Биология
-
Урок биологии по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы. Бактериофаги". 10-й класс 2014
Урок знакомства учащихся с неклеточными формами жизни – вирусами раскрывает особенности внутриклеточного паразитизма вирусов, их строение и жизнедеятельность внутри клетки.
-
Урок биологии по теме "Необыкновенная обыкновенная вода" 2008
Урок объединяет различные учебные предметы, затрагивающие тему воды. Учащиеся получают полное представление о важном веществе воде, о его значении в жизни всех живых существ. Воспитывается интерес к знаниям, окружающему миру, творчество в работе, более внимательное отношение к окружающему миру и чувственно-ценностное отношение к воде.
-
Урок биологии по теме "Нормы питания. Расчет суточного рациона подростка" 2009
В последнее время в СМИ все чаще стали появляться публикации на тему правильного питания. Много говорят как об ожирении, так и об анорексии и булимии. Необходимо знакомить учащихся с основными нормами питания, принципами расчета суточного рациона питания, учить рассчитывать сбалансированный суточный рацион, объяснять необходимость выполнения режима питания.
-
Урок биологии по теме "Обмен веществ и энергии в клетке" 2013
Цель урока - напомнить учащимся сущность гомеостаза как необходимого условия существования биологических систем; формировать знания о взаимосвязи пластического и энергетического обменов, которые обеспечивают единство метаболизма; углубить знания о роли ферментов в метаболизме.
-
Урок биологии по теме "Обонятельный анализатор". 8-й класс 2009
Весь урок построен так, чтобы каждый ученик мог не только получить определённые знания по теме, но и научиться делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений. На уроке знания выстраиваются, а не даются. Идеи этого урока – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск – учеников и учеников, учеников и учителя.
-
Урок биологии по теме "Общая характеристика класса Млекопитающие". 7-й класс 2019
Цель урока: формирование знаний об особенностях организации млекопитающих, позволившим им занять все основные среды обитания на планете.
-
Урок биологии по теме "Общая характеристика класса Насекомые". 7-й класс 2016
Цель урока – изучить общую характеристику насекомых. Урок построен с использованием технологии критического мышления, которая позволяет вырабатывать у учащихся метапредметные умения работать с текстом, анализировать и обобщать полученную информацию.
-
Урок биологии по теме "Общая характеристика Типа Хордовые" 2018
Урок «Общая характеристика типа хордовых» предназначен для 7-х классов, обучающихся по УМК В.В. Пасечника (учебник В.В.Латюшина) 1 час в неделю. Данный урок является первым при типа хордовых. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока: создать условия для понимания обучающимися эволюционной взаимосвязи между беспозвоночными и хордовыми животными, через сравнение беспозвоночных с ланцетником.
-
Урок биологии по теме "Общий обзор организма человека. Обобщение и систематизация знаний". 8-й класс 2019
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о строении клеток и тканей человека, их функциях; об органах и системах органов человека; об основных процессах жизнедеятельности организма человека; проверить умения и научить характеризовать особенности строения организма человека на различных уровнях организации; определять основные ткани организма человека.
-
Урок биологии по теме "Общий обзор скелета человека. Соединение костей" 2013
Урок изучения нового материала о строении скелета человека как части опорно-двигательной системы. В ходе урока обучающиеся сравнивают скелет человека со скелетом млекопитающих животных, находят отличительные особенности и сходство. Продолжается развитие умений работать с таблицами, схемами, моделями, рисунками учебника, анализировать пройденный материал.
-
Урок биологии по теме "Одноклеточные организмы". 6-й класс 2012
Шестиклассники отправляются в увлекательную виртуальную экспедицию, цель которой выяснить, что связывает между собой египетские пирамиды, остров Гаити, сдобную выпечку и полосатые айсберги в Антарктике. Урок разработан на основе УМК «Сферы», универсален, так как содержит все необходимые для проведения дидактические материалы. Его целесообразно проводить после изучения строения клетки.
-
Урок биологии по теме "Опорно-двигательная система. Строение и свойства костей" 2014
Форма урока соответствует требованиям ФГОС ООО к личностным, предметным и метапредметным результатам освоения программы. При разработке урока использовалась технология модульного обучения.
-
Урок биологии по теме "Органы выделения". 7-й класс 2012
Цель урока: изучение выделительной системы животных в процессе эволюционного развития.
-
Урок биологии по теме "Органы дыхания и газообмен". 7-й класс 2016
Урок биологии в 7-м классе, общеобразовательной школы. Программа В.В. Пасечник. Авторы учебника В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Строение, индивидуальное развитие, эволюция. Глава 3 «Эволюция строения и функций органов и их систем». § 39, с презентацией.
-
Урок биологии по теме "Органы дыхания: строение и функции". 8-й класс 2014
Урок формулирует значение дыхания в жизни человека, определить особенности строения воздухоносных путей и их функцию. На уроке активно используются возможности информационного центра в индивидуальном разноуровневом тестировании на компьютерах, а также возможности интерактивной доски. Урок пронизан метапредметными связями, в нем есть элемент фантастики.
-
Урок биологии по теме "Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии". 7-й класс 2013
Урок биологии рассчитан на самостоятельное изучение материала, при использовании карточки-модуля. Однако, все темы, связанные с изучение эволюционных процессов, сложны для восприятия обучающихся. Роль учителя состоит в осуществлении и направлении процесса работы на уроке.
-
Урок биологии по теме "Органы цветкового растения. Корень. Строение корневых систем" 2014
Урок посвящен корню – осевому вегетативному органу листостебельного растения, выполняющего функции почвенного питания и закрепления растения на земле. Способствует формированию понятия об особенностях строения и функционирования корневых систем. Составление общего плана изучения органа растения.
-
Урок биологии по теме "Органы цветковых растений. Генеративные органы". 6-й класс 2020
Урок очень содержательный с большим объемом информации. В ходе урока проводится лабораторная работа. Используется разная наглядность, в том числе и ЭОР. Цель: обучающиеся научатся распознавать характерные черты определенных частей растений; выделять существенные признаки биологических объектов характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (растительных организмов), их практическую значимость. Учебная задача: открыть способ исследования строение цветка любого растения; вовлечь учащихся в исследовательскую работу – проведение открытия строения цветка, изучение видов плодов и строение семени. Овладеть теоретическим знанием в области строения цветковых растений и способами его прикладного использования для практического применения данных знаний в повседневной жизни.
-
Урок биологии по теме "Основные закономерности наследственности. Дигибридное скрещивание" 2008
Представлен урок биологии в 9-м классе по теме "Основные закономерности наследственности. Дигибридное скрещивание".
-
Урок биологии по теме "Основные понятия генетики". 9-й класс 2013
Цель урока: сформировать представление о генетике – науке, изучающей наследственность и изменчивость организмов, познакомить с основными понятиями науки.
-
Урок биологии по теме "Основные стадии антропогенеза" 2010
Урок проводится с целью формирования у учащихся знаний о происхождении человека.
-
Урок биологии по теме "Основные стадии антропогенеза". 11-й класс 2013
Автор представляет план-конспект урока по программе А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника, с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов). В результате изучения темы «Основные стадии антропогенеза» учащиеся узнают основные стадии антропогенеза и связанные с ними события.
-
Урок биологии по теме "Основы селекции животных". 9-й класс 2014
Наглядные средства презентации являются иллюстрацией основных блоков данной темы: цели селекции животных, история одомашнивания животных, методы селекции животных. В ходе урока учащиеся выделяют отличия селекции животных от селекции растений.
-
Урок биологии по теме "Основы селекции. Работы Вавилова" 2009
Урок является продолжением уроков о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Особое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся, где они осваивают навыки методов проектной деятельности и разрабатывают собственные презентации.
-
Урок биологии по теме "Особенности внешнего строения рыб" 2009
Урок помогает раскрыть особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни.
-
Урок биологии по теме "Особенности живого организма" 2014
Урок «Особенности живого организма» подводит итоги изучения темы в 5-м классе. Игровая форма позволяет использовать данный материал и во внеурочное время.
-
Урок биологии по теме "Особенности организации простейших, их классификация". 7-й класс 2014
Учащиеся получают представление о многообразии одноклеточных, их роли в биосфере; в сравнении узнают особенности строения и жизнедеятельности типов "споровики", "инфузории", заполняют таблицу, работают с микроскопом.
-
Урок биологии по теме "Особенности питания животных" 2009
Урок разработан на основе развивающих технологий. Учащиеся сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, выдвигают предположения, доказывают их, делают выводы. Учитель координирует их работу. Учащимся предоставляется возможность выбрать посильное задание и работать в индивидуальном темпе, что способствует активизации их работы.
-
Урок биологии по теме "Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека" 2014
Цель урока: повторить, закрепить и расширить знания о признаках класса паукообразных, раскрыть многообразие паукообразных, их роль в природе и жизни человека.
-
Урок биологии по теме "Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс ракообразных. 7-й класс 2008
Урок является вводным, используется презентация, которая иллюстрирует, расширяет и дополняет материал урока. На уроке проводится лабораторная работа «Внешнее строение речного рака», а также первичное закрепление данной темы.