Урок биологии по теме "Опорно-двигательная система. Строение и свойства костей"

Разделы: Биология


Ход урока

Номер учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Управление обучением

УЭ-0

Интегрирующая цель:

В процессе работы над заданием ты должен:

а) изучить внешнее и внутреннее строение костей
б) познакомиться со свойствами костей
в) выявить возрастные особенности костей

 

УЭ -1

Цель: определить исходный уровень знаний о строении, функциях аппарата опоры и движения, строении костей

1. Запишите в тетрадь дату и название темы.

2. Выполните тестовую работу по теме урока.

  1. Опорно-двигательная система не выполняет функцию:
    а) опоры
    б) защиты
    в) движения
    г) транспорта

  2. Кость состоит из:
    а) соединительной ткани
    б) эпителиальной ткани
    в) мышечной ткани
    г) нервной ткани

  3. Не соединены со скелетом:
    а) подъязычная кость
    б) нижнечелюстная кость
    в) слуховые косточки

  4. С возрастом доля минеральных костей:
    а) возрастает
    б) уменьшается
    в) не изменяется

  5. К парным костям черепа относится
    а) лобная
    б) теменная
    в) скуловая

3. Проверьте правильность выполнения тестовой работы

Работайте самостоятельно в тетради

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы получи у учителя

 

Определите уровень ваших знаний по схеме:

  • 5 правильных ответов – высокий
  • 3-4 – средний
  • менее 3 – низкий

Проанализируйте ошибки

 

УЭ-2

Цель: Получить представления о строении и функциях опорно-двигательной системы

  1. Прочитайте стр. 100 учебника
  2. Составьте схему
  3. Оцените работу по 3 балльной системе

Работайте самостоятельно в тетради

Ответы получи у учителя

УЭ-3

Цель: получить знания о разнообразии костей

  1. Прочитайте стр. 102 учебника, рассмотрите иллюстрации
  2. Составьте схему «Форма костей»
  3. Оцените работу по 3 балльной системе

Работайте самостоятельно в тетради

Ответы получи у учителя

УЭ-4

Цель: изучить химический состав костей.

В ходе лабораторной работы выясни, какой химический состав имеет кость, с чем связаны такие свойства как упругость, эластичность, прочность.

Задание:

  1. Испытайте прокаленную кость на прочность (обратите внимание на ее твердость и хрупкость)
  2. Кость, выдержанную в растворе соляной кислоты, испытайте на твердость и гибкость. Как изменились свойства кости?

Обсудите в группе вопрос « Как с возрастом изменяется состав костей?»

Проверьте свои знания, выполнив следующее задание:

Заполни пробелы, проверь правильность выполнения задания.

Кость содержит 30-35% .......... веществ, 60-75% .............. вещества. Органические вещества определяют ………. кости, а минеральные ………… По прочности кость может сравниться с ………… . В детских костях преобладают ………. вещества.

Оцени свою работу. За каждые 2 правильно вписанные слова вы получаете 1 балл.

Работу выполняй в группе

 

 

 

 

Работай самостоятельно в тетради

 

 

Ответы получи у учителя

УЭ-5

Цель: получить знания о внешнем и внутреннем строении кости

  1. Прочти текст учебника
  2. Напиши названия частей кости, обозначенных цифрами 1-4
  3. ( с доски)
  4. Ответь на вопрос: «Чем определяется прочность и легкость костей?»

Проверь правильность выполнения заданий 5 баллов

 

 

 

Ответы получи у учителя

УЭ-6

Выходной контроль

Цель: Проверить знания по теме « Строение и свойства костей»

Выполни тест

Вариант 1

  1. Из перечисленных костей к плоским относится:
    а) височная
    б) плечевая
    в) ключица

  2. Надкостница покрывает:
    а) поверхность и головку кости
    б) только головку
    в) только поверхность

  3. В состав кости входят:
    а) органические вещества
    б) минеральные вещества
    в) а+б

  4. Костный мозг выполняет следующие функции:
    а) красный- кроветворную, желтый- запасающую
    б) красный- запасающую и кроветворную
    в) желтый- укрепляет кость, красный- запасающую

  5. В кости имеется:
    а) полость + надкостница
    б) губчатое вещество + полость
    в) основное вещество + губчатое + полость + надкостница + хрящ

Вариант 2

  1. Какая из названных костей трубчатая?
    а) ребро
    б) лучевая
    в) височная
  2. Какая из перечисленных костей имеет только красный костный мозг?
    а) бедренная
    б) лобная
    в) плечевая

  3. Сколько костей образует скелет человека?
    а) 100
    б) 200
    в) 300

  4. Какая часть кости является кроветворным органом?
    а) надкостница
    б) красный костный мозг
    в) желтый костный мозг

  5. Какую долю в химическом составе кости составляют органические вещества?
    а) 50%
    б) 30%
    в) 20%

Оцени свою работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы получи у учителя

Ответы