Биология
-
Урок биологии по теме "Особенности строения, жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей". 7-й класс 2014
Цель урока: обобщить знания по изученной теме; проверить уровень сформированности образовательных универсальных учебных навыков;
-
Урок биологии по теме "Отдел голосеменные. Общая характеристика и значение". 6-й класс 2015
В основе урока лежит принцип системно-деятельностного подхода, который является основополагающим при изучении любого предмета по ФГОС. Особенностью данного урока является использование интерактивной доски ActivBoard и программы ActivInspire, в которой можно создавать различные задания для обучающихся. На уроке ученики делятся на несколько групп и каждая группа работает по своему плану, выполняя задания на интерактивной доске, используя текст учебника как основной материал.
-
Урок биологии по теме "Отдел моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности" 2013
Цель урока: познакомить учащихся с наиболее характерными особенностями высших споровых растений на примере мхов; показать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями в связи с изменением условий обитания.
-
Урок биологии по теме "Отдел папоротниковидные" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с высшими споровыми растениями, формировать умения работать с гербарным материалом, сравнивать изучаемые объекты, анализировать и делать выводы. Компьютерная презентация сделает урок интересным, активизирует познавательную деятельность учащихся на уроке, прививает интерес к изучаемой теме.
-
Урок биологии по теме "Отряды насекомых Якутии". 7-й класс 2014
Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о классе насекомых путем изучения строения насекомых различных отрядов; формировать на основе полученных знаний умения определять принадлежность насекомого к определенному отряду.
-
Урок биологии по теме "Передвижение воды, минеральных и органических веществ в растении" 2012
Урок разработан по программе Н.И. Сонина для 6-го класса. Урок знакомит учащихся с особенностями передвижения воды, минеральных и органических веществ в растительном организме; способствует формированию наблюдательности при работе с натуральными объектами.
-
Урок биологии по теме "Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке" 2012
Урок содержит информацию в доступном виде, знакомит учащихся с особенностями пищеварения в желудке и 12-перстной кишке. Помогает понять значение ферментов в пищеварении, осознать важность правильного питания и соблюдения гигиенических правил.
-
Урок биологии по теме "Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения". 8-й класс 2012
Цель урока: раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, роль ферментов и нервно-гуморальную регуляцию этих процессов.
-
Урок биологии по теме "Планеты Солнечной системы". 5-й класс 2014
Цели и задачи урока: продолжить формирование представлений о Солнечной системе и ее составе; познакомить учащихся с планетами, входящими в состав Солнечной системы; способствовать развитию логического мышления, памяти, воображения; продолжить формирование умения находить информацию в различных источниках.
-
Урок биологии по теме "Плоды" 2014
Урок знакомит учащихся с разнообразием плодов растений и их расселением; развивает коммуникативные навыки в группах.
-
Урок биологии по теме "По следам Х.Колумба". Обобщающий урок с элементами интеграции по теме "Классификация покрытосеменных растений" 2008
Обобщающий урок по теме "Классификация покрытосеменных растений", дидактическая игра с элементами интеграции. Учащиеся совершают заочное путешествие в Америку, где расположены два центра происхождения культурных растений; в игровой форме повторяют семейства пасленовых и сложноцветных, а также знакомятся с другими растениями, родиной которых является Америка и о которых мы узнали благодаря путешествиям Х.Колумба.
-
Урок биологии по теме "Побег. Строение и развитие". 6-й класс 2016
В методической разработке использованы элементы кейс-метода. Кейс-метод является разновидностью исследовательской аналитической технологии, выступает как технология коллективного обучения. Его можно рассматривать как специфическую разновидность проектной технологии. Анализ ситуации создаёт условия для усвоения учебного материала в процессе формирования УУД таких, как работа с текстом, смысловое чтение, преобразование учебной задачи в познавательную, поиск учебной информации из разных источников.
-
Урок биологии по теме "Познавательные процессы: память" 8-го класса 2012
Тема урока входит в раздел «Поведение и психика человека» и опирается на материал предыдущего урока «Особенности высшей нервной деятельности человека», а также на темы «Нервная система» и «Анализаторы». Цель урока: формирование у детей новых понятий, практическое применение.
-
Урок биологии по теме "Почва и ее состав". 6-й класс 2014
Урок носит выраженную практическую направленность, что способствует активизации познавательного интереса учащихся с ограниченными возможностями здоровья, развитию интереса к исследованиям, учит их логически мыслить, делать сопоставления, выводы, позволяет воспринимать учебный материал через различные каналы.
-
Урок биологии по теме "Пресмыкающиеся, их многообразие и значение". 7-й класс 2007
Предлагается конспект урока по теме "Пресмыкающиеся, их многообразие и значение" с применением компьютерной презентации. Урок проводится как обобщающий после изучения темы "Класс пресмыкающихся" с целью систематизации знаний по данной теме; проверке уровня сформированности знаний; расширения знаний о представителях класса, а также знакомства с представителями местной фауны; выяснения значения их в природе и жизни человека.
-
Урок биологии по теме "Пресноводная гидра" 2013
Урок раскрывает особенности внешнего строения пресноводной гидры в связи со средой обитания, размножения и индивидуального развития, показывает родство многоклеточных с одноклеточными животными. На уроке учащиеся обучаются распознавать на таблицах и рисунках различные клетки тела гидры, в работе с учебником находить главные мысли в тексте параграфа, составлять рассказ.
-
Урок биологии по теме "Приспособления организмов к жизни в природе". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с влиянием условий среды на организм растений; показывается взаимная приспособленность растений и животных; систематизируются знания учащихся о приспособленности к условиям существования.
-
Урок биологии по теме "Происхождение и многообразие земноводных". 7-й класс 2014
Урок по теме «Происхождение и многообразие земноводных» применяет ИКТ. Необходимы компьютеры, банк медиа-данных, Интернет-ресурсы.
-
Урок биологии по теме "Прокариотическая клетка. Бактерии" 2012
Урок предоставляет возможность познакомиться с особенностями строения прокариотической клетки на примере бактериальной; сформировать знания о важной экологической роли прокариот, значении бактерий для жизни человека.
-
Урок биологии по теме "Прорастание семян" 2010
Конспект урока рассчитан на исследовательскую работу, в ходе которой ребята выясняют условия прорастания семян. Опыты вызывают интерес у ребят и обеспечивают высокую продуктивность урока.
-
Урок биологии по теме "Простейшие". 5-й класс 2018
На уроке по теме «Простейшие» в 5 классе применяется метод «интеллект-карт», который направлен на визуализацию мыслительного процесса составлением или рисованием блок-схем. При применении этого метода начинает более активно работать правое полушарие мозга. Интеллект-карты позволяют чётко структурировать и обрабатывать информацию, развивать творческий потенциал.
-
Урок биологии по теме "Путешествие в микромир" 2009
Основная цель урока - сформировать научное представлении о клеточном строении организма человека, строении и функциях органоидов клетки.
-
Урок биологии по теме "Путешествие в страну здоровья" 2014
Цель занятия: сформировать у учащихся основы здорового образа жизни; дать представление об основных понятиях здоровья, добиваться сознательного выполнения правил здоровьесбереженья. На занятии педагог превращается в фею Неболейку. Вместе с ребятами путешествует в страну здоровья, по пути дети выполняют различные задания. В конце занятия сами становятся Неболейками – юными помощниками феи. Все правила здоровья изложены в стихах, так детям легче их запомнить.
-
Урок биологии по теме "Путешествие в страну растений" 2014
Первый урок в теме «Царство растений». В ходе урока учащиеся знакомятся с удивительным миром растений и их ролью в природе и жизни человека, изучают классификации растений по особенностям строения и районы их распространения.
-
Урок биологии по теме "Развитие жизни в архейскую и протерозойскую эры" 2010
Этот урок изучения нового материала позволит учащимся заглянуть в историю развития Земли, познакомиться с основными ароморфозами архейской и протерозойской эры, с эонами и эрами развития жизни, с этапами появления разных живых существ, с их особенностями. В ходе урока учащиеся проследят путь появления на Земле аэробных организмов и озонового слоя.
-
Урок биологии по теме "Развитие насекомых". 7-й класс 2014
В ходе урока изучаются типы развития насекомых; выявляется значение личиночной стадии в жизни насекомых. Проверяются знания характеристик классов членистоногих с самопроверкой и самооценкой; выявляются особенности развития насекомых с полным и неполным превращением. Учащиеся работают с таблицами и кластерами.
-
Урок биологии по теме "Развитие представлений о возникновении жизни на Земле. Гипотеза Опарина-Холдейна" 2013
Первый урок при изучении раздела «Возникновение и развитие жизни на Земле», по программе В.В. Пасечника в 9-м классе по курсу «Введение в общую биологию и экологию». В презентации представлено большое разнообразие наглядного материала. Наглядный материал – фотографии натуральных объектов, схемы, рисунки, иллюстрирующие суть опытов, экспериментов и гипотез о возникновении и развитии жизни, а также кроссворд и синквейны на закрепление материала.
-
Урок биологии по теме "Размножение, его виды. Бесполое размножение". 9-й класс 2014
Цель урока -сформировать у школьников научное мировоззрение на способы бесполого размножения. В презентации используются видеофрагменты и анимации, которые усиливают эффект наглядности.
-
Урок биологии по теме "Размножение". 9-й класс 2014
Урок является первым при изучении темы «Размножение» в 9-м классе. Так как данная тема изучалась в 6-м классе, то учащиеся вспоминают и дополняют данную тему. На уроке предусмотрена работа с дополнительными источниками информации, работа в группах.
-
Урок биологии по теме "Разнообразие грибов" 2012
Учащиеся знакомятся с многообразием грибов, знакомятся с правилами сбора грибов и их значением в природе; учатся различать съедобные и несъедобные грибы, применять полученные знания о грибах в повседневной жизни.