Класс: 8.
Тип урока урок открытия нового знания.
Цели:
- Образовательная: способствовать формированию знаний обучающихся о солях как производных кислот и оснований;
- Развивающая: развить представления обучающихся о классах неорганических соединений;
- Воспитательная: формирование навыков поведения в коллективном и индивидуальном учебном труде.
- Деятельностная: формирование у обучающихся умений определять соли на основе их состава; давать название солям; применять эти умения в нестандартных ситуациях.
- Содержательная: расширить понятийную базу по классам неорганических соединений - ион, заряд иона, степень окисления элемента, кислотный остаток.
Задачи:
- изучить состав и названия солей; продолжить формирование умений различать и обозначать на письме заряды ионов и степень окисления элемента (предметный результат);
- продолжить развивать умения: формирование гипотез, выявлять причинно-следственные связи, работать в группах. (метапредметный результат);
- сформировать умения управлять своей учебной деятельностью, помочь в подготовке к осознанию выбора дальнейшей образовательной
- траектории (личностный результат).
Методы и методические приемы: проблемный, эвристический, наглядный.
Оборудование и реактивы для учителя: ноутбук, проектор мультимедийный; образцы кристаллических солей: поваренная соль, карбонат кальция (мел, известняк), медный купорос.
Литература для учителя: Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс - М,: Дрофа,
2002.
Литература для учащихся: О.С.Габриелян Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2010.
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся
|
1. |
Организационный
|
Приветствует детей. |
Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.
|
2. |
Этап мотивации
|
Учитель создает благоприятный психологический
|
Работают в группах.
|
3. |
Этап актуализации
|
Задает вопросы. (приложение 2) |
Отвечают на вопросы.
|
4. |
Этап выявления
|
Создает проблемную ситуацию. Подводит учащихся к
|
Предлагают варианты целеполаганий.
|
5. |
Этап построения
|
Знакомит с алгоритмом составления формул и
Организует работу в парах, наблюдает за деятельностью обучающихся. |
Работают с учебником §21стр.113 №1 (Познавательные УУД. Умение работать с текстом.
|
6. |
Этап первичного
|
Организует работу учащихся в парах, в группах для
|
Проговаривают материал, анализируют записи
|
7. |
Этап
|
Организует самостоятельную работу (приложение 5) |
Записывают в тетрадях.
|
8. |
Этап включения в систему знаний и повторения |
Предлагает выполнить задание на стр.113 №2.
|
Решают самостоятельно.
|
Информация о
|
Записывает домашнее задание на доске: §21 стр.113
|
Записывают в дневник |
|
9. |
Этап рефлексии
|
Предлагает учащимся составить синквейн к понятию
|
Проводят рефлексию.
|