Урок биологии по теме "Общая характеристика класса Насекомые". 7-й класс

Разделы: Биология

Класс: 7


Цели – изучить общую характеристику насекомых.

Задачи:

  • развивать представление учащихся о насекомых, их роли в природе и практического значения для человека.
  • продолжить формирование умений работать с текстом, анализировать и обобщать полученную информацию через технологию критического мышления.
  • осуществлять экологическое воспитание учащихся.

Оборудование: карточки с текстом для каждого учащегося, модуль ФЦИОР http://fcior.edu.ru/card/8263/klass-nasekomye.html

Учебник: Захаров В.Б. Сонин Н.И. Издание: 4-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2011

Ход урока

I. Стадия вызова.

С целью актуализации знаний учитель предлагает учащимся попробовать вспомнить, что они знают о насекомых. Ученики знают, что эти животные относятся к типу членистоногие, обитают во всех средах жизни, имеют крылья, шесть ног, вредят сельскому хозяйству т.д. Кроме выявления имеющихся знаний учитель предлагает ученикам подумать над тем, что бы они хотели узнать о насекомых. Учитель предлагает записать все предположения, используя приём “Кластеры”. Примерный кластер:

Учитель обсуждает кластер вместе с учащимися и записывает основные положения на доске, а затем предлагает обратиться к тесту.

II. Стадия осмысления содержания

Для того, чтобы расширить знания по изучаемому вопросу, учащимся предлагается текст. Учащиеся читают текст, ставя на полях специальные пометки. (Приложение 1)

“v” – это я знаю;

“+” – новая информация;

“-” – информация, противоречащая моим знаниям;

“?” – хотел бы узнать об этом побольше.

После проработки текста учащиеся заполняют таблицу.

“v” “+” “-” “?”
Тип членистоногие, населяют все среды жизни, имеют 6 ног крылья, хитиновый покров, фасетки, усики, личиночная стадия. Наличие дыхалец, разные типы ротовых аппаратов и конечностей, домашние насекомые. Даже водные насекомые дышат атмосферным воздухом. О питании и передвижении насекомых, муравьи, которые доят тлей.

Затем учащиеся вместе с учителем обсуждают таблицу, особенно пункт хочу знать, т.к. через него осуществляется переход к изучению типов ротовых аппаратов и конечностей насекомых.

Конечности и типы ротовых аппаратов рассматриваются при помощи модуля ФЦИОР http://fcior.edu.ru/card/8263/klass-nasekomye.html

III. Стадия рефлексии.

На данной стадии учащимся предлагается вернуться к первоначальным записям на доске (кластеру), внести изменения, сделать дополнения, исправить ошибки. Затем ребята высказываются с тем, что у них получилось и учитель дополняет схему на доске.

Домашнее задание: прочитать параграф в учебнике на странице 158, отдельные ученики могут подготовить доклады о некоторых отрядах насекомых.

Приложение.