Химия
-
"Соединения химических элементов". Обобщающий урок в 8-м классе 2009
В ходе урока обобщаются знания о классификации неорганических веществ; особенностях состава веществ; номенклатуре веществ, закрепляются знания учащихся составлять формулы и давать названия веществам, формируются навыки проведения эксперимента. На уроке используется стихотворная форма, что облегчает запоминание пройденного материала.
-
"Соли аммония и нитраты, их свойства и применение" на основе укрупнения дидактических единиц 2010
Это урок изучения нового материала. На уроке организуется самостоятельная работа учащихся по прогнозированию свойств солей на основе их состава. Учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность. Появляется возможность для взаимообучения учащихся в группах. Укрупнение дидактических единиц в обучении химии способствует преодолению фрагментарности и освоению учащимися укрупненной информации.
-
«Соединения Fe+2 и Fe+3». 9-й класс 2015
Урок знакомит с природными соединениями железа; соединениями железа (+2), (+3), их свойствами, с качественными реакциями, показывается значение соединений для хозяйства.
-
Соединения кальция Са и магния Мg 2008
Представлен конспект урока для учащихся 9-го класса по теме "Соединения кальция и магния". Данный урок проводился в краеведческом музее города. В музее была выставлена экспозиция о происхождении Кунгурской ледяной пещеры. На основе музейного материала изучался состав горных пород района, рассматривались процессы, происходящих с течением времени – например, образование пустот и пещер. В конспекте представлены схема, фотографии, синквейн.
-
Соединения серы
2011
Урок-презентация по теме "Соединения серы" с использованием видео-материалов.
-
Соединения серы 2022
Цели урока: сформировать первоначальные представления о соединениях серы – сероводороде, сульфидах, сернистом газе, сернистой кислоте, серной кислоте; рассмотреть влияние сероводорода, кислотных дождей на окружающую среду и здоровье человека; уметь составлять уравнения реакций в молекулярном виде и с точки зрения окислительно-восстановительных процессов.
-
Соединения серы 2011
Предлагаемая методика уроков по теме "Соединения серы" (9-й класс) разработана на основе проблемно-интегративного обучения, направленного на самостоятельное приобретение школьниками знаний и умений одновременно с интеграцией, синтезом и применением этих знаний в процессе выявления, постановки и решения взаимосвязанных интегративных учебных проблем (внутрипредметных, межпредметных, комплексных). Изучение темы рассчитано на 2–3 учебных часа.
-
Соединения серы, их влияние на окружающую среду. 9-й класс 2011
На уроке учащиеся рассмотрят на новом качественном уровне свойства соединений серы и их влияние на окружающую среду. Урок позволяет привлечь внимание к актуальным экологическим проблемам своей местности, использовать результаты научно-исследовательской работы учащихся, решать задачи с экологическим содержанием.
-
Соединения химических элементов 2016
Обобщающий урок представлен в виде путешествия на Корабле знаний по теме «Соединения химических элементов» курса химии 8-го класса. Учащиеся расширят представления об основных классах неорганических соединений, применят изученный материал в практических ситуациях. Во время урока ребятам предстоит выполнить познавательные задания, побывать в царстве минералов, продемонстрировать умения решать задачи, разгадать загадки о веществах.
-
Соединения химических элементов 2014
Цель урока: повторение и обобщение знаний по теме «Соединения химических элементов», подготовка к контрольной работе.
-
Соединения щелочных металлов в разных видах придаточных предложений. Научно-лингвистический эксперимент 2008
В целях повышения эффективности уроков и усиления их практической направленности предлагается интегрированная форма работы с выпускниками. Учащиеся наблюдают особенности функционирования родного языка в устной и письменной форме на практике, что ведет к формированию прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков.
-
Создание и использование интерактивных тестов в практике обучения химии. Мастер-класс для учителей химии 2012
В статье говорится о применении интерактивных тестов на уроках химии, использование которых направлено на развитие интереса к предмету и ключевых компетенций учащихся. Учитель делится с коллегами опытом создания тестов с помощью различных программ, используя которые, можно создавать тесты для конкретного урока и учитывая уровень обученности школьников. Применение интерактивных тестов активизирует познавательную деятельность учащихся и делает урок более современным и интересным.
-
Создание и проведение игры по теме "Арены" 2008
Метод учебного проекта — это одна из личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.
-
Создание компьютерных текстов и их использование на уроках химии 2009
Большую популярность в последнее время приобрели презентации, выполненные в программе PowerPoint. В программе PowerPoint удобно создавать тесты с выбором одного ответа и с автоматическим выставлением оценки. В заданиях кроме текста можно применять формулы, рисунки анимационные фрагменты и видеоопыты. Созданные таким образом тесты являются более красочными и эмоциональными.
-
Создание развивающей среды на уроках химии средствами системно-деятельностного подхода 2021
Для учащихся среднего и старшего звена в процессе обучения необходимо использовать метод экспериментов, опытов, лабораторных и практических работ в урочной и внеурочной деятельности, решении экспериментальных, качественных и количественных задач, работа над коллективным проектом. Наиболее заинтересованных в изучении химии учащихся необходимо привлекать к проведению собственных исследований.
-
Создание ситуации "успеха" при переходе из начального звена в среднее как один факторов актуализации профессионализма педагога 2012
Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, адаптация в 5-м классе – труднейший период школьного обучения. Сократить переходный период поможет программа “Преемственность”, координирует учебно-воспитательный процесс выпускников начальной школы при переходе в среднее звено.
-
Соли
2011
В теме "Соединения химических элементов" на изучение солей отводится два урока. Цель первого урока – на основе знаний изученных классов кислот и оснований, изучить состав, строение и номенклатуру солей. Применение на уроке при проверке знаний и изучении новой темы интерактивных заданий: интеллектуальная разминка, пошаговый алгоритм составления формул солей, тренажер "Составление формул солей кальция", составление обратных генетических рядов.
-
Соли аммония
2012
Цели урока: систематизировать знания учащихся о солях; формирование на межпредметном уровне системы знаний о солях аммония, имеющих огромное практическое значение; выработать практические навыки проведения качественных реакций на соли аммония; умение анализировать увиденное; развитие логического мышления.
-
Соли аммония 2012
Урок-исследование, его основные этапы – теоретический анализ, прогнозирование, эксперимент, выводы – обучающиеся проживают в группах. Такое построение урока осуществляет индивидуальный, дифференцированный подход к обучающимся. Эксперименты мотивируют учеников, развивают все группы универсальных учебных действий, компетенцию, социализируют учащихся.
-
Соли аммония 2008
Представленный урок - это урок изучения нового материала с элементами игры "Счастливый случай". Пишутся уравнения реакций аммиака с азотной, соляной, серной кислотами, отмечается механизм образования связей, рассматриваются свойства солей в зависимости от их состава, качественная реакция на ион аммония. Выясняется отношение солей аммония к нагреванию с демонстрацией опытов.
-
Соли аммония 2009
Урок проводится с целью рассмотреть физические и химические свойства солей аммония, их применение.
-
Соли аммония. 9-й класс 2010
Урок предназначен для общеобразовательного класса. Учащимся на уроке предлагается групповая форма работы. В ходе этой работы на уроках не остается не занятых поиском ответов на вопросы учащихся. Помимо этого она обеспечивает: более высокий уровень результативности и продуктивности учебного процесса, повышение самооценки и коммуникативной компетентности школьников, формирование более дружественной, доброжелательной обстановки в классе.
-
Соли в свете теории электролитической диссоциации, их классификация и свойства 2012
Приводятся в систему знания учащихся о свойствах солей, закрепляется умение писать полные и сокращенные ионные уравнения.
-
Соли как производные кислот и оснований 2016
Цели урока: способствовать формированию знаний обучающихся о солях как производных кислот и оснований; развить представления обучающихся о классах неорганических соединений; формирование у обучающихся умений определять соли на основе их состава; давать название солям; применять эти умения в нестандартных ситуациях, расширить понятийную базу по классам неорганических соединений - ион, заряд иона, степень окисления элемента, кислотный остаток.
-
Соли как производные кислот и оснований 2022
Цели урока: способствовать формированию знаний обучающихся о солях как производных кислот и оснований; развить представления обучающихся о классах неорганических соединений.
-
Соли серной кислоты 2013
Цели урока: создать условия для углубления знаний о составе и свойствах солей серной кислоты, для формирования знаний об особых свойствах сульфатов, их практическом значении.
-
Соли угольной кислоты. 9-й класс 2011
На уроке учащиеся изучают свойства солей угольной кислоты: карбонатов и гидрокарбонатов, повторяют свойства и строение угольной кислоты, процесс гидролиза солей, отрабатывают навыки в решении расчетных и экспериментальных задач, в ходе урока воспитывается коммуникативная культура, уверенность в себе и своих знаниях, навыки контроля и самоконтроля.
-
Соли, их классификация и свойства, 8-й класс 2009
В теме "Соли" это первый урок, за которым следует изучение химических свойств солей. Данный урок по своей структуре – комбинированный; в нем проводятся основные этапы этого типа урока: опрос, изучение нового материала, закрепление. Методы работы в течение урока подчинены главному – отработке умений самостоятельно выполнять задания.
-
Соли. Состав и название солей 2011
Данный урок является уроком повторения ранее пройденного и изучения нового материала в разделе «Важнейшие классы неорганических соединений». При повторении пройденного материала школьники вспомнили классы, изученные ранее, – оксиды, основания, кислоты. При знакомстве с названиями и составом солей закладывается основа для изучения получения и свойств солей.
-
Состав воды. Химические свойства воды. 8-й класс
2012
Учащиеся знакомятся с качественным и количественным составом воды. Изучаются теоретические положения по объяснению состава и свойств воды, составляются формулы и уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства воды. Показывается роль воды для жизнедеятельности организмов, значение ее в природе.