Биология
-
Методическая разработка практического занятия «Анатомия и физиология репродуктивной системы» 2020
Методическая разработка по теме «Анатомия и физиология репродуктивной системы» предназначена для изучения материала студентами специальности 31.02.01. Лечебное дело (углубленная подготовка). Для проведения данного практического занятия используются следующие педагогические технологии: компьютерные технологии, проблемное обучение, групповое обучение. При выполнении заданий, предложенных в методической разработке студент может систематизировать, уточнить и закрепить свои знания по особенностям строения органов мужской и женской репродуктивных систем и их функциях, сделать выводы о необходимости соблюдения законов здорового образа жизни.
-
Методическая разработка практического занятия по теме «Функциональное значение отделов головного мозга» 2024
Вниманию учителей биологии предлагается методическая разработка, имеющая практическую направленность, доступность учебного материала, высокую информированность; развитие навыков самостоятельной работы, использование технических средств обучения. Высокая работоспособность и доброжелательная психолого-педагогическая атмосфера на занятии поддерживается за счет разнообразия заданий, эмоциональной подачи материала, смены видов деятельности учащихся.
-
Методическая разработка районного конкурса "Юный натуралист" 2010
Мы все любим играть, а дети очень азартные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Конкурс был создан прежде всего для талантливых и способных детей 6-х классов.
-
Методическая разработка серии уроков по теме "Опорно-двигательная система" 2024
Методическая разработка серии уроков по главе «Опорно-двигательная система» может быть полезна учителям биологии, работающим по программе В.В.Пасечник, А.А.Каменский, Г.Г.Швецов «Биология» – издательство Москва «Просвещение» и выполнена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Включает в себя конспекты и технологические карты серии уроков по главе «Опорно-двигательная система» для курса биологии 9-го класса и логические опорные конспекты, практические работы и тесты для учащихся по данным темам. Используя на уроках, возможно создать у учащихся четкое, наглядное представление об учебном материале в целом как о системе знаний, помочь разобраться в его структуре, выделить главное, существенное в излагаемом материале, показать взаимосвязи между отдельными компонентами содержания урока, помочь учащимся запомнить основной материал.
-
Методическая разработка темы "Гуморальная регуляция" по программе Н.И. Сонина, В.Б. Захарова (8-й класс) 2010
Автор статьи организует деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию об основных представлений о строении и функциях желез внутренней секреции. Развивает умения работать с тестовой информацией, аналитическими материалами, таблицами, оценивает результаты своей работы и товарищей.
-
Методическая разработка тетради по биологии для лабораторных и практических работ (5-й класс) согласно КТП рабочей программы 2019
При разработке тетрадей для лабораторных и практических работ на печатной основе для 5-го класса за основу взята информация линии УМК Пасечника, календарно-тематическое планирование из рабочей программы МОУ Сынковской СОШ, требования к оформлению лабораторных и практических работ.
-
Методическая разработка урока "Витамины" 2012
Урок коллективного обучения с использованием проблемной ситуации о витаминах как биологически активных органических соединениях, которые в малых количествах необходимы для нормальной жизнедеятельности организма, их классификации, роли в обмене веществ и энергии в организме человека, проявлениях гипо- и авитаминозов; о правилах сохранения витаминов при хранении и кулинарной обработке продуктов. Формирование социальных компетентностей учащихся, воспитание бережного отношения к своему здоровью.
-
Методическая разработка урока "Витамины" (8-й класс) 2010
На уроке обучающиеся знакомятся со значением и видами витаминов, методами сохранения витаминов в пище. В ходе занятия раскрывается понятие «витамины», их многообразие, показана необходимость включения витаминов в пищевой рацион, происходит развитие общеучебных умений и навыков.
-
Методическая разработка урока "Вода в природе и в нашей жизни" 2011
Цель урока: формировать экологически правильную позицию школьников по отношению к воде как источнику жизни и ресурсу для жизнедеятельности человека.
-
Методическая разработка урока "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом" 2008
При подготовке учащихся к ЕГЭ сложилась система, с помощью которой школьники обучаются умению работать с заданиями разной степени сложности на уроках, во внеурочное время и непосредственно перед экзаменом.
-
Методическая разработка урока "Генетически модифицированные продукты. Мифы и реальность" 2010
Урок входит в тему "Основы генетики и селекции". Тип урока – дискуссия. Тема урока актуальна в наше время, так как часто освещается средствами массовой информации. Термины, которыми оперируют учащиеся соответствуют возрастным особенностям, – довольно сложные научные данные.
-
Методическая разработка урока "Иммунитет" 2010
Урок разработан для школьников с нарушением слуха. Ученики учатся не только воспринимать материал на слух, но и опираясь на презентацию-лекцию, фиксировать знания в технологической карте урока. Урок построен так, что восьмиклассники, опираясь на свой опыт знаний, сначала сами приходят к выводу о значении и условиях укрепления иммунитета, и только потом учитель подтверждает и обобщает сказанное учениками.
-
Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные" 2012
На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность).
-
Методическая разработка урока "Тип Хордовые. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы" 2012
Урок проводится в рамках курса биологии «Многообразие живых организмов», 7-й класс под редакцией Сонина Н.И, рассчитан на 1 час и включен в раздел «Тип Хордовые». Урок предполагает изучение нового материала на основе имеющихся знаний. Совместная работа учителя и учащихся во время урока направлена на формирование учебно-познавательных, коммуникативных компетенций. Средством мотивации учебной деятельности стал метод проблемного обучения, на основе которого создавался проблемный вопрос.
-
Методическая разработка урока "Экологические факторы". 9-й класс 2020
Цели урока: закрепить понятия «среда обитания», «экология», «экологические факторы», «связи живого и неживого».
-
Методическая разработка урока биологии "Животные". 5-й класс 2020
Цель урока: формирование представлений о животных как царстве живой природы, их разнообразии, роли в природе.
-
Методическая разработка урока биологии в 10-м классе на тему «Ген и хромосомная теория наследственности» 2022
Цели урока: способствовать расширению знаний учащихся о хромосомной теории наследственности; пониманию генетических основ закона Т.Моргана; продолжить работу над формированием генетической грамотности учащихся; создать условия для осознания и закрепления блока новой учебной информации.
-
Методическая разработка урока биологии в 11-м классе по теме "Главные направления эволюции" 2009
Замысел урока заключается в создании условий для развития интеллектуальных способностей учащихся и максимального влияния образовательного процесса на личность ученика.
-
Методическая разработка урока биологии в 5-м классе по программе Пасечника В.В. Тема: "Химический состав клетки: неорганические и органические вещества" 2015
Цель урока: создать условия по изучению и первичному закреплению знаний химического состава клетки, выявить роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки, а также роль органических веществ.
-
Методическая разработка урока биологии в 6-м классе 2008
Методическая разработка урока составлена на основании учебно-методического комплекса под ред. В.В. Пасечника. Основные задачи урока – обобщить знания учащихся о видах корней и корневой системы, развивать мышление, наблюдательность и воспитывать интерес к предмету через игру.
-
Методическая разработка урока биологии в 6-м классе по теме «Строение клетки» 2015
Методическая разработка урока биологии в 6-м классе. Тип урока: комбинированный. Технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие. Методы обучения: исследовательский, словесные ,практические, анализа и синтеза, обобщения. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Цель урока: изучить особенности строения растительной клетки.
-
Методическая разработка урока биологии в 8-м классе. Урок-обобщения и систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья" 2010
Данная методическая разработка может быть рекомендована учителям работающим по программе В.В. Пасечника, В.М. Пакуловой, В.В. Латюшина, и др. Урок «Иммунология на службе здоровья» является заключительным по теме «Кровь. Внутренняя среда организма», поэтому целесообразно рассматривать его, как урок-обобщение. На уроке предполагается самостоятельная работа учащихся с учебником.
-
Методическая разработка урока биологии для 6-го класса "Питание. Почвенное и воздушное питание растений" 2009
Дифференцированный подход осуществляется при проведении контроля знаний, закреплении материала, так как есть учащиеся с низким уровнем знаний. Использованы различные виды деятельности на уроке: опрос, слушание, письмо, ответы на вопросы, разноуровневая самостоятельная работа. Использованы ведущие каналы восприятия – кинестетический, аудиовизуальный.
-
Методическая разработка урока биологии на тему "Витамины". 8-й класс 2016
Урок разработан применительно к учебнику Колесова Д.В., Маш Р.Д., Беляева И.Н. «Биология. Человек. 8 класс». Урок открытия нового знания, на котором формируется представление о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека. Подобраны задания, развивающие умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, выбирать главное, работать с натуральными объектами. Применяются интерактивные технологии, технологии развивающего обучения.
-
Методическая разработка урока биологии по теме "Витамины" 2023
Цель урока: расширить знания о роли витаминов в организме человека, их содержание в продуктах, авитаминозе.
-
Методическая разработка урока биологии по теме "Двустворчатые моллюски" 2016
Урок включен в тему «Тип моллюски» курса зоологии. Тип урока – урок усвоения новых знаний. Урок проводится в педагогической технологии "Педагогические мастерские". Включает в себя элементы беседы, дискуссии, индивидуальную и групповую работы. Различные виды учебной деятельности периодически сменяют друг друга. Все задания ориентированы на формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД.
-
Методическая разработка урока биологии по теме "Многообразие кишечнополостных" 2014
Тема в курсе зоологии «Тип кишечнополостные» имеет большое значение для изучения эволюционного развития организмов, но с этими животными обучающиеся в практической жизни знакомы мало. Урок-путешествие с его межпредметными связями и использованием ИКТ направлен на более эффективное усвоения материала.
-
Методическая разработка урока биологии по теме "Общие закономерности биологической эволюции". 9-й класс
2013
Разработка построена по технологии личностно ориентированного урока. Урок способствует формированию умений учащихся самостоятельного поиска ответов на проблему, развитию коммуникативных способностей и способностей к самоанализу.
-
Методическая разработка урока биологии по теме "Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний" 2009
Методическая разработка урока биологии для 8-го класса позволяет детям легко изучить строение мочевыделительной системы, процесс образования мочи. Учащиеся узнают о причинах заболеваний почек, о методах их профилактики. Урок поможет в формировании правильного отношения школьников к здоровому образу жизни.
-
Методическая разработка урока биологии по теме "Химический состав клетки". 6-й класс 2014
Данный урок начинает тему "Жизнь растений". Он позволяет изучить химический состав клетки, овладеть при этом приёмами исследовательской деятельности. Обучающиеся научатся проводить лабораторные опыты, анализировать результаты, делать выводы. На уроке дети будут работать с информационными текстами, схемами и составлять опорные сигналы. Конечным результатом будет связь между целью деятельности и оцениванием собственного вклада в работу на уроке.