Химия
-
Тема урока "Углерод. Экологические акценты в изучаемой теме с использованием ИКТ" 2008
Данный урок проводится с использованием интерактивной доски, компьютера, мультимедийного проектора, виртуальной лаборатории и является уроком изучения нового материала с экологическими акцентами по теме "Углерод" на основе компетентностного подхода. Большое значение уделяется отработке практических умений записывать уравнения реакций в ходе практического эксперимента на интерактивной доске, характеризующих важнейшие химические свойства углерода.
-
Тема урока "Фосфор. Аллотропные модификации. Свойства и применение фосфора" 2013
Урок направлен на стимулирование познавательного интереса школьников, развитие их интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний о фосфоре, его аллотропных модификациях. Учащиеся используют полученные знания для объяснения свойств и областей их применения.
-
Тема урока "Фосфор" 2010
Весь материал по фосфору рассматривается с опорой на ранее изученный. Для развития познавательного интереса к предмету использую материал, имеющий теоретическую и практическую значимость, различные приемы и методы обучения; включены фрагменты художественных произведений, исторические факты из области химии; межпредметная связь (химия–биология).
-
Тема урока "Химия и стирка" 2013
Игра с мультимедийным приложением проводится в 10-х классах для девушек. Приглашаются учащиеся нескольких школ района. Проводится жеребьевка, учащиеся разделяются на три команды. Каждая команда имеет название. Например, «Богини стирки», «Непревзойденные леди», «Мыльные девчата», «Отчаянные домохозяйки». Мероприятие учить видеть прикладную направленность своим знаниям, применяя их на практике при решении задач, связанных с проблемами, возникающими в повседневной жизни.
-
Тема урока "Water" 2008
Особенностью иностранного языка как учебного предмета является то, что он изучается как средство общения. Поэтому иностранный язык открыт для использования информации из различных областей знания. Свои уроки учителя иностранного языка решаются интегрировать в основном с предметами гуманитарного цикла. С развитием Интернета в школах появляются интегрированные уроки с информатикой. Мы решили провести урок английского языка и химии с целью привлечь учащихся к изучению нового предмета, а также расширить знания учащихся о воде, о необходимости бережного отношения к ней.
-
Тема урока по химии в 9-м классе "Соли аммония" 2008
Урок с использованием презентации PowerPoint включает основные сведения о солях аммония, строение иона аммония, химические свойства с фильмом по реактиву Неслера, задания для самостоятельной работы учащихся (тест, дифференцированная работа, лабораторная работа).
-
Тема урока химии "Углеводы" 2022
Представлена презентация к теме урока "Углеводы".
-
Тема урока-исследования: "Белки" 2008
Урок был задуман как урок-исследование с использованием проблемно-интегративного, эвристического и объяснительно-иллюстративного методов обучения. На уроке проводятся исследования с целью определения белков среди других веществ с помощью качественных реакций. Данный урок рекомендуется проводить с использованием мультимедийной презентации, так как наглядное восприятие способствует наиболее полному усвоению материала учащимися.
-
Тема урока: "Альдегиды" 2014
На уроке применяется деятельностный метод обучения («Предельные углеводороды. Алканы», «Непредельные углеводороды. Алкены. Алкадиены. Алкины», «Ароматические углеводороды», «Спирты», «Фенолы»). Презентация содержит многочисленные видеоролики по изучаемой теме.
-
Тема урока: "Алюминий, его свойства и применение" 2014
На уроке используются разные формы, методы учебного процесса. ИКТ активизируют познавательную деятельность, экономят время при подготовке учителя к уроку, дополняет демонстрационный материал. Наряду с ИКТ на уроке использовался химический эксперимент, который проводили сами ребята после объяснения нового материала.
-
Тема урока: "Алюминий". 9-й класс 2012
Урок целесообразно проводить с презентацией, так как материал урока имеет обобщающий характер. Задания выводятся на слайд для самостоятельной работы учащихся с последующей проверкой. Материал урока требует отработки умений и навыков учащихся, а не знакомит их с принципиально новыми понятиями. На уроке использованы видеоопыты.
-
Тема урока: "Аммиак. Соли аммония". 9-й класс 2007
Урок «Аммиак. Соли аммония» подготовлен для 9-го класса и проводится при изучении темы «Подгруппа азота». Особое внимание уделяется тому, чтобы ребята научились работать с опорными конспектами и учебно-инструктивными (технологическими) картами. Содержание урока включает не только химический, но и исторический, биологический, эстетический компоненты, которые соотнесены с интересами и возрастными особенностями детей. На уроке планируется продолжить развитие умений и навыков проведения химического эксперимента, познавательного интереса к предмету. Для решения этой задачи на уроке запланировано проведение лабораторного эксперимента.
-
Тема урока: "Анилин: история открытия, получение, особенности строения, свойства, производство и применение" 2014
Интегрированный урок с привлечением специалистов из различных областей знаний профориентирует учащихся. Урок знакомит с историей открытия анилина, получением, особенностями строения, свойствами, производством и применением. Для более полной наглядности урок сопровождается презентацией.
-
Тема урока: "Арены. Бензол". 10-й класс 2012
На уроке формируется понятие "ароматическая связь", особенностях ее строения и химических свойств. Используется таблица и презентация, предсталено электронное строение бензольного ядра, а также особенности физических и химических свойств, способы получения бензола.
-
Тема урока: "Ароматические углеводороды". 10-й класс 2014
На уроке применяется деятельностный метод обучения («Предельные углеводороды. Алканы», «Непредельные углеводороды. Алкены. Алкины. Диеновые углеводороды»). Презентация содержит видеоролики по изучаемой теме.
-
Тема урока: "Ациклические углеводороды" 2007
Урок "Ациклические углеводороды" является одним из звеньев в общей цепи уроков с применением игровых технологий. Обобщен и систематизирован материал по нескольким темам раздела. Основная цель урока - обобщение и систематизация знаний по разделу.
-
Тема урока: "Бензол: электронное строение, физические свойства" 2005
Представлен урок по изучению свойств бензола, выводится и закрепляется информация о строении молекулы бензола, приводятся интересные сведения из истории открытия и применения бензола.
-
Тема урока: "Великий труд великого ученого" 2005
В интересной занимательной форме учащиеся узнают о великом ученом, его жизни и деятельности, о великом открытии. Урок несет воспитательные задачи, о которых можно сказать словами Д.И. Менделеева "Только упорством и трудом можно достичь результатов".
-
Тема урока: "Величие научного подвига Д.И. Менделеева". 10–11-е классы 2011
Целью проведения данного мероприятия является рассказ учащимся о жизни и научной деятельности Д.И. Менделеева, повышение интереса к изучению химии. Учащиеся разыгрывают ряд сценок, посвящённых жизни и научной деятельности Д.И. Менделеева, затем проводят викторину со зрителями. Мероприятие можно организовать среди нескольких классов из параллели в актовом зале учебного учреждения или в учебной аудитории.
-
Тема урока: "Водород" 2019
Цель урока: изучить - химический элемент водород.
-
Тема урока: "Галогены" (программа О.С. Габриеляна). 9-й класс 2013
Цифровой образовательный ресурс "Урок изучения нового материала по теме «Галогены»" (программа О.С. Габриеляна) содержит презентацию с необходимыми флэш- и видеороликами, интерактивными таблицами и проверочными текстами для закрепления пройденного материала.
-
Тема урока: "Глюкоза: строение и свойства" 2007
В условиях модернизации системы образования учителю необходимо задумываться об особом построении урока. Необходимо, чтобы при изучении химии учащиеся были не пассивными слушателями лекций, а активными исследователями. Данный урок построен с использованием проблемного подхода, который позволяет учащимся выдвигать гипотезы и самостоятельно решать поставленные проблемы.
-
Тема урока: "Диеновые углеводороды. Каучуки" 2014
На уроке применяется деятельностный метод обучения («Предельные углеводороды. Алканы», «Непредельные углеводороды. Алкены. Алкины»). Презентация содержит видеоролики по изучаемой теме.
-
Тема урока: "Железо в природе, общее представление и его свойства" 2006
Урок изучения нового материала, в ходе которого проявляется разнообразная деятельность учащихся: они выполняют лабораторные опыты, отвечают на вопросы проблемного характера. Установили межпредметные связи между химией, географией, биологией, а так же связь науки с практикой, что способствует развитию логического мышления учащихся. При ознакомлении учащихся с информацией о биологической роли железа для организма человека реализуется принцип экологизации.
-
Тема урока: "Железо и его сплавы". 9-й класс 2014
Цель урока: на основе уже имеющихся общих знаний о металлах дать представление о физических и химических свойствах железа как химического элементапобочной подгруппы. Рассмотреть важнейшие соединения железа (II) и (III), качественные реакции на ионы железа, сплавы железа и их применение, биологическую роль железа.
-
Тема урока: "Ингибиторная защита от коррозии" 2008
Проблема коррозии всегда занимала лучшие умы всего мира. Коррозия не только "съедает" железо, но и приводит к экологическим бедствиям (как это было в Керченском заливе в ноябре 2007 года). Наибольший вред приносит кислотная коррозия. Ингибиторами кислотной коррозии обычно являются органические вещества: белки, крахмал, уротропин, альдегиды, амины и т.д. В методической литературе, как правило, для демонстрации ингибиторной защиты предлагается уротропин. Действительно, это самый эффективный ингибитор: водород не выделяется даже при длительном наблюдении за опытом. В нашем случае для исследования взяты крахмал, анилин и формалин. Опыты легко осуществимы в школьных условиях и не требуют длительной подготовки. Результаты опытов просто и наглядно фиксируются в виде графиков и таблиц.
-
Тема урока: "Карбоновые кислоты" 2014
На уроке применяется деятельностный метод обучения («Предельные углеводороды. Алканы», «Непредельные углеводороды. Алкены. Алкадиены. Алкины», «Ароматические углеводороды», «Спирты», «Фенолы», «Альдегиды»). Презентация содержит многочисленные видеоролики по изучаемой теме.
-
Тема урока: "Кислород в природе. Оксиды" 2007
Представляется урок-путешествие в 8-м классе по химии. Урок посвящен кислороду и его оксидам.
-
Тема урока: "Количественные отношения в химии. Количество вещества. Моль" 2012
Основной целью занятия является формирование понятий: количество вещества, моль, молярная масса, число Авогадро, молярный объем, закон Авогадро.
-
Тема урока: "Коррозия металлов" 2007
Урок объяснения нового материала с использованием экологических приемов методом компетентностного подхода, где используются разнообразные формы работы, а также применяются компьютерные технологии. Рассмотрено влияние коррозии на здоровье человека, а также выявлены экологические проблемы, связанные с коррозией металлов.