Биология
-
Урок биологии по теме "Особенности питания животных" 2009
Урок разработан на основе развивающих технологий. Учащиеся сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, выдвигают предположения, доказывают их, делают выводы. Учитель координирует их работу. Учащимся предоставляется возможность выбрать посильное задание и работать в индивидуальном темпе, что способствует активизации их работы.
-
Разработка урока по биологии "Строение и значение побега". 6-й класс 2009
Урок формирует у учащихся представления о строении почек, расположении листьев, значении побега. Изучение материала с использованием гербария, собранного учащимися, живых побегов, подвижных моделей позволяет внести элемент исследования в форме игры и создать положительную мотивацию к изучаемой теме.
-
"Победить или умереть" 2009
В последнее время на уроках все чаще используются мультимедийные технологии, интерактивные доски. К сожалению, не все школы имеют такие технические возможности, да и в хорошо оснащенных школах нет смысла на каждом уроке использовать подобные технологии, подменяя ими живой процесс познания. В этом случае поможет технология мастерских. Предлагаемая вам мастерская посвящена теме "Иммунитет. Виды иммунитета".
-
Устный журнал "Будьте здоровы!" 2009
При встрече люди обычно говорят "Здравствуйте", желая друг другу здоровья. А что такое здоровье, как его измерить? Классный час посвящен сохранению здоровья человека.
-
Использование технологии развития критического мышления при изучении биологии в 7-м классе на примере урока по теме "Класс млекопитающие. Общая характеристика" 2009
Технология развития критического мышления даёт возможность использовать имеющиеся знания учащихся при изучении новой темы. Учащиеся овладевают различными способами самостоятельной работы с информацией, её интегрирования, фиксации и обработки. В статье представлена модель урока по биологии, разработанная в рамках данной технологии.
-
Питание растений 2009
Исходя из значимости темы, главной целью урока являлось: познакомить обучающихся с основами исследовательской деятельности путем интерактивного включения их в процесс обучения.
-
Урок биологии "Мои миллионы…". 9-й класс 2009
Урок направлен на актуализацию знаний о строении клетки, полученных в 6-м классе, и на построение новых знаний в курсе цитологии. На уроке учащиеся работают в группах, что позволяет развивать коммуникативные навыки; предложенные задания направлены на развитие креативных умений, развитие критического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы, презентовать свою работу.
-
Экстрим-игра "Большие гонки" 2009
Мероприятие проводится во время декады естественных наук (в зимнее время). Все этапы разработаны, исходя из возможностей и наличия оборудования, совместно с учителем химии. Каждый, кто решит проводить такое мероприятие, может взять и другие этапы, но их должно быть строго пять.
-
Урок–экскурсия «Природные экосистемы. Лес вокруг нас» 2009
Экскурсия проводится в весенний период в 6-м классе по программе В.В. Пасичника. Она познакомит обучающихся с многообразием дикорастущих растений родного края, их обитанием в сообществах, идет закрепление обучающихся распознавать основные виды растений.
-
Экспресс-вестник "Железы внутренней секреции" 2009
Школьники учатся лучше, когда в процессе обучения они могут активно действовать, по заданию учителя работать с дополнительной литературой и интернет-ресурсами. В этом помогают продуманные индивидуальные задания, которые не оставляют учеников равнодушными, а вызывают интерес к биологии.
-
Урок на тему "Деление клетки. Митоз" 2009
Урок позволяет сформировать знания о значении деления клетки для роста, развития, размножения клетки и организма в целом; познакомить с основными видами деления клеток; рассмотреть механизмы, обеспечивающие равномерное распределение генетической информации между дочерними клетками; охарактеризовать основные этапы жизненного и митотического цикла.
-
Урок биологии по теме "Укрепление органов дыхания" 2009
На уроке учащиеся показывают глубину знаний по теме "Дыхание", уясняют важность тренировки дыхания, учатся дыхательной гимнастике.
-
Урок биологии по теме "Значение дыхания. Органы дыхания" 2009
Целью урока ставится ознакомление учащихся со строением органов дыхания, показ связи строения органов дыхания с их функциями.
-
Урок биологии по теме "Иммунитет. Иммунная система" 2009
Конспект занятия по теме в сопровождении мультимедийной презентации.
-
Растительность и животные мира 2009
Цель урока - повышение мотивации учения, развитие познавательного интереса к предмету. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, придают ему большую эмоциональность.
-
Урок биологии по теме "Путешествие в микромир" 2009
Основная цель урока - сформировать научное представлении о клеточном строении организма человека, строении и функциях органоидов клетки.
-
Внешнее строение и образ жизни насекомых 2009
Разработка урока для учащихся 8-го класса, имеющих различные отклонения в развитии, с использованием информационных коммуникативных технологий. Разработка материала представляет собой план урока. Автор прилагает презентацию, иллюстрирующую содержание материала.
-
Интерактивные методы обучения на уроках биологии 2009
В статье приведена разработка обобщающего урока по теме «Птичий базар».
-
Модульная программа "Практикум по решению задач по генетике" 2009
Использование модульной программы позволяет сделать урок наиболее продуктивным – у ученика есть возможность выбора индивидуального темпа работы, а учителю это позволяет использовать различные виды контроля и своевременно оказывать помощь.
-
Элективный курс по биологии 2009
Данный элективный курс реализует личностно-деятельный подход в обучении биологии на основе проектной деятельности учащихся, базируется на интеграции и экологизации знаний, требует обращения учащихся к их субъективному опыту и в полной мере углубляет знания и совершенствует умения по теме «Зрительный анализатор».
-
Дидактические сказки на уроках биологии 2009
Для успешного изучения биологии можно использовать необычные педагогические приёмы, например, короткие дидактические сказки, где в доступной форме заключена часть информации, биологические понятия, явления и термины. В статье приводятся тексты дидактических сказок, написанные и опробованные автором на уроках биологии в 7-м классе.
-
Урок биологии по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы" 2009
Формирование критического мышления подразумевает развитие у учащихся отношения к миру, к себе на основе самостоятельной, осмысленной позиции, повышение коммуникативного потенциала личности. Урок построен в стратегии "Зигзаг" (название отражает нелинейный, зигзагообразный характер работы с информацией), в основе которой лежит идея взаимообучения.
-
Интегрированный урок (биология + технология) по теме "Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые инфекции, отравления, профилактика" 2009
Интегрированный урок разработан с целью получения комплексных знаний по биологии и технологии. Данный урок позволяет познакомить учащихся с разнообразием болезнетворных микроорганизмов, вызывающих пищевые отравления. Сформировать навыки, способствующие здоровому образу жизни.
-
Урок "Шляпочные грибы" по теме "Путешествие в мир шляпочных грибов" 2009
Урок с целью познакомить учащихся с особенностями строения, жизнедеятельности шляпочных грибов, многообразием грибов, правилами сбора, сохранения грибницы и т.д.
-
Экологический проект по теме "Антропогенное влияние на ближайшее к школе природное сообщество" 2009
Взаимодействие человека и природы – это комплексное воздействие антропогенных факторов на природу и природных факторов на здоровье и хозяйственную деятельность человека. Метод проектов позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, собирать информацию, обрабатывать её при помощи компьютерной техники.
-
Обучая биологии, воспитывать человека Культуры 2009
Личность формируется не только и не столько совокупностью знаний, сколько наполнением своего многомерного духовного мира. Вот почему решающим средством преодоления подобного положения может стать расширение духовной составляющей биологического образования.
-
Урок биологии по теме "Внешнее строение и образ жизни рыб" 2009
Разработка материала представляет собой план урока. Автор прилагает презентацию, иллюстрирующую содержание материала. Презентация прилагается для удобства изучения материала коллегами. Автор работает в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
-
Применение технологии развития индивидуальных творческих способностей (РИТС) на уроках естественного цикла 2009
Автор рассматривает личностно ориентированное построение процесса обучения как средство развития творческих способностей учащихся на уроках биологии в массовой школе. В этой связи особое место и роль в работе отводится формированию познавательных и мыслительных действий, а также самостоятельности в проявлении творческих способностей.
-
Интегрированный урок (биология + русский язык) по теме "О чем поют ракушки" 2009
Интеграция предметов гуманитарного и естественных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Целью урока является обобщение знаний о моллюсках, их роли в природе, развитие коммуникативных способностей учащихся через творческую работу. Каждый ученик вовлечен в активную познавательную деятельность, так как на уроке есть поиск, анализ, презентации.
-
Урок биологии на тему "Внешнее строение листа" 2009
Представлен конспект урока биологии, построенного по технологии «Критическое мышление». Методы, применяемые на уроке, проблемное изложение знаний, кластер, синквейн, презентация. Основной учебной задачей является развитие активной познавательной деятельности через работу с учебником и гербарным материалом.