательной деятельности учащегося на уроке химии как средство самореализации и самораскрытия личности 2011

    Автор: Солодкая Светлана Александровна

    В статье утверждается, что для мотивации учащихся необходимо учесть структуру их мотивации и создать такие условия жизни в школе и на уроке, которые могли бы удовлетворить эти ведущие мотивы, а также предвосхитить динамику мотивации при переходе учащихся из класса в класс.


  • Стихи для уроков химии, истории, географии, экологии и туризма 2015

    Автор: Прутко Валентина Викторовна

    В статье представлены материалы к уроку. Кроссворды, посвященные Победе, стихи к урокам химии, географии.

  • Стихи как средство активизации мышления учащихся при изучении химии 2005

    Автор: Двоенко Ольга Витальевна

    Значение стихотворных загадок при изучении химии в средней школе переоценить невозможно. Каждое используемое на уроке стихотворение несёт в себе определённую учебную цель и имеет химический смысл. Их применение придаёт уроку химии особую привлекательность и является одним из способов развития интереса к химии как к науке, а также способствует развитию логического мышления учащихся.

  • Стихотворение как опорный конспект 2009

    Автор: Кузьмина Юлия Вячеславовна

    Использование стихотворной формы не только для улучшения запоминания сложной темы, но и с целью создания опорного конспекта урока по органической химии "Строение, свойства, получение и применение метана".

  • Стратегия органического синтеза в задачах 2013

    Автор: Атрощенко Александра Ильинична

    Статья содержит теоретическую основу для решения задач синтеза органических веществ, примеры решения таких задач в различной формулировке. Задачи получения сложных соединений из простейших доступных исходных веществ позволяют проследить генетическую связь классов соединений, научиться на основе анализа состава исходных и конечного веществ выбрать рациональный путь синтеза.

    органический синтез, конструктивные реакции, деструктивные реакции

  • Строение атома медаль 2012

    Автор: Гавина Вера Витальевна

    Презентация предназначена учащимся для самостоятельного индивидуального изучения темы "Строение атома". Задействует у детей все каналы восприятия. Чтобы ученики запомнили состав атома, каждая элементарная частица в презентации имеет свой цвет, форму, размер и свой звук в момент появления. В результате с легкостью осваивают материал и визуалы, и аудиалы, и кинестеты, что значительно повышает эффективность обучения.

  • Строение атома. 8-й класс 2011

    Автор: Петросова Елена Васильевна

    В работе представлен урок по теме «Строение атома », который предназначен для использования на уроке химии в 8-м классе. Автор учебника О.С. Габриелян. Также данный материал можно использовать на уроках физики при изучении этой темы.

  • Строение атома. Изотопы 2010

    Автор: Смирнова Татьяна Александровна

    Урок предназначен для учащихся 8-го класса. Цель: формирование знаний о строении атома, умений определять величину заряда ядра, число электронов, протонов и нейтронов; систематизация знаний о химическом элементе и Периодической системе химических элементов


  • Строение атома. Периодический закон и Периодическая таблица Д.И. Менделеева 2011

    Автор: Матковская Татьяна Николаевна

    Задачи: закрепить и обобщить знания учащихся о строении атома и Периодическом законе; устранить пробелы в знаниях учащихся, если таковые имеются; продолжить формирование умений рассуждать, делать выводы и обобщения.

  • Строение атома. Подготовка к ОГЭ с известными личностями, внёсшими большой вклад в развитие химии 2025

    Авторы: Осипова Оксана Брониславовна, Тиматкова Вера Петровна

    Подготовка к ОГЭ по английскому языку по теме "Строение атома".

  • Строение веществ. Химическая связь 2012

    Автор: Гасанова Ирада Керимовна

    Цели урока: обобщать и систематизировать знания учащихся о видах химической связи, о типах кристаллических решеток с точки зрения строения атома, о степени окисления, о составлении окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

  • Строение вещества 2011

    Автор: Балиевич Людмила Ивановна

    Контрольная работа для 11-го класса по теме «Строение вещества» является комбинированной, включающая четыре блока (1-й блок - химическая связь, 2-й блок - состояние вещества, 3-й блок - дисперсные системы, 4-й блок - решение задач). В три блока включены задания в тестовой форме со свободной формой ответа и задание на соотнесение, в четвертом блоке даны расчетные задачи на смеси.

  • Строение вещества. Химические реакции (11-й класс) 2003

    Автор: Дракина Анастасия Ефимовна

    Урок в 11-ом классе проведен в форме семинара-практикума, где все ученики поделены на группы - секции физиков, экологов, химиков, аграриев, медиков. Каждая секция обобщает, систематизирует теоретический материал, подбирает интересные лабораторные опыты, строго соблюдая назначение своей секции.

  • Строение и свойства серной кислоты 2015

    Автор: Неяскин Алексей Николаевич

    Данный урок проведен в рамках научной работы: «Использование компьютерного моделирования молекул и химических процессов для повышения качества преподавания химии в средней школе». На уроке использовалось 3D-моделирование, а именно программа ChemCraft 1.6. Ученикам работа с программой понравилась и на последующих уроках они уже сами занимались моделированием химических реакций.

  • Строение органических соединений, химические реакции в органической химии 2010

    Автор: Попова Елена Васильевна

    Дидактические цели проекта: дать общее представление об основных положениях теории А.М. Бутлерова; дать понятие об основном и возбужденном состояниях атома углерода, о гибридизации как о процессе выравнивания атомных орбиталей; познакомить учащихся с номенклатурой ИЮПАК; раскрыть явление изомерии, её типах; развивать умения называть вещества, писать структурные формулы гомологов, изомеров.


  • Строение электронных оболочек атома 2010

    Автор: Шубный Иван Андреевич

    Содержание урока отличается высоким уровнем абстракции. При объяснении нового материала учащиеся активно вовлекаются в беседу. Особое внимание уделяется формированию умений составлять схемы строения атомов первых 20 химических элементов.

  • Структурирование процесса обучения химии как средство формирования учебно-познавательной и креативной компетентности учащихся 2005

    Автор: Беликова Марина Юрьевна

    В статье описана методическая система, реализующая компетентностную модель образования на примере обучения химии. Для достижения поставленных образовательных целей вносятся изменения в содержание, структуру, методы, технологии изучаемого предмета, меняется композиция материала, которая становится более адекватной, задачной и практической направленности. Представлены конкретные и апробированные технологии проведения различных развивающих форм учебных занятий - аукцион, конференция, деловая игра, театрализация, а также описаны формы организации учебной деятельности, методы и приёмы обучения.