Дидактическая цель - создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний в знакомой и новой учебной ситуации средствами элементов средствами модульной технологии.
Образовательная цель - способствовать усвоению знаний о происхождении птиц от пресмыкающихся животных.
Развивающая цель - способствовать формированию умений работать с учебной книгой, составлять таблицы, выявлять закономерности между особенностями строения и процессами жизнедеятельности птиц и пресмыкающихся.
Воспитательная цель - воспитание интереса к знаниям, культуры умственного труда.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: 1.В. М. Константинов, В. Г. Бабенко, В. С. Кумченко Биология. Учебник 7 класс общеобразовательной школы.- М.: "Вентана-Граф", 2007. 2. Компьютерная презентация. 3. Путеводитель по теме (приложение 1) .
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный | Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места ученика | Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу. |
Целеполагание и актуализация | Какой класс животных мы с вами изучаем? Каковы отличительные особенности представителей данного класса?
С какими из ранее изученных классов птицы имеют наибольшее сходство? Какой вывод можно сделать исходя из этого? Сформулируйте тему занятия. |
Класс птиц Передние конечности крылья, перьевой покров, наличие цевки, клюв, четырёхкамерное сердце, воздушные мешки (двойное дыхание) Пресмыкающиеся.
Происхождение птиц |
Мотивация | Есть всем хорошо известное выражение "Рождённый ползать летать не может". Каким образом вы его понимаете относительно темы занятия? | Выдвигают предположения по данному вопросу |
Изучение нового материала. Осознание и осмысление. | Первая группа - используя собственные
знания и приведённый ниже материал найдите черты
сходства во внешнем, внутреннем строении и
строении яйца птиц и пресмыкающихся. Вторая группа - используя собственные знания и приведённый ниже материал сравните зародышевое развитие птиц и пресмыкающихся. Третья группа - используя собственные знания и приведённый ниже материал найдите черты сходства первоптицы с пресмыкающимися и птицами. |
Работают в парах. Формулируют выводы, заполняют таблицу. Обсуждают результаты работы с другими учащимися класса и учителем. |
Рефлексия | Предлагает проанализировать и оценить свою работу на уроке? | Оценивают работу на уроке, объясняют свою оценку. |