Химия
-
Сюжетно-ролевая игра "Гипс" 2009
Исследовав области применения гипса, оценив великолепие форм, созданных из этого природного материала, побывав в гипсовочной и понаблюдав за работой медиков с гипсовым порошком, ребята представили, какие "произведения искусств" создаст гипсовая пыль, присутствие которой неизбежно при открытом способе разработки месторождения, в легких. Во что может превратиться кожа, что станет с природой нашей малой родины.
-
Таблица "Классы неорганических веществ" 2011
Представленная автором таблица характеризует общие свойства классов неорганических веществ.
-
Тайны пещеры алхимика Али-Бабы 2005
Что двигало алхимиками, заставляло их, несмотря на цепь неудач, бороться за воплощение идеи превращения элементов? Была ли алхимия ошибкой эксперимента или необходимым этапом в развитии человеческого познания, примером самого бессовестного обмана или уникальным феноменом человеческой культуры? Участникам одного из открытых заседаний школьного Клуба юных химиков "Химера" предстоит встретиться с реальными учёными древности и таинственными мифическими существами, проникнуть в тайну тайн, загадку загадок пещеры алхимика Али-Бабы.
-
Таксономия педагогических целей при изучении темы «Вода. Растворы"» (8-й класс) 2011
В статье рассматривается понятие «таксономия», предложенное швейцарским ботаником О. Декандолем, разработавшим классификацию растений. Вопросы выявления, измерения и оценки уровня сформированности у учащихся знаний, умений, навыков в настоящее время являются одними из центральных в практике обучения. Если цель обучения определяет, что должен знать, уметь обучаемый, то задачи обучения отвечают на вопрос, как двигаться к цели.
-
Твердые вещества: аморфное и кристаллическое состояние. 8–11-й классы
2011
Презентация создана в программе Power Point и состоит из 143-х слайдов. Презентация четко структурирована, содержит гиперссылки, что позволяет использовать ее с любого слайда на разных этапах урока. В презентацию включены видеофрагменты, иллюстративный материал, а также модели процессов на атомном уровне.
-
Твой выбор. 10-й класс 2011
Урок предназначен для учащихся 10-x классов, призван показать учащимся всю серьезность проблемы, возникающей у человека при систематическом употреблении алкогольных напитков. Объяснить, как оказать первую помощь людям при сильном опьянении и при отравлении алкоголем.
-
Творец серебряного века электротехники 2007
Урок-лекция по физике об истории развития электротехники и одном из ее создателей - Эмилии Христиановиче Ленце.
-
Творческая деятельность учащихся в процессе изучения химии (из опыта работы) 2011
Важнейшим фактором, обеспечивающим сознательное усвоение материала по химии, является использование различных по форме и содержанию творческих заданий, задач, вопросов, которые развивают и тренируют память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать.
-
Творческая мастерская "Команда Шерлока Холмса" 2012
Творческие мастерские применяются в обучении слабомотивированных детей в школе гуманитарного профиля на предметно-методической неделе естествознания. Описан сценарий, материалы творческой мастерской, при проведении которой моделируются приемы работы криминалистов.
-
Творческая мастерская "Сказка и кошмар Селигера" 2012
Статья посвящена творческим мастерским в обучении слабомотивированных детей в школе гуманитарного профиля при организации предметно-методической недели естествознания. Автор описывает сценарий, материалы творческой мастерской, приемы проведения (принцип полилога для групп широкого возрастного диапазона, ролевая игра, использование разнообразных источников информации, включая контексты).
-
Творческие работы по химии как способ формирования естественнонаучной картины мира школьников 2020
Преодолевая трудности в процессе изучения химии особое место следует отводить творческим работам, которые способствуют усовершенствованию такого навыка как работа с информацией. Обучающиеся знакомятся с текстами, преобразовывают содержащуюся в них информацию, систематизируют, анализируют, сопоставляют, обобщают прочитанное, содержащееся в готовых информационных объектах. Выполняя творческие работы, обучающиеся учатся выделять главную и избыточную информацию, представлять информацию по теме в сжатой словесной форме и в наглядно-символической форме: заполнять и дополнять таблицы, схемы, тексты. У обучающихся постепенно формируется потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире.
-
Творческий проект "Загадочная пирамида" (устройство для предпосевной обработки семян) 2008
Проект "Загадочная пирамида" является уникальным изделием, созданным на уроках технологии в 8-м классе, который может быть использован учителями химии, физики, биологии, математики, технологии для привлечения учащихся к научно-исследовательской деятельности. Изделие просто в изготовлении, не требует дефицитных материалов и особых навыков пользования им. Опытная работа может проводиться даже в домашних условиях. Кроме того, изделие декоративно и может найти применение в качестве сувенира или подарка.
-
Творчество и научная деятельность А.П.Бородина 2024
Цель урока: ознакомление с творчеством и научными работами А.П.Бородина; закрепление знаний о жанрах музыки; формирование патриотических чувств; закрепление знаний по темам «Техника безопасности на уроках химии», «Лабораторное оборудование», «Относительная молекулярная масса».
-
Театрализованная сказка "В гостях у Факира" 2008
Эта театрализованная сказка готовится силами восьмиклассников для учащихся 6–8-х классов в рамках недели естественных наук с целью популяризации химии и повышения интереса школьников к конкретному предмету. Предложенная история была придумана совместно с учащимися в процессе подготовки и проведения одной из таких предметных недель. Ребята участвуют в постановке сказки, заранее готовят костюмы, учат роли, тренируются в безопасном проведении демонстрации опытов, с трепетом ждут своего дебюта.
-
Театрализованное представление "Капризная принцесса" 2012
Для успешного изучения любого естественного предмета необходимо с самого начала заинтересовать учащихся, показать, что, например, химия, не является "тяжелой" для изучения. Одной из лучших форм для этого является непринужденная театральная постановка.
-
Театрализованное представление с показом опытов по химии с целью повышения интереса к предмету 2012
Урок дает сведения о строении кислорода, его физических и химических свойствах, возможных способах получения, реакциях горения. На уроке рассматривается значение кислорода в природе, применение кислорода. Проверяются и обобщаются знания учащихся по биологии, химии, экологии, выявление связи этих наук.
-
Театрализованное представление с показом опытов по химии с целью повышения интереса к предмету (из опыта работы) 2007
Статья посвящена нетрадиционным формам обучения химии для активизации познавательной деятельности учащихся. Приводится сценарий театрализованного представления с показом опытов и викториной. Создание сценария потребовало от учащихся углубления знаний по химии, внесло элементы исследовательской деятельности. Самостоятельный показ опытов улучшил навыки обращения с химическим оборудованием. Представление повысило интерес к предмету не только у его участников, но и у зрителей.
-
Текстовые задачи: проценты, сплавы, растворы 2013
На уроке оказывается методическая помощь при подготовке выпускников к ЕГЭ по математике. Учащиеся прорабатывают алгоритм решения химических задач на растворы и сплавы "методом стаканчиков".
-
Телекоммуникационный проект "Химия в мире искусства" 2012
В статье представлен проект, участие в котором поможет расширить знания по химии и МХК, откроет удивительный мир искусств и его взаимодействие с наукой химия, найти путь к духовным ценностям отечественной и мировой культуры.
-
Тема "Одноатомные спирты" 2010
Автор формирует представление о классификации спиртов. Знакомит учащихся с отдельными представителями спиртов, их строением, физическими свойствами, номенклатурой, изомерией, влиянием спиртов на живые организмы. Методика урока позволяет проявить всем ученикам класса в течение всего урока познавательную активность и интерес.
-
Тема «Соединения химических элементов». Тема урока: «Кислоты» 2009
Урок химии в 8-м классе по теме «Кислоты» проводится в форме увлекательного путешествия в мир новых веществ. Такая форма урока, использование ИКТ и проектных технологий, проблемно–исследовательские методы изучения материала, мультимедийная презентация позволяют эффективно достигать цели урока, расширяют кругозор, развивают интерес к предмету, повышают учебную мотивацию учащихся.
-
Тема внеклассного мероприятия: "Ключи от форта Боярд" 2007
Урок химии в 11-м классе обобщает полученные знания о полимерах в ходе игры "Ключи от форта Боярд".
-
Тема занятия: "Ацетилен. Свойства, получение, применение алкинов" 2006
Данная работа показывает использование мультимедийной программы на уроке изучения нового материала по дисциплине "Органическая химия".
-
Тема занятия: "Применение знаний по теме: "Фосфор и его соединения". (Химический фитнес-клуб) 2006
Необычная форма занятия направлена на повышение мотивации к изучению предмета и представляет собой сюжетно-ролевую игру. В яркой, эмоциональной форме учащиеся выполняют разноуровневые и разнохарактерные задания личностно-значимого характера, что способствует развитию интеллектуальных и личностных качеств, саморегуляции процесса обучения. Такая форма занятия возможна при проведении уроков в 9-м классе по любой учебной программе.
-
Тема занятия: "Экспериментальное решение задач" 2006
При организации профильного обучения в классе физико-химического профиля особое место занимают элективные курсы, основной целью которых является осознание учащимися ценности химических знаний при их профессиональной ориентации и дальнейшей профессиональной деятельности. Предлагаю методическую разработку одного из занятий элективного курса в 10-м классе, построенного в виде сюжетно-ролевой игры, которая позволяет учащимся получить представление о профессии эксперта химической (криминалистической) лаборатории.
-
Тема урока "Белки, их строение, свойства, биологические функции". 10-й класс 2014
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, на котором учащиеся, используя межпредметные связи с биологией, вспоминают об уровнях организации белковых молекул, механизме образования структуры белка; о многообразии химических свойств белков; раскрывая причинно-следственные связи. Цель: развитие и систематизация на межпредметном уровне знаний о природных высокомолекулярных веществах – белках, их строении, свойствах и значении в жизни человека.
-
Тема урока "Гидролиз солей" 2013
Цель урока – раскрыть сущность процессов, протекающих в растворах средних и кислых солей. Учащиеся опытным путем определяют характер среды, анализируют полученные результаты. Самостоятельно работая с источниками информации, разбирают возникающие противоречия, приходят к пониманию процессов гидролиза, определяют факторы, влияющие на протекание гидролитических процессов, опираясь на имеющиеся знания о закономерностях протекания обратимых химических реакций.
-
Тема урока "Д.И.Менделеев – символ национальной гордости и славы России. Периодический закон и Периодическая система Д.И.Менделеева 2013
На уроке систематизируются знания о структуре периодической системы, об этапах открытия и развития знаний о периодическом законе, умения применять полученные знания для решения конкретных практических задач на уроках и в жизни.
-
Тема урока "Железо" 2009
Автор статьи знакомит учащихся с семейством элементов на примере знакомства школьников с железом как представителем d-элементов и соединениями, им образуемыми.
-
Тема урока "Железо". 9-й класс 2011
Автор знакомит учащихся со строением атома, свойствами, нахождением в природе, получением и применением железа.