Биология
-
Урок физики по теме "Источники звука. Шум и его влияние на организм". 9-й класс 2012
На примере урока видно, что физика и биология формируют ключевые компетенции. Цель: расширение знаний учащихся по теме «Звуковые колебания и их влияние на здоровье человека». На уроке можно использовать различные виды деятельности, всесторонне развивающие учащихся.
-
Обмен веществ в клетке (метаболизм). 10-й класс 2012
Цели урока: сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи; вспомнить особенности строения хлоропластов; развивать логическое мышление, память, устную и письменную речь.
-
Урок биологии в 10-м классе по теме "Генетика. Наука в лицах" 2012
Цель урока - познакомить учащихся с историей возникновения генетики как науки; способствовать патриотическому воспитанию на примере судеб ученых-генетиков России; формировать научную картину мира; формировать познавательную активность через содержание урока-лекции; развивать навык составления плана-конспекта по новому материалу; познакомить учащихся с принципами научной этики.
-
Размножение и развитие птиц 2012
Урок раскрывает особенности строения половой системы птиц, размножения и развития птиц, строения яйца, типах их развития, признаки их высокой организации и черты сходства с пресмыкающимися. Выполняя задания ученики учатся работать с учебником. В течении всего урока осуществляется экологическое воспитание учащихся.
-
Урок биологии на тему "Движение крови по сосудам. Пульс" 2012
Цель урока – дать целостное представление о движении крови по сосудам и пульсе. Учащиеся знакомятся с функциональными пробами, позволяющими выяснить степень тренированности своего сердца. Формируется понятие о пульсе и умение его находить.
-
Значение листьев для растений 2012
Представлен урок закрепления знаний о строении листа (внешнем и внутреннем) и процессах, происходящих в нем. На уроке используются натуральные комнатные растения, на примере которых учащиеся имеют возможность применить свои знания о простых и сложных листьях, листорасположении и жилковании листа. Закрепляются знания учащихся об испарении воды листьями и приспособлениях растений к недостатку влаги. Сравниваются процессы дыхания и фотосинтеза.
-
Анализатор зрения 2012
Интегрированный урок по биологии о строении анализатора зрения. Использованы материалы по химии, физике, литературе, искусству. Урок проводится на парном занятии. Включены карточки, тесты, таблицы, а также словарик для работы с терминологией.
-
Урок биологии по теме "Лишайники". 6-й класс 2012
Рассматривается моделирование урока по технологии критического мышления. Урок призван познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов, показать приспособленность лишайников к разнообразным условиям обитания, их роль в природе и жизни человека.
-
Использование различных форм обучения в преподавании биологии для развития творческих способностей учащихся 2012
В статье рассмотриваются некоторые формы обучения биологии, способствующие развитию творческих способностей учащихся. Рациональное сочетание различных приемов и средств обучения помогает нам организовать так работу детей, чтобы интерес, как к предмету, так и ко всему живому на планете не пропадал на протяжении всех лет обучения. А это приводит к осознанному глубокому усвоению знаний и развитию мышления обучающихся.
-
Обобщающий урок по теме "Царства прокариоты. Грибы. Растения". 7-й класс 2012
Урок обобщает знания учащихся по основным признакам организмов трех царств и их значение в природе и жизни человека. Урок также способствует выявлению отличительных особенностей трех царств, систематизации знаний учащихся, полученных при изучении тем. В ходе урока учащиеся работают с терминами, сравнивают, анализируют и делают выводы. Урок воспитывает бережное отношение учащихся к природе.
-
Тема урока: "Вид, его критерии". 11-й класс 2012
В статье представлен урок изучения нового материала, построенного на основе деятельностного подхода. Используются различные активные методы обучения. Основная форма работы - групповая.
-
Урок биологии по теме "Взаимосвязи между организмами в биогеоценозах". 9-й класс 2012
Урок биологии для 9-го класса разработан в комплексе с интерактивной презентацией в формате flp для использования посредством интерактивной доски Promethean Activboard 78. Цель урока: формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся через деятельностный подход в обучении; экологизация мышления школьников. В ходе урока отрабатываются понятия «биоценоз», «биогеоценоз», «экосистема»; актуализируется информация о функциональных группах организмов в биогеоценозах и их взаимосвязях.
-
Обобщающий урок ботаники на тему "Основные процессы жизнедеятельности растений" 2012
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Строение цветка"; развитие познавательного интереса к ботанике, внимательности, взаимоуважения, умение работать в группе. Использована работа в группах. В конце урока учащиеся подводят итоги.
-
Интегрированный урок "биология + история" на тему "Символы в государственной эмблематике: биологические объекты". 10-й класс 2012
Интегрированный урок для учащихся 10-х классов разработан в околопредметном образовательном поле «история-биология» и предназначен к реализации в учебных заведениях повышенного образовательного уровня, а также в рамках прикладных курсов для старшеклассников. Форма проведения: регламентированная дискуссия / урок-проект. Личная образовательная задача ученика: научиться применять теоретические знания о биологических символах эмблематики стран для чтения государственных символов (гербов, флагов) и практической разработки их проектов.
-
Реализация наследственной информации. Генетический код. 10-й класс 2012
Урок с использованием ИКТ, технологии развития критического мышления, проблемного обучения решает задачи образовательного, развивающего и воспитательного характера. В доступной и научной форме с использованием методов эвристической беседы, различных мыслительных операций (сравнение, установление аналогий, причинно-следственных связей), межпредметного материала позволяет обучающимся 10-го класса усвоить данную тему и применять полученные знания для решения цитологических задач.
-
Формирование учебных и общеучебных умений учащихся 2012
Любого человека затягивает обыденность. Когда учитель видит заинтересованные глаза ребенка, в душе его звучит музыка. Любой из нас начинает надеяться что работает не зря. Для того чтобы получать удовлетворение от своей работой, мы должны меняться. Главное ‒ остается желание учиться всю жизнь. Для успешной жизни наших учеников учеба тоже должна стать главной линией жизни.
-
Решение экологических ситуаций на уроках биологии 2012
Совмещение проектной деятельности и решения экологических ситуаций – форма углубленного изучения эколого-биологических вопросов, помогает целостному восприятию окружающего мира и гармоничному развитию личности ребенка. Экологические ситуации и примерные схемы их решения представлены в 16 вариантах. Рассмотрены наиболее типичные и общие для многих территорий проблемы.
-
Применение технологии "Развитие критического мышления в чтении и письме" на уроках биологии 2012
Урок биологии развивает критическое мышление в чтении и письме. Использует приемы "кластер" и таблицу «Знаю – хочу знать – узнал», ключевые слова, инсёрт – чтение с маркировкой текста, синквейн – форма письменной рефлексии.
-
Урок биологии по теме "Внутреннее строение птиц" 2012
Материал данного урока можно использовать как монопроект в рамках одного урока – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного, критического мышления. Проведение урока в такой форме стимулирует к работе каждого ученика и позволяет оценить работу каждого.
-
Урок по теме "Многообразие и значение кишечнополостных" 2012
Урок построен в форме заочного путешествия. В ходе подготовки к уроку ребята получают задание подготовить краткие сообщения о представителях гидроидных, сцифоидных и коралловых полипов и небольшие презентации, которые затем становятся фрагментами презентации к уроку. Такая форма работы активизирует познавательную активность учащихся, повышает их творческую инициативу, развивает навыки самостоятельного поиска информации.
-
Организационные и содержательные проблемы внутришкольного мониторинга учебных достижений школьников 2012
В статье говорится о проблемах внутришкольного мониторинга учебных достижений школьников; о положительных эмоциях от достигнутого индивидуального результата.
-
Урок зоологии в 7-м классе. Тема: "Класс Млекопитающие. Отряд Хищные" 2012
Урок в 7-м классе призван продолжить знакомство учащихся с многообразием хищных млекопитающих, их значение в природе и жизни человека, обеспечить усвоение материала о характерных особенностях этих животных, о признаках семейств кошачьих и волчьих, углубить знания учащихся о классификации животных, продолжить формирование умений работать с дополнительной литературой, уметь выделять главные мысли в тексте, делать выводы о приспособленности животных к среде обитания.
-
Взаимосвязь строения и функций скелета и мышц. Роль двигательной активности в сохранении здоровья 2012
Задача урока: развитие познавательной активности, интеллектуальных умений приемов анализа, сравнения, группировки, классификации; нормализация учебной деятельности, воспитание самоконтроля.
-
Урок по теме "Внутренняя среда организма" (модульное занятие) 2012
Цели урока: развить знания учащихся о внутренней среде организма, охарактеризовать состав внутренней среды, показать ее роль в организме, значение ее постоянства.
-
Открытый урок биологии в 8-м классе "Строение пищеварительной системы" 2012
Урок призван систематизировать и углубить знания, обеспечить закрепление основных биологических понятий по теме, привлечь внимание учащихся к проблемам охраны здоровья, обосновать правила гигиены питания, развивать познавательные интересы учащихся, применяя дополнительную информацию.
-
Видоизменения побегов. 6-й класс 2012
Урок по программе Пасечника В.В. "Биология. Бактерии, грибы, растения" знакомит учащихся с видоизменениями побегов, раскрывает их значение в жизни растений и человека. На уроке формируются умения определять органы растений; развиваются понятия о разнообразии и приспособленности растений.
-
Испарение воды растениями 2012
Данный урок развивает творческие способности учащихся и логическое мышление. Учит учащихся сравнивать живую и неживую природу. Учащихся на этом уроке экспериментально доказывает поставленный опыт.
-
Программа дополнительного образования детей по биологии "Человек и природа" 2012
Программа биолого-экологическую направленность. Цель программы: формирование у детей культуры общения с природой, бережного к ней отношения, осознания значимости и последствий своих действий по отношению к окружающей среде.
-
Концепция использования дидактических технологй, форм и приемов работы на уроке биологии в 11-м классе по теме "Гипотезы происхождения жизни на Земле" 2012
Цель урока: сформировать знания об основных гипотезах возникновения жизни на Земле; сформировать у учащихся мировоззренческие представления о происхождении жизни на Земле, умение вести дискуссию; развить критическое мышление, коммуникативную компетентность, интерес к предмету; воспитывать у учащихся самостоятельность и творчество.
-
Интегрированный урок физической культуры и биологии по теме "Элементы единоборств в системе физической культуры". 8-й класс 2012
В целях освоения умением владения своим телом и эмоциями разработан урок по технологии личностно-ориентированного и критического мышления. На уроке учащиеся развивают физические способности: силовые, скоростные, координационные, умение самостоятельно решать поставленные задачи; учатся целенаправленно использовать знания по физической культуре, биологии, понимать практическое значение физической культуры для организма человека.