Химия
-
"Сравнительная характеристика элементов четвертой главной подгруппы периодической системы". 9-й класс 2014
В статье рассматривается обобщение характеристики элементов подгруппы углерода, понятие "аллотропия" на примере углерода и кремния, закрепляется понятие об окислительно-восстановительных свойствах на примере атома углерода. Проводится сравнительная характеристика свойств углерода и кремния на примере решения проблемной открытой задачи «Возможна ли жизнь на основе кремния» методом мозгового штурма.
-
Состав воздуха. Кислород 2015
В настоящее время проблемы специального образования актуальны в связи с ростом числа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Урок проводится в 9-м классе для учащихся коррекционных школ. Цель: формирование у школьников представления о воздухе как важнейшем явлении в природе, целостного видения картины природы в разнообразных видах деятельности.
-
Состав и строение волокон шерсти
2012
Изначально происхождение тех или иных тканей было привязано к определенному месту. Есть волокно, которое принадлежит всему миру – шерсть. В работе представлены особенности строения волокон шерсти, как отличить натуральное волокно от искусственного, рассмотрены полезные свойства шерстяных изделий и правила ухода за ними.
-
Состав кислот. Соли 2003
Данный урок из темы 8-го класса "Водород. Кислоты. Соли" знакомит учащихся с первоначальными сведениями о составе кислот и солей, умению составлять химические формулы солей, давать им названия, знать определение кислот и солей.
-
Состав, строение и свойства веществ 2011
Урок позволяет изучить свойства веществ, способствует развитию логического мышления, а практическая работа воспитывает трудолюбие, аккуратность и собранность.
-
Состав, строение, физические свойства и получение ацетиленовых углеводородов 2010
По аналогии с пройденным материалом по теме "Состав, строение, физические свойства и получение этиленовых углеводородов" знания по новому материалу учащиеся добывают сами, используя учебник, схемы, таблицы, кроссворд. На уроке использованы групповые и индивидуальные методы обучения, ТСО. Демонстрационный эксперимент способствует развитию наблюдательности.
-
Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций
2012
Цель урока: формирование понятий "степень окисления", "окислитель", "восстановитель", "окислительно-восстановительные реакции", "метод электронного баланса"; познакомить учащихся с заданиями ЕГЭ, особенностями протекания окислительно-восстановительных реакций в различных средах.
-
Состояние атмосферы поселка Рыздвяного 2011
Цели проекта: формирование экологического мировоззрения; воспитать чувство любви к природе и бережного отношения к ней; изучить степень влияния автомобильного транспорта на атмосферный воздух поселка Рыздвяного.
-
Состояние природной среды региона как отражение глобальных экологических проблем 2011
На уроке привлекается внимание к экологическим проблемам региона; учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность по изучению экологии. Изучается экологическая обстановка в стране, на территории Благовещенского района Республики Башкортостан.
-
Состояние электронов в атоме. 11-й класс 2011
В работе представлены презентация «Состояние электронов в атоме» и лекционный материал к ней, предназначенные для учащихся 11-х классов, обучающихся по профильной программе по химии. Урок-презентация рассчитан на два учебных часа и дает возможность учащимся познакомиться с такими понятиями квантовой химии, как «квантовые числа», их физическим смыслом, основными правилами определения состояния электрона в атоме, а также с авторами этих правил.
-
Социо-игровые технологии "Диеновые углеводороды" 2010
Представляю методическую разработку урока по социо-игровой технологии, который проводился с учащимися профессионального училища, обучающимися по специальности «Повар, кондитер». Сущность социо-игрового стиля работы его основатели Е. Ершова и В. Букатов определили так: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».
-
Сочетание обучения и воспитания при организации проектной деятельности учащихся 2006
Проектная деятельность... Что это – дань моде или необходимость? В статье приводится анализ проектной деятельности на примере проекта, выполненного учениками 11-го класса.
-
Спецкурс "Окислительно-восстановительные реакции" 2009
Данный спецкурс ориентирован на учащихся 10-х классов с расширенной подготовкой по химии. Спецкурс включает пояснительную записку, тематическое планирование, содержание занятий. Теоретический материал подкреплён химическим экспериментом. В программе спецкурса приведены примеры практической и зачётной работ.
-
Спецкурс для профильного химико-биологического класса "За здоровый образ жизни" 2003
Программа данного курса разработана для учащихся 10-11 классов, выбравших химико-биологический профиль, и прекрасно дополняет курсы органической и неорганической химии, анатомии и физиологии человека и основана на современных представлениях о валеологии.
-
Спецкурс по химии "Химические элементы в физиологии и экологии человека" 2010
Необходимость детального рассмотрения нарушений баланса химических элементов у человека под влиянием внешних и внутренних неблагоприятных факторов продиктовала создание данного спецкурса по химии.
-
Спирты
2011
Первый урок в теме «Кислородсодержащие органические вещества» призван продолжить формирование знаний о классах органических соединений, понятиях «гомолог», «изомер», познакомить с особенностями строения, физическими свойствами предельных одноатомных спиртов. Урок разработан с использованием программы «Виртуальная химическая лаборатория», видеороликов из серии «Береги себя».
-
Спирты в жизни человека. 10-й класс 2011
На уроке повторяются и обобщаются знания о классе спиртов, получении и применении их, профилактике алкоголизма. У учащихся формируются представления о строении и свойствах спиртов.
-
Спирты в жизни человека. Использование ИКТ на уроках химии 2008
О вреде приёма спиртных напитков знают все, однако это многих не останавливает. Образ жизни человека - фактор его здоровья, здоровья общества. Методический материал "Спирты в жизни человека" может оказать помощь учителям, классным руководителям, психологам в подготовке уроков и классных часов.
-
Спирты и вещества сухой перегонки табака. Их значение в жизни человека 2005
Интегрированный урок по теме «Спирты и вещества сухой перегонки табака. Их значение в жизни человека». Бинарный урок по биологии и химии с элементами ролевой игры и использованием модуля. Рекомендуется проводить урок в 9 классе. Тема актуальна. Учащиеся с интересом выполняют предложенные задания
-
Спирты и фенолы. 10-й класс 2011
Урок комплексного применения и закрепления полученных знаний, умений и навыков разработан для учащихся 10-го класса, изучающих органическую химию. Цель урока – обобщить и систематизировать полученные знания по теме.
-
Спирты. Биологическое действие на организм. Элективное интегрированное занятие для 10-го класса (химия + биология) 2008
Данное занятие посвящено углублению знаний о биологическом действии этанола на организм через физические и химические свойства спиртов. Помимо обучающего и развивающего воздействия, занятие направлено на воспитание ответственного отношения к своему здоровью у учащихся. К уроку создана презентация в Power Point и таблица Excel пересчета слабых алкогольных напитков. Проведение занятий в подобной форме увлекательно для учеников, так как позволяет показать значимость знаний и взаимосвязь между предметами школьной программы.
-
Спирты. Одноатомные и многоатомные. Их свойства и применение 2008
Вашему вниманию предлагается урок по теме: "Одноатомные и многоатомные спирты. Их свойства и применение".
-
Сплавы 2011
Цель урока: учащиеся должны получить общее представление о сплавах металлов, о принципе их образования и практической значимости.
-
Способы межпредметной интеграции школьных естественно-научных дисциплин 2019
Статья посвящена актуальной проблеме - интеграции учебной и внеурочной деятельности по предметам химии и биологии. Авторы рассматривают содержание понятия интеграции естественнонаучных дисциплин и называют положительные последствия ее практического осуществления в урочной и внеурочной деятельности. Также в статье представлены три уровня осуществления интеграции: внутрипредметная, межпредметная и транспредметная.
-
Способы получения металлов. 9-й класс
2013
Урок проводится по программе О.С. Габриеляна на основе интеграции курсов химии, экологии, географии. Проверяет умения составлять электронный баланс учениками, показывает возможности практического применения теоретических знаний в промышленности. Содержание урока и презентация повышают познавательный интерес к предмету, имеют ярко выраженное воспитательное значение.
-
Способы получения металлов. Развитие металлургии в Республике Коми. 9-й класс
2012
Интегрированный урок (химия, география, история) в 9-м классе призван познакомить учащихся со способами получения металлов и историческим развитием металлургии в Республики Коми.
-
Сравнение ведущих теорий химии. Периодический закон Д.И. Менделеева и Теория химического строения А.М. Бутлерова 2010
Открытый урок по химии в 11-м классе. Урок проводится в форме семинарского занятия состоящего из четырех этапов: беседа – сравнение двух теорий; групповая и парная работа учащихся по выполнению заданий, связанных с основными положениями теорий; защита проектов по темам: «Жизнь и наука. Д.И. Менделеев», «А.М.Бутлеров»; самостоятельная работа по решению кроссворда.
-
Сравнение как один из способов создания проблемных ситуаций 2007
Проблемный подход в процессе школьного обучения химии – одно из главных средств разностороннего развития учащихся. В настоящее время существует множество способов создания проблемных ситуаций на уроках химии. В данной работе представлены методические рекомендации для создания проблемных ситуаций с помощью приема сравнения.
-
Сравнительная характеристика непредельных углеводородов 2013
Первое знакомство с непредельными углеводородами учащиеся получили при изучении темы «Основные классы органических соединений». В данной теме рассматриваются следующие классы соединений: алкены, алкадиены, алкины. Мы рекомендуем изучение нового материала проводить с помощью сравнительных таблиц, с использованием упражнений, которые помогают лучше усвоить материал и закрепить его.
-
Сравнительная характеристика простых веществ – азота и фосфора. 9-й класс
2012
Комбинированный урок использует частично-поисковый метод обучения: на основании строения азота и фосфора учащиеся прогнозируют реакционную способность и химические свойства простых веществ, устанавливают взаимосвязь между свойствами и применением этих веществ. ИКТ-технологии визуализируют материал.