Химия
-
Использование художественной литературы на уроках химии 2011
Использование на уроках отрывков из художественных произведений помогает автору пробуждать и поддерживать познавательный интерес учащихся к предмету. Образная, яркая речь художественного произведения повышает эмоциональность восприятия, способствует эстетическому воспитанию учащихся, при этом совершенствуется образное мышление, воображение, способность высказывать оригинальные идеи.
-
Использование художественной литературы на уроках химии "Алюминий, его свойства и применение"
2012
На занятии ученики учатся составлять уравнения химических реакций, характеризующих общие свойства алюминия, разъяснять явления амфотерности на примере алюминия, характеризовать природные соединения алюминия. Изучаются области применения алюминия и его сплавов.
-
Использование цельноблочного обучения на уроках органической химии (предельные и непредельные углеводороды) 2005
Проблемы образовательных технологий, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов постепенно требуют обобщения и систематизации. Данная система обучения построена на теоретических позициях технологий П.М.Эрдниева «Укрупнение дидактических единиц»; Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова «Технология развивающего обучения»;П.И.Третьякова, И.В. Сенновского «Технология модульного обучения»;В.С. Библера, С.Ю. Курганова «Диалог культур» и « характеризуется опережающим изучением, укрупнением блоков теоретического материала, алгоритмизацией учебной деятельности, завершенностью и согласованностью циклов познания».[1]
-
Использование цифрового микроскопа на уроках биологии и химии 2010
Цифровой микроскоп сочетает в себе световой микроскоп и цветную цифровую камеру, оптическая ось которой совпадает с оптической осью микроскопа. Световой микроскоп можно использовать и без камеры, которая устанавливается на место окуляра после настройки изображения. Камера имеет подключение к USB порту компьютера. Программная поддержка позволяет делать фото- и видеосъемку изучаемых объектов.
-
Использование электронных ресурсов, нестандартных методов, дополнительного материала к содержанию урока химии 2011
Явления, происходящие в современном мире, неизбежно отражаются в системе образования в противоречиях и трудностях формирования молодого поколения. В этих условиях традиционные средства воспитания и организации учебного процесса не срабатывают. Человек как объект и субъект педагогического действия меняется быстрее, чем мы это пытаемся осмыслить в педагогике, в содержании и процессе образования. Необходимы методы, способствующие творческому развитию учащихся в процессе обучения.
-
Использование элементов информационной технологии на уроках химии по теме: "Сравнительная характеристика галогенов" 2006
Основные цели урока - систематизировать и углубить знания учащихся о галогенах на основании их сравнительной характеристики; продолжить формирование умения сравнивать свойства простых веществ, работать с учебником и учебной литературой. Данный урок можно рекомендовать и как внеклассное мероприятие
-
Использование элементов музейной педагогики на уроках естественных наук 2020
В наше время учителя все чаще задумываются о новых формах обучения, о таких, которые не просто дают готовые знания и требуют отчета о выученном, а позволяют детям проявлять инициативу, сделать выбор вида деятельности в получении знаний. Знать – значит не заучить, а искать, обнаруживать, открывать, воображать, развивать творческое мышление. В нашей школе на общественных началах мы создали геологический музей. В 2009 году музей получил официальный статус. Музей имеет 4 экспозиции.
-
Использование элементов проблемно-интегративного обучения в изучении химии 2009
Проблемно-интегративное обучение химии – это целостная методическая система развивающего обучения, направленная на самостоятельное приобретение школьниками знаний и умений одновременно с интеграцией, синтезом и применением этих знаний в процессе выявления, по-становки и решения взаимосвязанных интегративных учебных проблем (внутрипредметных, меж-предметных, комплексных). Проблемные ситуации и учебные проблемы являются основой вовле-чения школьников в активную познавательную деятельность, что обеспечивает более качествен-ное усвоение учебного материала.
-
Использование элементов проектной деятельности при изучении отдельных тем курса химии в рамках требований к современному уроку 2014
В современном мире молодой человек должен быть инициативным, способным творчески мыслить. Все эти качества формируются с детства. Один из путей их развития – организация в школе исследовательской и проектной деятельности учеников. Статья посвящена задачам и направлениям научно-исследовательской работы в школе, в основе которой лежит использование метода проектов.
-
Исследование атмосферного воздуха школьниками в рамках урочной и внеурочной работы 2009
В статье приведен краткий обзор разделов школьных предметов и экологических проектов в дополнительном образовании, в рамках которых идет изучение атмосферного воздуха, упомянуто материально-техническое и методическое оснащение.
-
Исследование на уроках биологии и химии "Ферменты – биологические катализаторы жизни"
2012
Вопрос о жизненной силе растений, животных и человека всегда интересовал людей. Одинаково ли оказывают действие химические препараты на вареные продукты и сырые? Что это за вещества, которые "заставляют" организм расщеплять продукты? Каково значение ферментов как биологических катализаторов?
-
Исследование пигментов живописи при реставрации картин 2011
В настоящее время человек осознал, насколько хрупки творения великих мастеров. Поэтому исследования в области реставрации, связанные с химией, очень важны для общества. Красок, которыми работают художники, не так много, однако на картине очень трудно определить, какая именно краска использована. Здесь и приходит на помощь аналитическая химия. С помощью качественных реакций определяют тип краски. Химия раскрывает «тайны» картин и возвращает их к жизни.
-
Исследование пищевых продуктов 2008
Предлагается практическая работа по темам "Жиры", " Углеводы", "Белки", которая может проводиться как в общеобразовательных, так и профильных классах в рамках обязательной программы, элективного курса, занятий химического кружка, внеклассной работы.
-
Исследование свойств муравьиной и уксусной кислот 2012
Удивительные свойства муравьиной и уксусной кислот известны человеку с давних времен. Очень широко их применение в различных областях народного хозяйства, но почему-то одна из них относится к пищевым кислотам, а другая нет. На данном уроке сравнивают свойства этих кислот и определяют причины их различия.
-
Исследовательская деятельность на уроках химии 2014
Современное образование подразумевает деятельностный подход, практическую направленность в обучении. Одним из ярких элементов данного подхода является исследовательская деятельность. «Карта исследования» позволяет выстроить алгоритм исследовательской работы. Данную карту можно использовать полностью или ее элементы на уроках, на элективных курсах. Каждый элемент исследования обозначен определенной геометрической фигурой, что позволяет учащимся быстро ориентироваться по карте.
-
Исследовательская деятельность на уроке химии. Урок-исследование по теме «Железо». 9-й класс 2021
Не секрет, что обучающиеся прочно усваивают то, что прошло через их индивидуальное усилие. Одним из путей повышения эффективности учебной деятельности в школе является включение учащихся в исследовательскую деятельность. Основная задача исследовательской деятельности направлена на практическое применение предметных знаний. При этом востребованы практически любые способности школьников, сочетаются различные виды познавательной деятельности. Исследовательская деятельность побуждает ученика к творчеству как индивидуальному, так и коллективному; способствует их предварительной профессиональной ориентации.
-
Исследовательская деятельность учащихся по реализации профессионального самоопределения как фактор развития познавательной активности 2011
Если профессиональный интерес сочетается с познавательным, то учебный процесс протекает более интенсивно, деятельность обучаемых приобретает более продуктивный характер. Одна из целей работы: оказание помощи ученикам и создание условий для личностного развития школьника и его самоопределения в выборе профессии в процессе обучения химии.
-
Исследовательская деятельность учащихся по химии 2012
Приоритетным направлением в педагогической работе выступает исследовательская деятельность учащихся. Сформированные исследовательские умения и соответствующие им компетенции развивают у школьников способности к дальнейшим исследованиям. Предложено исследование "Количественное определение содержания карбоната кальция в зубной пасте".
-
Исследовательская деятельность учащихся по химии в рамках предпрофильного обучения 2011
Программа элективного курса рассчитана на учащихся 9-го класса, позволит создать не только основу для самоопределения учащихся и выбрать профиль обучения в 10–11-х классах, но и закладывает базу для овладения навыками исследовательской деятельности, проводя качественный и количественный анализ веществ, продуктов питания и средств бытовой химии.
-
Исследовательская и проектная деятельность по химии. Программа индивидуально-групповой работы 2010
Программа индивидуально- групповой работы для обучающихся 10–11-х классов. Главное предназначение программы состоит в том, чтобы научить школьника проводить исследования и самостоятельно добывать знания; организовать исследовательскую деятельность учащихся по химии.
-
Исследовательская работа "ООО «Камский полимерный завод»: вчера, сегодня, завтра" 2008
Работа призвана оказать методическую поддержку учащимся 9–11-х классов общеобразовательной школы, выбирающих одним из профильных предметов химию.
-
Исследовательская работа "Оценка загрязнённости окружающей среды района Ясенево города Москвы по снежному покрову" 2024
Цель работы: оценить загрязнённость окружающей среды района Ясенево города Москва по снежному покрову.
-
Исследовательская работа по теме "Качество воды и влияние ее на организм человека" 2013
Мы выбрали эту тему, так как вода – самое удивительное, самое распространенное и самое важное вещество на планете Земля. Взяв для исследования грунтовую воду микрорайона Аэродромный города Черногорска, мы проверили ее качество. Узнали: какая вода поступает в дома по городскому водопроводу и какую воду употребляют жители из собственных скважин, так как это волнует каждого жителя нашего микрорайона. Работа состоит из теоретической и практической части.
-
Исследовательская работа по химии в 9-м классе «Желтое, красное, зеленое, какое полезнее?» 2017
В нашем городе круглый год можно приобрести на рынке и в магазинах различные фрукты. Но наиболее доступными по цене и многообразию являются яблоки. Яблоки — это не просто пищевой продукт, наполненный клетчаткой, это ценный витаминно-минеральный комплекс, который к тому же имеет много пищевых волокон, а из-за большого содержания воды и низкой калорийности яблоки кажутся лучшим продуктом для диетического питания. Цель работы: исследование химического состава яблок.
-
Исследовательская работа по химии в домашних условиях. 8-й класс 2008
Исследовательская работа по химии в домашних условиях для учащихся 8-го класса, позволяющая развивать умение самостоятельно приобретать знания, критически оценивать результаты. Доступность и нетоксичность реагентов позволяет проводить опыты на кухне. Учитель выступает в роли консультанта и координатора.
-
Исследовательские методы обучения в подготовке школьников к ЕГЭ по химии 2010
Как подготовить ученика к успешной сдаче ЕГЭ? Как достичь той вершины, когда ученик уверен в своих силах и без страха идет на ЕГЭ? Как попросту «набить руку» учащегося для сдачи ЕГЭ по химии? В предлагаемой статье автор показывает методы подготовки обучающихся к ЕГЭ на примере урока систематизации и обобщения знаний по теме «Железо и его соединения».
-
Исследовательский метод в преподавании химии 2015
В статье рассматривается проектная деятельность как один из методов исследовательской работы на уроках химии. Введение в учебный процесс методов проектной деятельности помогает ученикам приобрести умения планировать свои действия, тщательно взвешивать решения, сотрудничать со сверстниками и старшими. Мотивация к проектной деятельности формируется исследовательским методом обучения.
-
Исследовательский подход в обучении физике и химии на уроках и на занятиях по внеурочной деятельности 2025
Качество знаний учащихся по химии и физике по-прежнему остается одной из главных проблем методики преподавания этих предметов. Эта проблема особенно обострилась в связи с ростом информационного потока, развитием науки и техники. Требования к объему знаний учащихся увеличиваются, и соответственно растут и учебные нагрузки. Поэтому актуальным является поиск эффективного решения следующей проблемы: с одной стороны, как помочь усвоить большие объемы информации ученику, который уже имеет положительную мотивацию к обучению, но в силу учебной загруженности не справляется с этим, а с другой стороны, как пробудить желание усвоить этот большой объем знаний у ученика, который имеет и достаточные способности и временные возможности для этого, но не хочет. Изучив опыт работы по вопросу повышения качества обучения химии и физике, проанализировав собственный опыт в данном направлении, пришла к выводу, что желаемый эффект в решении вышеуказанной проблемы на уроках химии и физики в массовой школе может дать достаточно известный в обучении учебно-исследовательский подход.
-
Исследовательский практикум на основе химического эксперимента экологической направленности "Химические секреты моноторинга природной среды" 2010
Исследовательский практикум обучает основам экологических знаний: развивает познавательный интерес учащихся в области экологии, мотивирует к исследованию экологических проблем родного края на основе химических знаний; воспитывает бережное отношение к природе малой родины.
-
Исследовательский проект "Использование метода спектрофотомерии для определения концентрации фенола в воде" 2012
Исследовательский проект направлен на изучение возможности использования спектрофотомерии для количественного определения фенола в сточных водах. Исследования проводились на базе лаборатории технологии пищевых продуктов и биотехнологии Ивановского государственного химико-технологического университета. В результате проведённого анализа были сделаны выводы о концентрации фенола в сточных водах и даны рекомендации об использовании данного метода.